Конспект занятия практической части семинара – практикума «Как воспитать гения?» по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия на тему

Интеллектуальное развитие старших дошкольников. Метод фокальных обьектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6  «Рябинка»

Конспект занятия

практической части семинара – практикума

«Как коспитать гения?»

по развитию интеллектуальных способностей

с детьми старшего дошкольного возраста

Педагог – психолог:

Нагаева О.Н

Моршанск 2016

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

Задачи:

Образовательные :

  • Учить детей быстро опрелелять и называть признаки предметов.
  • Учить детей нестандартному логическому мышлению

Развивающие :

  • Развивать воображение
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:

  • коммуникативно-личностное развитие;    
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;  
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

МАТЕРИАЛ:

  • Квадрат Воскобовича
  • Магнитная доска
  • Цветные картинки с изображением предметов;
  • Набор карандашей
  • Маркеры
  • Презентация

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

Ритуал приветствия  «Здравствуйте»

 Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!

Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Повернулись, обернулись,

И друг другу улыбнулись!

 

Педагог: А сейчас, я  проверю, какие вы умные и сообразительные. Буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны.

Игра «Подумай и скажи».

• Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?/ утенок, т.к цыпленок не умеет плавать/

•  У бабушки Даши внучка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? / внучка Даша, остальные звери/

• Стоит клен. На клене 2 ветки. На каждой ветке  по 2 вишни. Сколько  всего вишен? (Вишни на клене не растут)

Птицы летели на юг: 2 ласточки, 3 поросенка, 4 журавля, 1 корова. Сколько птиц летело на юг? / 6 птиц: 2 ласточки,4 журавля, остальные животные.

У кого больше лап: у собаки или у курицы?/ у собаки 4 лапы/

Педагог: А сейчас,  мы  станем волшебниками.

/Дети садятся за столы/

Прежде чем,  выполнить следующее задание, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологической  упражнений «12 месяцев»

 Педагог: У  нас  живет «Волшебный квадрат», с помощью которого   вы будете     складывать предметы. А какие это предметы, вы узнаете, отгадав загадки:

  1. По краям красивый бантик

Образует пестрый бантик,

А внутри конечно это,

Шоколадная…… конфета

  1. Вот для птичек теремок,

На высокой вишне,

Там насест и козырек,

Ничего не лишне. ( Скворечник)

  1. У нее порядок свой.

Днем поспать  вниз головой,

Ну  а ночью же резвится,

И летает, но не птица. ( Летучая мышь)

  1. Из-за тридевять земель,

Мчит бумажный журавель,

Мог бы он лететь и дальше,

Но попал в почтовый ящик. ( Конверт, письмо)

  1.  В нем живет моя семья,

Мне без нее не жить ни дня,

В него стремлясю везде и всюду,

К нему дорогу не забуду. (Дом)

Педагог: Вы отлично справились. Молодцы.

Физкульминутка  « На лесной лужайке»

Педагог: Ребята, как настоящие волшебники, сейчас мы с вами совершим волшебство. Превратимся  в «Изобретателей». Пройдемте  в нашу «Творческую лабораторию». Сейчас, вам необходимо выбрать картинки, которые нравятся вам больше других, и прикрепить  их на магнитную доску.

/Дети прикрепляют картинки и садятся/

 Педагог: Ребята, а вы любите торты? А знаете, ли вы из чего они готовятся? Чем украшаются?

 / ответы детей/

Педагог: Сегодня мы с вами  будем изобретать новый, необычный торт. А помогут нам в этом картинки, которые вы выбрали.

 Педагог: Для того, что бы наш торт получился необычным, нам надо наделить его признаками наших предметов. Какие же признаки мы выберем?

Вспомним признаки, которые мы с вами назвали и выберем один из них.

/ дети обсуждают, предлагают признаки/

Педагог: Как много вариантов, и все интересные. Но больше всего мне понравился признак …. Как изобразим схематично это признак?

Дети изображают признак на мальберте, поясняя, что рисуют.

Аналогично разбираются все выбранные предметы и зарисовываются схемы.

 Педагог: А что мы изобретаем, не забыли?

 Дети: не забыли, мы изобретаем торт.

 Педагог: Посмотрите на схемы и вспомните, какой же получается торт?

/Дети предлагают варианты получившегося торта/

 Педагог: А сейчас закройте глаза, и представьте, какой торт у нас получился. Он…. (расширенное  перечисление выбранных признаков).

 Педагог: Представили себе торт? Теперь  проидем к столу, и  нарисуем торт, который мы изобрели.

 Педагог: подготовим пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика  « Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Как их хочешь, поверни

1,2,3,4,5 не сидится им опять,

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Педагог: а теперь приступаем к рисованию.

/Дети рисуют торты. Звучит легкая музыка/

 Педагог: возьмите рисунки, отнесем их на выставку и рассмотрим.

/ дети рассматривают и обсуждают работы/

Педагог: Ребята, мне очень понравились,  торты которые вы изобрели.

Вы наделили их признаками предметов, которые выбрали на картинке, и они получились необыкновенные.

Педагог: Ребята, а вы любите сладости?  Какие? /ответы детей/

Сейчас мы изобразим ваши любимые сладости в движении.

 Игра «Сладкоежка»

Мы любим (обхватить себя за плечи двумя руками) конфеты (руки развести в стороны),

 Печенья пакеты (руками в воздухе “рисуем” большой квадрат), зефир (присесть, ладони вместе над головой),

и мар-ме-лад (покружиться вокруг себя),

леденцы (поднять округленные руки над головой),

и шо - ко-лад (покружиться вокруг себя).

А еще мы любим торт, он такой – Вот! (взяться за руки, легко побегать).

 Педагог: Я убедилась, вы любите сладости. У меня для вас есть сюрприз. Давайте скажем гостям  «Досвидание» и вернемся в группу.

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».

Конспект совместной  образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ " Игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия."

Семинар-практикум для педагогов ДОУИгры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, направленные главным образом на развитие фонематического восприятия.Проводит учитель-логопед....

Семинар - практикум для воспитателей на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения»

Цель семинара – практикума: Формирование  мотивации  у воспитателей по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического восприятия через использование игр, игров...

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание в форме семинара-практикума для родителей на тему: «Обучение грамоте детей в старшем дошкольном возрасте».Подготовила воспитатель первой квалификационной категории, М...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».

В основной части семенара - практикума родители знакомятся с этапами организации исследовательской деятельности с детьми. В практической части  родители организовывают совместную познавательно - ...

Семинар – практикум «Использование Арт – терапии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Материал  открытого семинара-практикума, который проводился  с воспитателями разных детских садов, что бы показать как я применяю  разлиные  виды арт-терапии в работе с детьм...

Занятие-семинар с элементами практикума «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...