конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Горбатюк Мария Романовна

конспект занятия, презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Игра-путешествие в страну дорожных знаков.

Мероприятие подготовил воспитатель старшей группы Горбатюк Мария Романовна.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:

 - Знакомство детей с правилами дорожного движения;

 - Знакомство детей со знаками дорожного движения;

 - Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Возраст детей: 5-6 лет

Время проведения: 25минут.

                                                   ХОД ЗАНЯТИЯ

Дядя Степа: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.

Ребята, обратите внимание на доску! Произошла какая-то путаница, и все знаки перепутались! Нужно срочно разделить эти знаки на 3 группы! (запрещающие, предупреждающие и информационные).

Дядя Степа:А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего го рода. Мы (кто?) –
Дети: Пешеходы.
Дядя Степа:И пошли мы  по…(забыла)…
Дети: По тротуару.
Дядя Степа: Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой стороне тротуара.
Дядя Степа: Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Дядя Степа: Что же самое главное и трудное для пешеходов?
Дети: Переходить улицу.
Дядя Степа: Где же пешеходы должны переходить улицу? Узнаем  из загадки!

Ребенок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Дядя Степа: Правильно, ребята, по пешеходному пешеходу.

Дядя Степа: А давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я проверю, насколько вы внимательны! Вам требуется определить, в какой ситуации ребята допускают ошибки.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.


Восп.: Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
Дети: (ребёнок рассказывает загадку)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор)

Дядя Степа: Друзья, а про какие 3 цвета говорилось в загадке?

Дети: красный, желтый, зеленый! (слайд)

Дядя Степа: Ребята, светофорчик приготовил для вас загадки. Вам нужно разделиться на 3 команды и вытянуть кружок любого цвета: красный, желтый или зеленый.

Загадки! (отгадку собрать в виде пазла) (по группам)(сладйы)

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.                   (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»      (трамвай)

Дядя Степа:Ребята, на водителях лежит очень большая ответственность, т.к. они отвечают за жизни многих людей, которых перевозят. Поэтому им нужно быть очень внимательными и аккуратными на дороге и за рулем!

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

  1. переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  2. игра вблизи проезжей части опасна!
  3. при переходе улицы быть внимательным!
  4. переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  5. быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Дядя Степа: ребята, будьте внимательны на дорогах нашего большого города, чтобы никогда не попасть в беду!  Удачи Вам и до новых встреч!



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

(старшая группа)

Герои:                                                          

- Вед;

- Осень;

- Холодрыга;

- Слякость.

Звучит музыка, танец-вход  детей. Дети садятся на стулья.

Вед: Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждет,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам придет.

Ей уже давно быть здесь пора.

Давайте с вами, детвора,

Стихами будем славить Осень,

Прийти сюда скорей попросим!

СТИХИ

Дарит Осень чудеса,

 Да еще какие!

 Разнаряжены леса

 В шапки золотые.

 На пеньке сидят гурьбой

 Рыжие опята,

 И паук – ловкач какой! –

 Тянет сеть куда-то.

 Дождь и жухлая трава

 В сонной чаще ночью

 Непонятные слова

 До утра бормочут.

Осень, осень, ты краса!

Подари нам чудеса!

Вед: Вы, чудесные ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Загадки (могут читать дети)

Мочит поле, лес и луг,

 Город, дом и всё вокруг!

 Облаков и туч он вождь,

 Ты же знаешь, это - ...

 (Дождь)

Разложу – ты будешь блином,  

А сложу – ты станешь клином.

Желтый, красный, голубой,

От дождя меня укрой!

(зонтик)

Вед: на улицу под дождиком смело мы идем,

Песенку о зонтиках дружно мы споем

ПЕСЕНКА О ЗОНТИКАХ («Зачем ты, дождик, нас опять пугаешь?..»)

Вед: Осенние приметы понятны и просты,

Танцуют в нашем зале волшебные зонты!

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ («А над нами тучка хмурая плывет…» )

СТИХИ

Тучку солнышко прогнало,

Тучка капельки забрала,

Будем зонтиком качать,

Осень желтую встречать!

Звучит музыка. Входит Осень. Поет песню.

ПЕСНЯ ОСЕНЬ (исполняет Осень)

Если кто меня спросит,

Я – тихая Осень.

В листопаде я таю,

И дождем поливаю.

 Я плодами богата,

Я пришла к вам, ребята.

Чтоб вы знали, кто – Осень,

Если вдруг кто-то спросит.

Осень: Как красиво в этом зале

Мир уюта и тепла!

Вы меня, ребята, звали?

Наконец, я к вам пришла!

Вед: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!

Погоди неделек восемь!

Осень садится на трон.

СТИХИ

Кричит ворона в небе: - Кар-р!

 В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

 А было просто очень:

 В нем поселилась Осень!

Вед: Вот и наша песня о таком замечательном осеннем пожаре!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ РАЗДУЛА ПОЖАР»

Осень: Какая чудесная песня, ребята!..

СТИХИ

Ходит Осень

 В нашем парке,

 Дарит Осень

 Всем подарки:

 Бусы красные –

 Рябине,

 Фартук розовый –

 Осине,

 Зонтик желтый –

 Тополям,

 Фрукты осень

 Дарит нам.

Одарила гостья Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, танцем и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень – это праздник твой!

ХОРОВОД «ОВОЩНОЙ» (« Мы корзиночки несем…»)(Осень водит хоровод с детьми)

Вед: Жили-были овощи и фрукты, они очень любили играть вместе.  Но после таких веселых игр хозяйке было трудно разобрать,  где овощ, где фрукт. Помогите, ребята,  разложить овощи и фрукты отдельно друг от друга.

ИГРА «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

Осень:  Какой у нас веселый бал,

И чтобы было ещё веселей,

Позовем гостей скорей,

Громче, громче, веселей!

ВСЕ:  Гости, гости, мы вас ждем!

Звучит музыка (из к.ф «Джентльмены удачи»). Появляются Слякость и Холодрыга.

ПЕСНЯ СЛЯКОТИ И ХОЛОДРЫГИ.

ВМЕСТЕ:  Лишь осень настает,

Приходит наш черед.

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет, а нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают!

СЛЯКОТЬ:  Я – слякоть, я -  кругом,

В галошах и с зонтом

Брожу по лужам, сырость нагоняю!

ХОЛОДРЫГА:  А Холодрыга-друг,

Все бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

(танцуют)

Холодрыга: Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть: Что ты, что ты, Холодрыга! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости не звал… Апхчи!.. (достает платок и сморкается)

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, никто никогда не звал. А раз они нас не звали, мы им весь бал испортим.

(замечают Осень, поворачиваются к ней)

(Осень сидит на троне, перекладывает свои листики, смотрится в зеркало и не замечает Слякоти и Холодрыгы )

Слякоть: Ой, а это кто?..  Да это же Осень!  Сама королева Бала! (делает реверанс)

Холодрыга: Золотая Осень!.. (иронично улыбается)

Слякоть: Радуется.  Ей  и песни поют, и танцуют для неё.

Холодрыга: Ишь, как её все любят!

Слякоть:  А она нас – нет! (плачет, чихает)

Холодрыга: Фу, развела тут слякоть! Не реви! Без тебя здесь холодно. Лучше подумай, как Осень проучить, чтоб не зазнавалась.

Слякоть: Слякоть – А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем! (чихает)

Холодрыга : Такой холод напустим!

Слякоть: Что она из золотой станет… дождливой!

Холодрыга:   Б-р-р!

Слякоть:  Унылой!

Холодрыга:   Б-р-р!

Слякоть:   И никто ее больше любить не будет!

Холодрыга: Как же мы её заколдуем?

Слякость: Сейчас я слякоть разведу, а ей скажу, что это….  раствор красоты. (дает осени выпить,  Осень засыпает)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь у меня! Сейчас  я вас всех заморожу! (Холодрыга бегает по залу с веером, обмахивая детей, гостей, а  Слякоть брызгает водой из водного пистолета)

Вместе: Ура! (танцуют)

Холодрыга:  (вдруг перестает танцевать) А если она расколдуется?

Слякоть:   Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую – холодную, дождливую – все равно любить будут. А этого не будет…

Вместе:   Ни-ког-да!

Холодрыга :  Ведь все любят, когда тепло, светло и..

Вместе:  Сухо!

Вед: Стойте, стойте, что же вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Слякоть:  Ну да, на праздник.

Холодрыга:   И всем подарочки принесли. Доставай!

(Холодрыга и Слякоть достают по большому шоколадному батончику.)

Холодрыга:  Что у тебя? «Сникерс»?

Слякоть:   Читай внимательнее – «Насморк». А у тебя что? «Баунти»?

Холодрыга :  Какой там «Баунти»! «Чихаунти»!

Вместе:   То, что надо!

(Звучит музыка, Слякоть и Холодрыга угощают конфетами гостей-родителей, те сразу начинают кашлять и чихать)

Вед:  Сможем ли мы полюбить вот такую Осень – холодную и дождливую? Что хорошего в дожде и холоде?

Слякоть:  Как что? Можно чихать! (чихает)

Холодрыга : Можно болеть!..

Слякоть :  Ходить с мокрыми ногами…

Холодрыга: С синим носом!..

Слякоть: Идешь, а на тебя вода холодная льется!.. (чихает)

СТИХИ

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дорогам,

Но и  по лужицам беги.

Вед: Поиграем в игру «Не замочи ног» или «Бег в галоше»

ИГРА « НЕ ЗАМОЧИ НОГ» или «БЕГ В ГАЛОШЕ»

 Холодрыга: Не мешайте Осени спать!

Слякоть :  Ну зачем она вам? Посмотрите, какая она сырая, холодная и противная.

Вед:  Уходите прочь отсюда,

Дети Осень не забудут!

Уходите, мы вас просим,

Все равно проснется Осень!

Осень очень нам нужна,

Всем так нравится она.

(после этих слов Осень просыпается, Слякоть и Холодрыга уходят)

Осень :  Ах, как долго я спала…

Где я? Что я? Поняла…

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

Неужели, в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье?

Словом, Осень?

ВСЕ:  (хором)  Нет!

Осень:  Вот так счастье!

Благодарна всем вам я.

Продолжаем бал, друзья!

ПЕСНЯ «                            »

Осень:  Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту. А ещё я немножко волшебница…  (колдует) Прошу вас, отведайте вкусных моих даров.

(детям раздаются фрукты)

Звучит музыка, дети выходят из зала.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема «БАЛ В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Средняя группа

Цель. Формировать представления о соотношении объемного тела и плоской фигуры.Образовательные:• Расширять представления детей о геометрических фигурах, познакомить с новой фигурой ( пир...

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.Задачи:Образовательные: - тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место...

Конспект открытого занятие ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект открытого занятие ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"...