Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа
статья по теме

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа.

Составили и провели:

 воспитатели ЦРР – детского сада №57 г. Альметьевск Республики Татарстан

Овчарова Наталья Константиновна 1 квалификационная категория,

Кирясова Татьяна Геннадьевна II квалификационная категория

Цель: закрепить знания детей, полученные в процессе обучения по курсу ПДД.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей об улице, о видах транспортных средств по назначению; формировать систему знаний о дорожных знаках.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, навыки коллективной работы, прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Развивающие: развивать речь детей, память, логическое мышление, творческую активность.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять –     дети загибают пальцы на руке поочередно

                                    Вышли дети погулять.      – имитация ходьбы двумя пальцами одной

             Надо правила движенья  -     руки по ладошке другой

                                                На дорогах выполнять. - хлопают в ладоши

Воспитатель:                         Выходя на улицу,

                                                  Приготовь заранее

                                                  Вежливость и сдержанность,

                                                  А главное – внимание!

Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: путешествовать можно отправиться на велосипеде, корабле, автобусе, самолете и т. д.

Воспитатель: какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, подземный, воздушный, водный.

Игра «Разложи транспорт по видам»

Дети делятся на команды. Каждая команда выбирает определенные карточки с изображением нужного транспорта. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.

Дети садятся на ковер.

Игра «Объясни словечко»

Дети дают объяснения названиям машин: снегоуборочная, вездеход, молоковоз, бетономешалка, камнедробилка, мусоровоз и в чем их предназначение.

Игра «Четвертый лишний»

Каждой паре дается карточка. Детям необходимо выделить лишний предмет по единому отличающему признаку. (приветствуется вариативность ответов)

Физкультминутка: 

Цель: закрепить понятия «право», «лево»

Ты на право повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз, два, три.

Покачай ты головой: раз, два, три.

Руки вверх подними и похлопай: раз, два, три.

Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем

Смело мы идем вперед, где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.

Воспитатель: А теперь вам нужно отгадать загадки, только тогда мы сможем поиграть в следующую игру.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут    (машины)

Что за птица – песен не поет,

Гнезд не вьет, людей и груз везет.      (самолет)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ, это мой ………(велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином               (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.               (трамвай)

Игра с мячом:

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен дать правильный ответ.

- Сколько сигналов у светофора?  (три)

- При каком сигнале можно переходить улицу? (на зеленый)

- Место пересечения двух дорог?   (перекресток)

- Место для движения пешеходов?  (тротуар)

- Место для движения машин?         (дорога)

- Место для ожидания транспорта?  (остановка)

- Как надо обходить, стоящий автобус? (сзади)

- По какому номеру вызывают скорую помощь? (03)

- По какому номеру вызываю полицию?   (02)

- По какому номеру вызывают пожарную службу? (01)

- По какому номеру вызывают газовую службу?  (04)

- Машина, а ласково………. (машинка)

- Лодка, ……………………..(лодочка)

- Самолет…………………    (самолетик)

- Корабль…………………….(кораблик)

- Автобус…………………    (автобусик)

- Велосипед, а много ……..  (велосипедов)

- Трамвай…………………..  (трамваев)

- Вертолет………………….. (вертолетов)

Игра «Светофор»

Детям раздаются сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Воспитатель читает стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарева, а дети слушая текст, поднимают необходимый сигнал светофора.

Внимание!

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Бурлит в движенье мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?  (дети поднимают красные кружки)

Красный свет нм говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (дети поднимают желтые кружки)

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?  (дети поднимают зеленые кружки)

Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Воспитатель: ребята, а если неисправным оказался светофор, кто приходит на помощь?

Дети: на помощь приходит регулировщик .

 

Игра «Регулировщик»

Воспитатель чередует необходимые положения регулировщика, а дети поднимают кружки, соответствующие положению: красный, желтый или зеленый. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Воспитатель: Чтобы руки были целы,

                         Чтобы ноги были целы.

                         Знаки надо знать.

                         Надо знаки уважать!

 

Игра «Найди пару»

Воспитатель раздает разрезные знаки. Пока звучит музыка, дети двигаются в любом направлении. Как только музыка остановилась, дети должны свою пару и собрать из разрезных частей целый знак. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и задает вопрос: какой у вас знак и что означает?

Ребенок: Правила движения

               Все без исключения

               Знать должны зверушки,

               Барсуки и хрюшки,

               Зайцы и тигрята,

              Пони и котята

              И, конечно, все ребята!

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы сегодня справились, были внимательными и дружными. Ребята, кому какая игра больше всего понравилась, а кому какая игра показалась трудной? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы

Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...

Конспект открытого мероприятия "Постучалась в двери Осень" для детей старшей группы

Углубить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени, об овощах, грибах.Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Формировать у детей способность делать выводы о взаимосвязи ...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта "Как котенок с птицами встретился".

Очень интересный музыкальный досуг для детей раннего возраста...

Конспект открытого мероприятия по защите проекта по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

·        Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;·        Воспитывать куль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...