Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Халимова Винера Фаритовна

Занятие по теме "Путешествие по городу Нижневартовску" направлено на развитие мышления, восприятия, умения действовать по образцу, воображения. зрительной памяти, воспитание  чувства взаимоподдержки и дружелюбия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №65 «ОЗОРНИЦА»

Конспект занятия

по развитию интеллектуальных способностей

детей 6-7 лет

Составил: педагог-психолог

                  В.Ф.Халимова

        

НИЖНЕВАРТОВСК, 2011г.

Тема: Путешествие по городу Нижневартовску.

Цель: Развивать словесно-логическое, наглядно-схематическое мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение. Тренировать зрительную память. Воспитывать чувство взаимоподдержки, дружелюбие.

Количество, возраст детей: 8 дошкольников 6-7 лет.

Оборудование и материалы: CD с записью спокойной музыки, мелодии из мультипликационного фильма «Волшебник Изумрудного города», разрезные картинки (про город), цветной кубик, наборы геометрических фигур (картонных), мешочек, счетные палочки, ленты, простые карандаши, альбомные листы, подушки.

Методы и приемы: - ритуал приветствия;

                                    - игры;

                                    - упражнения;

                                    - ритуал прощания.

Ход занятия:

I. Ритуал приветствия 

«Эстафета дружбы»

Участники берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие, при этом произносятся слова: «Я передаю вам свою дружбу: она идет от меня к …, от … к … и т.д., и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

II.  Основная часть

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие по самому лучшему, красивому и любимому городу?

- Как вы думаете, как называется этот город? (Нижневартовск).

- Молодцы, ребята! Наш город называется Нижневартовск, для нас он самый лучший и родной. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Нижневартовску. Начнем наше путешествие.

Игра «Цветной кубик» (дети сидят в кругу на ковре)

- Ребята, ответьте на вопрос – какой наш город? (… разноцветный…).

- Посмотрите, у меня есть вот такой цветной кубик. Давайте с его помощью повнимательнее вглядимся в краски нашего города. Вот как мы будем это делать. Каждый из вас бросит кубик, такого цвета который выпадет, вы должны назвать объекты и предметы нашего города, но есть правило – повторяться нельзя.

Дети по очереди бросают кубик и называют предметы соответствующего цвета.

Игра «Глаз фотограф»

- Вот мы и прибыли на следующую станцию. Ребята, есть много фотографий нашего города, вы их, наверное, видели, и сами часто фотографировались в городе возле памятных мест. Чтобы стать фотографом нужно потренироваться, а для этого мы поиграем в игру «Глаз фотограф».

Детям раздаются конверты с геометрическими фигурами. Им предлагается взять фигуры и выложить их в одну линию так, чтобы одна цеплялась за другую, а затем зарисовать их как можно точнее.

Релаксация  (дети располагаются на ковре)

- Мы немного устали, давайте отдохнем. Посмотрите, какая замечательная поляна. Давайте устроимся здесь поудобнее, закроем глаза и прислушаемся к звукам нашего города.

Игра «Градостроители»

- Мы оказались на станции под названием градостроители. Ребята, а давайте превратимся в градостроителей (архитекторов, строителей). Кто это такие?

- Строить города очень непростая задача, в одиночку нам не справиться. Что будем делать? (разделиться на пары).

Ребята достают из волшебного мешочка, части картинок, затем соединяют их, так образуются пары. Как нужно работать в парах? (дружно, слаженно, не спорить, договариваться).

Сначала придумаем – закройте глаза и представьте себе, какие здания вы бы хотели построить,… а теперь, перед вами наборы: геометрические фигуры, счетные палочки, ленты, пуговицы. Договоритесь в парах из каких материалов вы будете строить дома, здания…

Дети в парах выполняют задание.

Игра «Почемучка»

- Ребята, на этой станции нужно ответить на вопросы, тогда мы узнаем лучше наш город.

Примеры:

- Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.

- Что бывает длинным? (коротким)

- Что бывает широким (узким)?

- Что бывает круглым (квадратным)?

- Что бывает пушистым?

- Что бывает твердым?

- Что бывает холодным?

- Что бывает стеклянным?

III. Заключительная часть

Рефлексия

- Расскажите, понравилось вам наше путешествие? Какие задания понравились? Трудно или легко вам было? Как вы себя при этом чувствовали?

Ритуал прощания

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваясь. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий, направленных на развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников.

Цель дааных развивающих занятий состоит в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, пмять, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное пов...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие на планету Сообразилия.Цель: Развивать мышление, пространственное восприятие цвета; умение действовать по образцу; развивать воображение, тактильное восприятие. Тренировать зрительну...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здрав...

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"

Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей с детьми старшего дошкольного возраста

Здравствуйте ребята.Ритуал приветствия «Здравствуйте»Здравствуй правая рука, здравствуй солнце яркое!Здравствуй левая рука, здравствуй осень красная!Здравствуй друг, здравствуй друг,З...

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"

Конспект занятия по развитию интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Сообразилия"...