коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Котина Наталья Александровна

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.

- Лексическая тема: «Животные нашего леса»

- Вид занятия:  подгрупповое

- Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»

Закрепление познавательных навыков и сенсорного восприятия у детей раннего возраста через русскую народную сказку «Колобок»

Цель: развитие понавательных навыков через  восприятие сенсорных эталонов.

Образовательные задачи:

- формировать умение различать и называть цвета: желтый, красный, синий, зеленый;

- закреплять понятие 2один-много»;

- закреплять признаки предметов6 шарик, кубик.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение собирать разрезные картинки;

- развивать зрительное восприятие;

- формировать навыки работы с пластилином;

- формировать умение действовать по образцу согласно словесному руководству.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь;

- способствовать развитию доброты, эмоционально-положительного отношения к персонажам.

Коррекционные задачи:

- способствовать развитию зрительного восприятия;

- развивать прослеживающую функцию глаз.

Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие.

Активизация словаря: разноцветные, желтый, красный, синий, зеленый, один, много, навания животных (заяц, лиса, медведь, волк), круглые шарики.

Индивидуальная работа:

- раскатывание пластилина между ладонями;

- отрывание небольшого кусочка от большого и прикрепление его к полоске;

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой «Колобок»: рассматривание иллюстраций, силуэтных изображений персонажей объемных (игрушки, куклы театральные);

- дидактические игры на закрепление формы, цвета;

- игры на ориентировку в пространстве;

- рассматривание пенька (макета);

- игры с пазлами.

1 этап Организационно-мотивационный:

оборудование:

- персонажи (бабушка, колобок);

- макет дома с окошками;

Раздается стук в дверь. Входит бабушка.

- Здравствуйте, ребята! (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что я делала сегодня? (варианты ответов детей).

- Я дома порядок навела, по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсть муки и испекла колобок. Положила его куда? (ответ детей – на окошко).

- Да, я его положила на окошко, студиться, потому что он был такой горячий. Пойдемте на него посмотрим.

Дети подходят к домику, ищут колобка.

2 этап Организационно-деятельностный ( количество заданий и их описание: название задания, оборудование, виды деятельности ребенка, вопросы тифлопедагога).

- Ребята, а где же мой колобок? (дети заглядывают в окошки, не находят).

- Ой, а куда же он делся? (варианты ответов детей – ушел, укатился, спрятался).

- А у колобка ручек, ножек не было. Он мог убежать? (обобщение ответов детей).

Тифлопедагог находит коробку с шариками.

- Что здесь лежит? (шарики).

- Сколько их? (много). А кубик? (один).

Задание 1. «Катится – не катится». Шарики, 1 кубик.

Тифлопедагог предлагает взять детям по одному шарику, обращает внимание на цвет шариков.

- Попробуйте покатать шарик по ладошке (лежит на одной ладошке, второй катаем, положив на шарик сверху руку).

- Какой шарик у нас? (круглый)

- А это, что у меня? (показывает кубик) – кубик.

- Как вы думаете, кубик сможет покатиться по дорожке? (ответы детей – подвести к тому, что у кубика есть уголки). А давайте посмотрим.

Задание 2. Экспериментирование. «Макет леса с дорожками», шарики, кубик.

 Тифлопедагог берет «макет леса с дорожками» и предлагает детям положить свои шарики на дорожки. На дорожке также располагают кубик.

- Мы слегка приподнимаем наши дорожки (дети с педагогом двигают макет в руках). Шарики – катятся? (да). А кубик? (нет). Ой, ребята, колобок мой тоже был круглый, как шарик. Значит, он точно укатился в лес. Поможете его найти? (да).

Задание 3. Дидактическая игра «Соберем картинку». Пазлы из 2-х частей с изображением животных нашего леса.

Подходят к столу, где лежат пазлы.

- Что это за кусочки картинок? А можно из них собрать целые? (дети собирают пазлы).

- Ребята, посмотрите, кто у нас получился на картинках (дети перечисляют – заяц, медведь, волк, лиса). Да, этих зверей колобок встретил в лесу. Но мой колобок был быстрый и укатился. Где же он? Пойдемте дальше его искать.

Задание 4. Гимнастика для глаз:

Закрыли глазки, открыли, посмотрели в одну сторону, в другую – нет колобка. Закрыли глазки, открыли – где колобок?

Задание 5. Лепка. Разноцветный  пластилин.

Подходят к столу, где на пеньке лежит колобок.

- Кто лежит на пеньке? (колобок).

- Ребята, Колобок заблудился, и не может найти дорожку домой. Поможем ему? (да)

Тифлопедагог предлагает детям разноцветный пластилин. Возьмем кусочек, раскатаем его между ладоней вот так (палочка), оторвем пальчиками небольшой кусочек, скатаем между пальчиками и положим (камушек, шарик), прижмем к нарисованной полосочке. Дети лепят.

- Колобок обрадовался, ой, какие красивые дорожки получились – разноцветные. Закрепляют цвета – прокатывают по получившимся дорожкам, обсуждая у кого какого цвета.

3 этап Заключительный: вопросы тифлопедагога.

- (Колобок) Спасибо вам, ребята, за дорожки. Теперь я не попадусь лисе плутовке. Буду послушным и из дома больше никуда не укачусь.

- Ребята, а вы одни уходите? (нет).

- Спасибо, ребята, что вы мне и колобку помогли.

Педагог подводит итог, останавливается на конкретных действиях детей. Хвалит их.

- А я вам что-то приготовила (предлагает разноцветные воздушные шары).

Дети играют с шариками. Бабушка прощается и уходит с колобком.