Открытое занятие для родителей "Весёлое путешествие"
консультация (средняя группа) по теме

Пинькова Марина Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyoloe_puteshestvie.docx148.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 по образовательной области«Физическое развитие»

 с интеграцией образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

в разновозрастной группе

на тему:

«Веселое путешествие»

 Автор: Пинькова М.В.

 http://smilekaluga.ru/wp-content/uploads/2018/03/2-1024x669.jpg

Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.

 

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде,  и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).

2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.

3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

5. Развивать физические качества детей  в игровых  ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.

Доминирующая область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.

Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.

Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

Виды деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская.
  2. Двигательная.
  3. Игровая.
  4. Коммуникативная.
  5. Музыкальная.

Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.

Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.

Время проведения:   Дневное -12: 00 ;  30 минут.

Место проведения:   Помещение бассейна.

Ход занятия:

Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.

  1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.

  1. «Мельница» (2-6 раз)

1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.

  1. «Незнайка» (3-4 раза)

И. п.: ноги на ширине плеч.

В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.

  1. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.

2-и.п. – о.с. – выдох.

  1. Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.

6. Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).

  1. Ходьба на месте. (15 сек.)

2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.

  1. Спуск в воду. Считаем ступеньки .

Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.

Начинается занятие с построения у бортика.

Приветствуем друг друга и гостей.

 1. Проводятся  игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают  воду на лицо, на голову.

2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы  поверхность воды была неровная.

3.  У бортика  устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.

4.  «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).

5. Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).

  1. «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется  шагом, затем бегом.

7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).

 

2. В воде:

1. Сейчас мы с вами возьмем  по доске и поплывем к берегу,  по очереди.  Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).

2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика.  (2 раза)

 

3.  «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).

  1. «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность ( 2 раза).

5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)

  1. Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).

 

Игра  «Карусели», (1 раз).

 

Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х

Стоя в кругу,  руки держим свободно.

Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;

3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).

 

3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание.

Третья часть – итог занятия.

Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне?Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?

По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.

Выход из воды – считаем ступеньки.

Идут в раздевалку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....