Семинар-практикум на тему: «Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»
консультация

Малыхина Елена Владимировна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи:

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

 

Ход семинара:

Воспитатель: Доброй день, уважаемые родители! Мы очень рады встречи с вами и надеемся, что она будет интересной и пройдет с пользой.

- Но, чтобы настроиться на общение, предлагаем провести разминку.

«Шуточные вопросы»:

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- На товаре быть должна обязательно...(цена)

- Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

- Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой...(конкурент)

- Коль трудился круглый год, будет кругленьким…(доход)

- Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить…(налоги)

- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…...(вклад)

- Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)

- На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке…(проценты)

- Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы...(ссуду)

- В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает……» (инфляция)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Какое животное всегда при деньгах?

- Молодцы!

Сегодня мы бы хотели рассказать и показать вам, как формировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Многие из родителей про себя думают: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?»

         Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Наша задача - преподнести детям элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
           Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
           В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовать дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Предлагаем вашему вниманию примерные дидактические игры по темам:

 «Здравствуй, страна экономика!»

д/и «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду.

д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей об основных потребностях человека.

 

 «Деньги»

д/и «Назови монетку»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.

д/и «Путешествие денежки»

Цель: закрепить знания детей о денежных знаках разных стран.

д/и «Узнай флаг и валюту страны»

Цель: расширять представления детей о флагах и денежных знаках разных стран мира; развивать внимание, память.

 

«Бюджет»

д/и «Я хочу»

Цель: развивать умения группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

д/и «Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные, дополнительные).

 

 «Моя копилка»

д/и «Копилка»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств. 

д/и «Магазин игрушек»

Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: материал, место производства, цену.

 

«Дом, где живут деньги»

д/и «Банк»

Цель: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк – надежное хранилище наших денежных средств; расширять знания детей о банке, как об одном из средств экономики.

 

Практика «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

 

 «Труд»

д/и «Вершки-корешки»

Цель: закрепить название продуктов производства овощевода.

Материал: картинки с изображением овощей, блюд из овощей.

д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей об инструментах; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.

д/и «Фермер - овощевод»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

д/и «Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

 

«Реклама»

Игра «Упаковка»

Цель: развивать умение детей правильно воспринимать информацию в рекламе.

д/и «Рекламные парные картинки»

Цель: закрепить знание детей о рекламе, развивать речь, внимание, зрительную память.

 

 «Товар, цена, стоимость»

д/и «Дешевле – дороже»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решения о покупке.

д/и «Что быстрее купят?»

Цель: развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

д/и «Давай поменяемся»

Цель: познакомить детей с понятием «обмен».


А теперь предлагаем проиграть в игру:  

Игра «Верю – не верю»

Воспитатель: мы задаем вопрос, а вы должны ответить верите или нет.

- Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

- Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).

- Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?» (Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег»)

- Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

 - Молодцы!

 

Воспитатель: Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?  Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблокоТеперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.

 

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций.

Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

 

Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

 

Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

 

Воспитатель: Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ.

«Для чего нужна реклама?» (Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)

 

Ведущий: Какие виды рекламы вы знаете?

(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты). У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Остальные должны догадаться, что вы рекламируете. Эта игра поможет понять качество, функции товаров, развивает творческие способности.

Молодцы, справились с заданием!

 

В домашних условиях можно поиграть с ребенком в игру «Потребности и желания». Приготовьте карточки с иллюстрациями или игрушки, корзину, в которую следует положить картинки (игрушки), на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.

Эта игра поможет вам объяснить своим детям значимость потребностей человека.

         Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Заключение

Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_seminar.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на тему:

«Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Задачи:

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Ход семинара:

Воспитатель: Доброй день, уважаемые родители! Мы очень рады встречи с вами и надеемся, что она будет интересной и пройдет с пользой.

- Но, чтобы настроиться на общение, предлагаем провести разминку.

«Шуточные вопросы»:

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- На товаре быть должна обязательно...(цена)

- Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)

- Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой...(конкурент)

- Коль трудился круглый год, будет кругленьким…(доход)

- Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить…(налоги)

- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…...(вклад)

- Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)

- На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке…(проценты)

- Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы...(ссуду)

- В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает……» (инфляция)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Какое животное всегда при деньгах?

- Молодцы!

Сегодня мы бы хотели рассказать и показать вам, как формировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.

Многие из родителей про себя думают: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» 

         Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Наша задача - преподнести детям элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
          Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
          В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовать дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

Предлагаем вашему вниманию примерные дидактические игры по темам:

 «Здравствуй, страна экономика!»

д/и «Хорошо-плохо»

Цель: закрепить представление детей о том, что надо беречь энергию, воду.

д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей об основных потребностях человека.

 

 «Деньги»

д/и «Назови монетку»

Цель: закрепить знание детей о достоинствах монет. Развивать речь.

д/и «Путешествие денежки»

Цель: закрепить знания детей о денежных знаках разных стран.

д/и «Узнай флаг и валюту страны»

Цель: расширять представления детей о флагах и денежных знаках разных стран мира; развивать внимание, память.

 

«Бюджет»

д/и «Я хочу»

Цель: развивать умения группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

д/и «Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; упражнять в самостоятельном определении видов доходов (основные, дополнительные).

 

 «Моя копилка»

д/и «Копилка»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств. 

д/и «Магазин игрушек»

Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: материал, место производства, цену.

 

«Дом, где живут деньги»

д/и «Банк»

Цель: на конкретном примере показать детям, что такое банк, для чего он существует, его назначение; рассказать о работе служащих банка; дать понятие о том, что именно банк – надежное хранилище наших денежных средств; расширять знания детей о банке, как об одном из средств экономики.

Практика «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

 «Труд»

д/и «Вершки-корешки»

Цель: закрепить название продуктов производства овощевода.

Материал: картинки с изображением овощей, блюд из овощей.

д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей об инструментах; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.

д/и «Фермер - овощевод»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

д/и «Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

«Реклама»

Игра «Упаковка»

Цель: развивать умение детей правильно воспринимать информацию в рекламе.

д/и «Рекламные парные картинки»

Цель: закрепить знание детей о рекламе, развивать речь, внимание, зрительную память.

 

 «Товар, цена, стоимость»

д/и «Дешевле – дороже»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решения о покупке.

д/и «Что быстрее купят?»

Цель: развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

д/и «Давай поменяемся»

Цель: познакомить детей с понятием «обмен».


А теперь предлагаем проиграть в игру:  

Игра «Верю – не верю»

Воспитатель: мы задаем вопрос, а вы должны ответить верите или нет.

- Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

- Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).

- Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?» (Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег»)

- Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

 - Молодцы!

 

Воспитатель: Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?  Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблокоТеперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций.

Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

Воспитатель: Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ.

«Для чего нужна реклама?» (Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)

Ведущий: Какие виды рекламы вы знаете?

(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты). У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Остальные должны догадаться, что вы рекламируете. Эта игра поможет понять качество, функции товаров, развивает творческие способности.

Молодцы, справились с заданием!

 

В домашних условиях можно поиграть с ребенком в игру «Потребности и желания». Приготовьте карточки с иллюстрациями или игрушки, корзину, в которую следует положить картинки (игрушки), на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.

Эта игра поможет вам объяснить своим детям значимость потребностей человека.

          Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Заключение

Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"

Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...

Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике...

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать всё в действии, иначе результата не будет....

Игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать знания детей об источниках финансового накопления денежных средств; формировать навыки эффективного управления личными деньгами; формировать умение ориентироваться в понятиях «...

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...