конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горбатюк Мария Романовна

конспект занятия, презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

           Игра-путешествие в страну дорожных знаков.

Мероприятие подготовил воспитатель старшей группы Горбатюк Мария Романовна.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с правилами дорожного движения;

 - Знакомство детей со знаками дорожного движения;

 - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Возраст детей: 5-6 лет

Время проведения: 25минут.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Дядя Степа: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.

Ребята, обратите внимание на доску! Произошла какая-то путаница, и все знаки перепутались! Нужно срочно разделить эти знаки на 3 группы! (запрещающие, предупреждающие и информационные).

Дядя Степа:А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего го рода. Мы (кто?) –
Дети: Пешеходы.
Дядя Степа:И пошли мы  по…(забыла)…
Дети: По тротуару.
Дядя Степа: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой стороне тротуара.
Дядя Степа: Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Дядя Степа: Что же самое главное и трудное для пешеходов?
Дети: Переходить улицу.
Дядя Степа: Где же пешеходы должны переходить улицу? Узнаем  из загадки!

Ребенок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Дядя Степа: Правильно, ребята, по пешеходному пешеходу.

Дядя Степа: А давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я проверю, насколько вы внимательны! Вам требуется определить, в какой ситуации ребята допускают ошибки.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.


Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
Дети: (ребёнок рассказывает загадку)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)

Дядя Степа: Друзья, а про какие 3 цвета говорилось в загадке?

Дети: красный, желтый, зеленый! (слайд)

Дядя Степа: Ребята, светофорчик приготовил для вас загадки. Вам нужно разделиться на 3 команды и вытянуть кружок любого цвета: красный, желтый или зеленый.

Загадки! (отгадку собрать в виде пазла) (по группам)(сладйы)

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.                   (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»      (трамвай)

Дядя Степа:Ребята, на водителях лежит очень большая ответственность, т.к. они отвечают за жизни многих людей, которых перевозят. Поэтому им нужно быть очень внимательными и аккуратными на дороге и за рулем!

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  1. переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  2. игра вблизи проезжей части опасна!
  3. при переходе улицы быть внимательным!
  4. переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  5. быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Дядя Степа: ребята, будьте внимательны на дорогах нашего большого города, чтобы никогда не попасть в беду!  Удачи Вам и до новых встреч!



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

(старшая группа)

Герои:                                                          

- Вед;

- Осень;

- Холодрыга;

- Слякость.

Звучит музыка, танец-вход  детей. Дети садятся на стулья.

Вед: Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждет,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Ей уже давно быть здесь пора.

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень,

Прийти сюда скорей попросим!

СТИХИ

Дарит Осень чудеса,

 Да еще какие!

 Разнаряжены леса

 В шапки золотые.

 На пеньке сидят гурьбой

 Рыжие опята,

 И паук – ловкач какой! –

 Тянет сеть куда-то.

 Дождь и жухлая трава

 В сонной чаще ночью

 Непонятные слова

 До утра бормочут.

Осень, осень, ты краса!

Подари нам чудеса!

Вед: Вы, чудесные ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Загадки (могут читать дети)

Мочит поле, лес и луг,

 Город, дом и всё вокруг!

 Облаков и туч он вождь,

 Ты же знаешь, это - ...

 (Дождь)

Разложу – ты будешь блином,  

А сложу – ты станешь клином.

Желтый, красный, голубой,

От дождя меня укрой!

(зонтик)

Вед: на улицу под дождиком смело мы идем,

Песенку о зонтиках дружно мы споем

ПЕСЕНКА О ЗОНТИКАХ («Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь?..»)

Вед: Осенние приметы понятны и просты,

Танцуют в нашем зале волшебные зонты!

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ («А над нами тучка хмурая плывет…» )

СТИХИ

Тучку солнышко прогнало,

Тучка капельки забрала,

Будем зонтиком качать,

Осень желтую встречать!

Звучит музыка. Входит Осень. Поет песню.

ПЕСНЯ ОСЕНЬ (исполняет Осень)

Если кто меня спросит,

Я – тихая Осень.

В листопаде я таю,

И дождем поливаю.

 Я плодами богата,

Я пришла к вам, ребята.

Чтоб вы знали, кто – Осень,

Если вдруг кто-то спросит.

Осень: Как красиво в этом зале

Мир уюта и тепла!

Вы меня, ребята, звали?

Наконец, я к вам пришла!

Вед: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Погоди неделек восемь!

Осень садится на трон.

СТИХИ

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

 В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

 А было просто очень:

 В нем поселилась Осень!

Вед: Вот и наша песня о таком замечательном осеннем пожаре!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ РАЗДУЛА ПОЖАР»

Осень: Какая чудесная песня, ребята!..

СТИХИ

Ходит Осень

 В нашем парке,

 Дарит Осень

 Всем подарки:

 Бусы красные –

 Рябине,

 Фартук розовый –

 Осине,

 Зонтик желтый –

 Тополям,

 Фрукты осень

 Дарит нам.

Одарила гостья Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, танцем и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень – это праздник твой!

ХОРОВОД «ОВОЩНОЙ» (« Мы корзиночки несем…»)(Осень водит хоровод с детьми)

Вед: Жили-были овощи и фрукты, они очень любили играть вместе.  Но после таких веселых игр хозяйке было трудно разобрать,  где овощ, где фрукт. Помогите, ребята,  разложить овощи и фрукты отдельно друг от друга.

ИГРА «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

Осень:  Какой у нас веселый бал,

И чтобы было ещё веселей,

Позовем гостей скорей,

Громче, громче, веселей!

ВСЕ:  Гости, гости, мы вас ждем!

Звучит музыка (из к.ф «Джентльмены удачи»). Появляются Слякость и Холодрыга.

ПЕСНЯ СЛЯКОТИ И ХОЛОДРЫГИ.

ВМЕСТЕ:  Лишь осень настает,

Приходит наш черед.

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет, а нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают!

СЛЯКОТЬ:  Я – слякоть, я -  кругом,

В галошах и с зонтом

Брожу по лужам, сырость нагоняю!

ХОЛОДРЫГА:  А Холодрыга-друг,

Все бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

(танцуют)

Холодрыга: Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть: Что ты, что ты, Холодрыга! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости не звал… Апхчи!.. (достает платок и сморкается)

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, никто никогда не звал. А раз они нас не звали, мы им весь бал испортим.

(замечают Осень, поворачиваются к ней)

(Осень сидит на троне, перекладывает свои листики, смотрится в зеркало и не замечает Слякоти и Холодрыгы )

Слякоть: Ой, а это кто?..  Да это же Осень!  Сама королева Бала! (делает реверанс)

Холодрыга: Золотая Осень!.. (иронично улыбается)

Слякоть: Радуется.  Ей  и песни поют, и танцуют для неё.

Холодрыга: Ишь, как её все любят!

Слякоть:  А она нас – нет! (плачет, чихает)

Холодрыга: Фу, развела тут слякоть! Не реви! Без тебя здесь холодно. Лучше подумай, как Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: Слякоть – А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем! (чихает)

Холодрыга : Такой холод напустим!

Слякоть: Что она из золотой станет… дождливой!

Холодрыга:   Б-р-р!

Слякоть:  Унылой!

Холодрыга:   Б-р-р!

Слякоть:   И никто ее больше любить не будет!

Холодрыга: Как же мы её заколдуем?

Слякость: Сейчас я слякоть разведу, а ей скажу, что это….  раствор красоты. (дает осени выпить,  Осень засыпает)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь у меня! Сейчас  я вас всех заморожу! (Холодрыга бегает по залу с веером, обмахивая детей, гостей, а  Слякоть брызгает водой из водного пистолета)

Вместе: Ура! (танцуют)

Холодрыга:  (вдруг перестает танцевать) А если она расколдуется?

Слякоть:   Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую – холодную, дождливую – все равно любить будут. А этого не будет…

Вместе:   Ни-ког-да!

Холодрыга :  Ведь все любят, когда тепло, светло и..

Вместе:  Сухо!

Вед: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть:  Ну да, на праздник.

Холодрыга:   И всем подарочки принесли. Доставай!

(Холодрыга и Слякоть достают по большому шоколадному батончику.)

Холодрыга:  Что у тебя? «Сникерс»?

Слякоть:   Читай внимательнее – «Насморк». А у тебя что? «Баунти»?

Холодрыга :  Какой там «Баунти»! «Чихаунти»!

Вместе:   То, что надо!

(Звучит музыка, Слякоть и Холодрыга угощают конфетами гостей-родителей, те сразу начинают кашлять и чихать)

Вед:  Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?

Слякоть:  Как что? Можно чихать! (чихает)

Холодрыга : Можно болеть!..

Слякоть :  Ходить с мокрыми ногами…

Холодрыга: С синим носом!..

Слякоть: Идешь, а на тебя вода холодная льется!.. (чихает)

СТИХИ

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дорогам,

Но и  по лужицам беги.

Вед: Поиграем в игру «Не замочи ног» или «Бег в галоше»

ИГРА « НЕ ЗАМОЧИ НОГ» или «БЕГ В ГАЛОШЕ»

 Холодрыга: Не мешайте Осени спать!

Слякоть :  Ну зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная.

Вед:  Уходите прочь отсюда,

Дети Осень не забудут!

Уходите, мы вас просим,

Все равно проснется Осень!

Осень очень нам нужна,

Всем так нравится она.

(после этих слов Осень просыпается, Слякоть и Холодрыга уходят)

Осень :  Ах, как долго я спала…

Где я? Что я? Поняла…

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели, в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье?

Словом, Осень?

ВСЕ:  (хором)  Нет!

Осень:  Вот так счастье!

Благодарна всем вам я.

Продолжаем бал, друзья!

ПЕСНЯ «                            »

Осень:  Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту. А ещё я немножко волшебница…  (колдует) Прошу вас, отведайте вкусных моих даров.

(детям раздаются фрукты)

Звучит музыка, дети выходят из зала.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ

Этот конспект я использовала при показе открытого занятия по ФЭМП для родителей и педагогов группы. Сделала очень красивый большой цветик-семицветик, на обратной стороне которого напечатала задания дл...

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...