Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения
план-конспект занятия

Галеева Надежда Петровна

- Лексическая тема занятия: «Фрукты»

- Вид занятия: «Индивидуальное»

- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»

- Задачи:

Формировать сенсорные эталоны основных цветов

Учить соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном

Развивать тактильные ощущения и обоняние

Стимулировать и активизировать зрительную функцию через составление целого из двух частей

Узнавать предметы в силуэтном и контурном изображении

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук

 

Первый этап: Организационно-мотивационный

Оборудование: игрушка кукла Катя, корзинка с натуральными фруктами: яблоко красного цвета, груша зеленого цвета, муляж дерева с яблоками и муляж дерева с грушами.

Кукла Катя принесла корзинку с фруктами, но не может назвать фрукты и не может назвать цвет фруктов.

Тифлопедагог: Поможем Кате назвать фрукты и назвать цвет фруктов?

Ребенок рассматривает яблоко, рассматривает грушу, описывает яблоко, описывает грушу. Какого цвета яблоко, какое оно на запах. Какого цвета груша, какая груша на запах. Где растут яблоки, груши?

Динамическая пауза. Собери урожай. Ребенок с муляжа дерева собирает сначала яблоки, затем собирает груши.

 

Второй этап занятия. Организационно-деятельностный

Оборудование: тарелочки из картона (красного, зеленого цвета), груша из картона зеленого цвета, яблоко из картона красного цвета. Зрительный ориентир с изображением яблока для зрительной гимнастики. Силуэты яблока, груши. Разрезная картинка яблока на две части и разрезная картинка груши на две части. Коврик для выкладывания силуэтов (контрастный фон).

 

Первое задание: д/и «Разложи фрукты по тарелочкам такого же цвета»

Назови фрукт красного цвета? На тарелочку какого цвета ты его положишь?

Назови фрукт зеленого цвета? На тарелочку какого цвета ты его положишь?

Второе задание: д/и «Подбери половинку яблока, подбери половинку груши»

Составление целого из двух частей. Педагог предлагает ребенку из двух разрезных картинок фруктов составить целую картинку.

Зрительная гимнастика с зрительным ориентиром с изображением яблока.

 

Третье задание: д/и «Узнавание предмета в силуэтном и контурном изображении»

«Найди рисунок (силуэт) груши», «найди рисунок (силуэт) яблока».

 

Третий этап, заключительный

На блюде разрезанные фрукты: яблоки и груши.

Игра: «Узнай на вкус». Педагог предлагает ребенку съесть кусочек фрукта и сказать, что именно он съел: яблоко или грушу.

 

Рефлексия:

Вопрос педагога: «Кто принес нам такие вкусные фрукты?»

«Какого цвета яблоко?» «Какого цвета груша?» «Какое на вкус яблоко?» «Какая на вкус груша?»

«Ты помогла кукле Кате?» «Что тебе понравилось в игре?»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_zanyatiya_frukty.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Структура коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных учений у детей раннего возраста с нарушением зрения

- Лексическая тема занятия: «Фрукты»

- Вид занятия: «Индивидуальное»

- Тип занятия: «Игровое занятие «Формирование сенсорных эталонов»

- Задачи:

Формировать сенсорные эталоны основных цветов

Учить соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном

Развивать тактильные ощущения и обоняние

Стимулировать и активизировать зрительную функцию через составление целого из двух частей

Узнавать предметы в силуэтном и контурном изображении

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук

Первый этап: Организационно-мотивационный

Оборудование: игрушка кукла Катя, корзинка с натуральными фруктами: яблоко красного цвета, груша зеленого цвета, муляж дерева с яблоками и муляж дерева с грушами.

Кукла Катя принесла корзинку с фруктами, но не может назвать фрукты и не может назвать цвет фруктов.

Тифлопедагог: Поможем Кате назвать фрукты и назвать цвет фруктов?

Ребенок рассматривает яблоко, рассматривает грушу, описывает яблоко, описывает грушу. Какого цвета яблоко, какое оно на запах. Какого цвета груша, какая груша на запах. Где растут яблоки, груши?

Динамическая пауза. Собери урожай. Ребенок с муляжа дерева собирает сначала яблоки, затем собирает груши.

Второй этап занятия. Организационно-деятельностный

Оборудование: тарелочки из картона (красного, зеленого цвета), груша из картона зеленого цвета, яблоко из картона красного цвета. Зрительный ориентир с изображением яблока для зрительной гимнастики. Силуэты яблока, груши. Разрезная картинка яблока на две части и разрезная картинка груши на две части. Коврик для выкладывания силуэтов (контрастный фон).

Первое задание: д/и «Разложи фрукты по тарелочкам такого же цвета»

Назови фрукт красного цвета? На тарелочку какого цвета ты его положишь?

Назови фрукт зеленого цвета? На тарелочку какого цвета ты его положишь?

Второе задание: д/и «Подбери половинку яблока, подбери половинку груши»

Составление целого из двух частей. Педагог предлагает ребенку из двух разрезных картинок фруктов составить целую картинку.

Зрительная гимнастика с зрительным ориентиром с изображением яблока.

Третье задание: д/и «Узнавание предмета в силуэтном и контурном изображении»

«Найди рисунок (силуэт) груши», «найди рисунок (силуэт) яблока».

Третий этап, заключительный

На блюде разрезанные фрукты: яблоки и груши.

Игра: «Узнай на вкус». Педагог предлагает ребенку съесть кусочек фрукта и сказать, что именно он съел: яблоко или грушу.

Рефлексия:

Вопрос педагога: «Кто принес нам такие вкусные фрукты?»

«Какого цвета яблоко?» «Какого цвета груша?» «Какое на вкус яблоко?» «Какая на вкус груша?»

«Ты помогла кукле Кате?» «Что тебе понравилось в игре?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию сенсомоторных учений у детей младшего возраста с нарушением зрения (амблиопией и косоглазием).Тема: «Фрукты»

Формирование сенсорных эталонов.   Формировать умение соотносить  реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном....

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения

коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения...

Методическая разработка. Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста с нарушением зрения. Тема "Большой, маленький"...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений у детей раннего возраста с нарушением зрения....

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения

Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста с нарушением зрения

Развитие сенсорного восприятия у детей ранего возраста...

Организация коррекционно-развивающей среды по активизации сенсо- моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Цель: познакомить с опытом организации коррекционно-развивающей среды по активизации сенсо-моторной сферы у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. В состав разработанной м...