Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Здравствуйте ребята.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!

Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, обернулись,

И друг другу улыбнулись!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!

Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, обернулись,

И друг другу улыбнулись!

Педагог: А сейчас, я проверю, какие вы умные и сообразительные. Буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны.

Игра «Подумай и скажи».

• Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?/ утенок, т. к цыпленок не умеет плавать/

• У бабушки Даши внучка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? / внучка Даша, остальные звери/

• Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждой ветке по 2 вишни. Сколько всего вишен? (Вишни на клене не растут)

Птицы летели на юг: 2 ласточки, 3 поросенка, 4 журавля, 1 корова. Сколько птиц летело на юг? / 6 птиц: 2 ласточки,4 журавля, остальные животные.

У кого больше лап: у собаки или у курицы?/ у собаки 4 лапы/

Педагог: А сейчас, мы станем волшебниками.

/Дети садятся за столы/

Прежде чем, выполнить следующее задание, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологической упражнений «12 месяцев»

Педагог: У нас живет «Волшебный квадрат», с помощью которого вы будете складывать предметы. А какие это предметы, вы узнаете отгадав загадки:

1. По краям красивый бантик

Образует пестрый бантик,

А внутри конечно это,

Шоколадная… конфета

2. Вот для птичек теремок,

На высокой вишне,

Там насест и козырек,

Ничего не лишне. (Скворечник)

3. У нее порядок свой.

Днем поспать вниз головой,

Ну а ночью же резвится,

И летает, но не птица. (Летучая мышь)

4. Из-за тридевять земель,

Мчит бумажный журавель,

Мог бы он лететь и дальше,

Но попал в почтовый ящик. (Конверт, письмо)

5. В нем живет моя семья,

Мне без нее не жить ни дня,

В него стремлясю везде и всюду,

К нему дорогу не забуду. (Дом)

Педагог: Вы отлично справились. Молодцы.

Физкульминутка «На лесной лужайке»

Педагог: Ребята, как настоящие волшебники, сейчас мы с вами совершим волшебство. Превратимся в «Изобретателей». Пройдемте в нашу «Творческую лабораторию». Сейчас, вам необходимо выбрать картинки, которые нравятся вам больше других, и прикрепить их на магнитную доску.

/Дети прикрепляют картинки и садятся/

Педагог: Ребята, а вы любите торты? А знаете, ли вы из чего они готовятся? Чем украшаются?

/ ответы детей/

Педагог: Сегодня мы с вами будем изобретать новый, необычный торт. А помогут нам в этом картинки котрые вы выбрали.

Педагог: Для того, что бы наш торт получился необычным, нам надо наделить его признаками наших предметов. Какие же признаки мы выберем?

Начнем с пылесоса. Он синий, жужжит, на колесиках, собирает пыль, со шлангом.

Педагог: Как много вариантов, и все интересные. Но больше всего мне понравился признак …. Как изобразим схематично это признак?

Дети изображают признак на мальберте, поясняя, что рисуют.

Аналогично разбираются все выбранные предметы и зарисовываются схемы.

Педагог: А что мы изобретаем, не забыли?

Дети: не забыли, мы изобретаем торт.

Педагог: Посмотрите на схемы и вспомните, какой же получается торт?

/Дети предлагают варианты получившегося торта/

Педагог: А сейчас закройте глаза, и представьте, какой торт у нас получился. Он…. (расширенное перечисление выбранных признаков).

Педагог: Представили себе торт? Теперь проидем к столу, и нарусуем торт который мы изобрели.

Педагог: подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Как их хочешь, поверни

1,2,3,4,5 не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Педагог: а теперь приступаем к рисованию.

/Дети рисуют торты. Звучит легкая музыка/

Педагог: возьмите рисунки, отнесем их на выставку и рассмотрим.

/ дети рассматривают и обсуждают работы/

Педагог: ребята, а вы любите сладости? Какие? /ответы детей/

Сейчас мы изобразим ваши любимые сладости в движении.

Игра «Сладкоежка»

Мы любим (обхватить себя за плечи двумя руками) конфеты (руки развести в стороны,

Печенья пакеты (руками в воздухе “рисуем” большой квадрат, зефир (присесть, ладони вместе над головой,

и мар-ме-лад (покружиться вокруг себя,

леденцы (поднять округленные руки над головой,

и шо - ко-лад (покружиться вокруг себя).

А еще мы любим торт, он такой – Вот! (взяться за руки, легко побегать).

Педагог: Я убедилась, вы любите сладости. У меня для вас есть сюрприз. Давайте скажем гостям «До свидания» и вернемся в группу.