Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!

Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, обернулись,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!

Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, обернулись,

И друг другу улыбнулись!

Педагог: А сейчас, я проверю, какие вы умные и сообразительные. Буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны.

Игра «Подумай и скажи».

• Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?/ утенок, т. к цыпленок не умеет плавать/

• У бабушки Даши внучка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? / внучка Даша, остальные звери/

• Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждой ветке по 2 вишни. Сколько всего вишен? (Вишни на клене не растут)

Птицы летели на юг: 2 ласточки, 3 поросенка, 4 журавля, 1 корова. Сколько птиц летело на юг? / 6 птиц: 2 ласточки,4 журавля, остальные животные.

У кого больше лап: у собаки или у курицы?/ у собаки 4 лапы/

Педагог: А сейчас, мы станем волшебниками.

/Дети садятся за столы/

Прежде чем, выполнить следующее задание, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологической упражнений «12 месяцев»

Педагог: У нас живет «Волшебный квадрат», с помощью которого вы будете складывать предметы. А какие это предметы, вы узнаете отгадав загадки:

1. По краям красивый бантик

Образует пестрый бантик,

А внутри конечно это,

Шоколадная… конфета

2. Вот для птичек теремок,

На высокой вишне,

Там насест и козырек,

Ничего не лишне. (Скворечник)

3. У нее порядок свой.

Днем поспать вниз головой,

Ну а ночью же резвится,

И летает, но не птица. (Летучая мышь)

4. Из-за тридевять земель,

Мчит бумажный журавель,

Мог бы он лететь и дальше,

Но попал в почтовый ящик. (Конверт, письмо)

5. В нем живет моя семья,

Мне без нее не жить ни дня,

В него стремлясю везде и всюду,

К нему дорогу не забуду. (Дом)

Педагог: Вы отлично справились. Молодцы.

Физкульминутка «На лесной лужайке»

Педагог: Ребята, как настоящие волшебники, сейчас мы с вами совершим волшебство. Превратимся в «Изобретателей». Пройдемте в нашу «Творческую лабораторию». Сейчас, вам необходимо выбрать картинки, которые нравятся вам больше других, и прикрепить их на магнитную доску.

/Дети прикрепляют картинки и садятся/

Педагог: Ребята, а вы любите торты? А знаете, ли вы из чего они готовятся? Чем украшаются?

/ ответы детей/

Педагог: Сегодня мы с вами будем изобретать новый, необычный торт. А помогут нам в этом картинки котрые вы выбрали.

Педагог: Для того, что бы наш торт получился необычным, нам надо наделить его признаками наших предметов. Какие же признаки мы выберем?

Начнем с пылесоса. Он синий, жужжит, на колесиках, собирает пыль, со шлангом.

Педагог: Как много вариантов, и все интересные. Но больше всего мне понравился признак …. Как изобразим схематично это признак?

Дети изображают признак на мальберте, поясняя, что рисуют.

Аналогично разбираются все выбранные предметы и зарисовываются схемы.

Педагог: А что мы изобретаем, не забыли?

Дети: не забыли, мы изобретаем торт.

Педагог: Посмотрите на схемы и вспомните, какой же получается торт?

/Дети предлагают варианты получившегося торта/

Педагог: А сейчас закройте глаза, и представьте, какой торт у нас получился. Он…. (расширенное перечисление выбранных признаков).

Педагог: Представили себе торт? Теперь проидем к столу, и нарусуем торт который мы изобрели.

Педагог: подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Как их хочешь, поверни

1,2,3,4,5 не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Педагог: а теперь приступаем к рисованию.

/Дети рисуют торты. Звучит легкая музыка/

Педагог: возьмите рисунки, отнесем их на выставку и рассмотрим.

/ дети рассматривают и обсуждают работы/

Педагог: ребята, а вы любите сладости? Какие? /ответы детей/

Сейчас мы изобразим ваши любимые сладости в движении.

Игра «Сладкоежка»

Мы любим (обхватить себя за плечи двумя руками) конфеты (руки развести в стороны,

Печенья пакеты (руками в воздухе “рисуем” большой квадрат, зефир (присесть, ладони вместе над головой,

и мар-ме-лад (покружиться вокруг себя,

леденцы (поднять округленные руки над головой,

и шо - ко-лад (покружиться вокруг себя).

А еще мы любим торт, он такой – Вот! (взяться за руки, легко побегать).

Педагог: Я убедилась, вы любите сладости. У меня для вас есть сюрприз. Давайте скажем гостям «До свидания» и вернемся в группу.