Физкультурный досуг в средней группе «Как весна заблудилась»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кудрявцева Ирина Федоровна

Воспитыват Воспитывать бережное отношение к природе.

• ЗакреплятЗакреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.

• Развивать Развивать речь, воображение, творческие способности.

• Формиров Формировать чувство ритма, координацию движений.

• Развивать  Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать  Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

• Закрепить  Закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.

• Закреплят  Закреплять умение действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Физкультурный досуг в средней группе

            «Как весна заблудилась»

                                Выполнила:Кудрявцева Ирина Фёдоровна

Семёнов 2018г.

Программные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.

• Развивать речь, воображение, творческие способности.

• Формировать чувство ритма, координацию движений.

• Развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

• Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.

• Закреплять умение действовать по сигналу.

Подготовка:

1. Наблюдения в природе.

2. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной

3. Атрибуты: конверт с письмом, два колокольчика, инвентарь для полосы препятствия, 2 корзины, мягкие мячики,изображение с солнышка с одним лучиком, 2 желтых фломастера, угощение детям. Атрибуты для украшения зала, костюмы для персонажей.

Персонажи:

Старичок – Лесовичок

Весна

Медведь,

Белочка,

Ежик

Ход мероприятия:

Воспитатель в группе говорит детям:

Ребята, мы сегодня получили письмо из леса, от Старичка- Лесовичка (зачитывает) – «Дорогие ребята, помогите нам, весна, наверное, заблудилась, в лесу холодно, темно, травка не растет, листочки на деревьях не распускаются, звери не пробуждаются после зимней спячки. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети спускаются в спортзал. В углу на пенечке сидит грустный Старичок – Лесовичок.

Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Мы получили твое письмо. Чем мы можем тебе помочь?

Старичок – Лесовичок: Помогите мне, ребята, Весну найти, лес обогреть, лесных обитателей разбудить!

Воспитатель обращается к детям:

Поможем Старичку – Лесовичку? (да).

Старичок – лесовичок:

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек пробуждать.

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Дети идут, преодолевая препятствия:

(ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки, ходьба по «мостику» (по скамейке, проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)

Старичок – лесовичок: Вот пришли мы на полянку. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг. Воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Веснавесна красная»

Веснавесна красная(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью, С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Появляется Весна!

Весна: Здравствуйте, ребята и Старичок – Лесовичок!

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь

Как зовут его… (медведь)

Подвижная игра «Медведя мы будили».

Дети встают в круг, В центре сидит медведь.

Как –то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу в колонне

И медведя увидали. Развели руки

Он под деревом сидит Садятся

И тихонечко храпит. Изображают спящего медведя

Мы вокруг него ходили Ходьба

И медведя мы будили: Топают, хлопают

Ну – ка, мишенька, вставай

И ребяток догоняй. Дети убегают от медведя на скамейки

Весна: А еще потопаем, а еще похлопаем!

Появляется ежик:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Будем в колокольчик звонить и зверюшек будить.

Игра «Где звонит колокольчик?»

Дети стоят в кругу. В углах зала стоит ежик, в другом углу Весна.

Колокольчики у них в руках за спиной. Дети встают в круг около того, кто звонит в колокольчик.

Выходит белочка:

В колокольчики звонили?

И меня вы разбудили.

Воспитатель:

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке, (пружинка)

Продает на орешки. (фонарики)

Лисичке-сестричке,

(Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке,

(От мизинца к большому).

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Старичок – ЛесовичокВесна пришла, но что – то мерзну я. Что нужно, чтобы Старичок – Лесовичок согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку.

Воспитатель: Старичок – Лесовичок, помогли мы тебе? И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили, а нам пора в группу возвращаться.

Старичок – Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Порадовали вы меня. И я не могу вас отпустить без гостинцев. (раздает гостицы).

Воспитатель:

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово,

За то что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе-спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Физкультурный досуг в средней группе "На осенней поляне".

Дети приходят на лесную поляну попрощаться с осенними листьями.Случайно встречают медведя, с которым вместе играют, соревнуются, помогают лесным зверям....

Физкультурный досуг в средней группе "Волшебные палочки"

Это спортивное развлечение для детей средней группы детского сада с использованием нестандартного физоборудования...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....