Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Дудина Елена Александровна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности, правилах поведения на дороге.

3.Повторить с детьми знакомые дорожные знаки, познакомить с новым дорожным знаком «Дети».

Развивающие задачи:

1. Развивать умение свободно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2. Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные задачи:

1.Формировать культуру поведения, умение действовать сообща.

 

Предшествующая работа: беседа о правилах поведения на дороге, игры, разучивание стихотворения о светофоре, рассматривание плаката и оборудования по правилам дорожной безопасности.

Оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, напольная дорожка «Пешеходный переход», флажки (желтый, красный, зеленый), костюм Незнайка, костюм регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._otkr._zan.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 8 «Малинка»

комбинированного вида городского округа Звенигород.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в школу Дорожной Азбуки»

Старшая группа.

                                                                     

                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                воспитатель  Дудина  Елена

                                                                                 Александровна

                                                                                 19.01.2018

Звенигород, 2018

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах безопасности, правилах поведения на дороге.

3.Повторить с детьми знакомые дорожные знаки, познакомить с новым дорожным знаком «Дети».

Развивающие задачи:

1. Развивать умение свободно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2. Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные задачи:

1.Формировать культуру поведения, умение действовать сообща.

Предшествующая работа: беседа о правилах поведения на дороге, игры, разучивание стихотворения о светофоре, рассматривание плаката и оборудования по правилам дорожной безопасности.

Оборудование: светофор, переносные дорожные знаки, напольная дорожка «Пешеходный переход», флажки (желтый, красный, зеленый), костюм Незнайка, костюм регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки».

                                  Ход занятия:

Дети проходят в группу и встают полукругом возле ковра. Ребенок в костюме Незнайки стоит вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, а у нас в гостях Незнайка. Он так спешил к нам в гости, что чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, как вы думаете, какие правила нарушил Незнайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка был невнимателен, торопился и не соблюдал правила дорожного движения. Незнайка, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию: Сейчас, ребята, мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие в школу дорожной азбуки. А как вы думаете, чему учат в школе дорожной азбуки? Ответы детей

Воспитатель: А поедем мы на  автобусе. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно себя вести в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель:  Итак, мы подходим к первой остановке «Предупреждающие знаки»

(На фланелеграфе выложены предупреждающие знаки)

Воспитатель: Ребята, а чем предупреждающие знаки похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У предупреждающего знака форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. На этой остановке нам нужно отгадать загадки, а Незнайка нам будет помогать.

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно,дети»)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?  
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

(На фланелеграфе  выложены запрещающие знаки)

Воспитатель: загадывает загадку.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» 
(«Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: Ребята, а чем запрещающие знаки похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: У запрещающих знаков форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки.

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами совершим прогулку по городу.

Что нам нужно знать, ребята, чтоб отправиться на прогулку по городу?

Дети:(Правила дорожного движения)

Воспитатель: А зачем нам нужно знать правила, может, мы и без них сможем гулять по городу?

Дети:(Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)

Воспитатель: Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять. Ой, я забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Правильно! Но для пешеходов, самое важное, уметь переходить улицу. Незнайка, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"

Воспитатель: Правильно! А тебе, Незнайка, второй вопрос: "Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дети: надо подождать, когда автобус отъедет. А если рядом обозначен переход, надо перейти только по нему.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как надо поступать. А ты как думаешь, Незнайка, можно ли играть на проезжей части?

Дети: Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься,

      Если хочешь здоровым остаться.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты все понял?

Воспитатель: Дети, а знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадки о них:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?      (светофор)

Воспитатель:- Молодцы! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети : Красный - стой,

      Желтый - жди,

      А зеленый - проходи!

Дети читают стихи о светофоре и наклеивают на светофор каждый свой цвет.

Воспитатель :  Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.

Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика. Когда он поднимает зеленый флажок. дети идут по кругу. когда желтый останавливаются, когда красный- приседают.

  Воспитатель : Сегодня мы с вами познакомимся с новым знаком. Он треугольной формы, нарисованы на нем два человечка. Называется этот знак "Дети". Он означает, что где-то рядом находится школа или детский сад. И водителю и пешеходу надо быть внимательными.

Эй, водитель, посмотри,

здесь потише - тормози.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами почти дошли до нашей школы  «дорожной азбуки».

Воспитатель: расстилает на полу (зебру) и загадывает загадку

   Всем знакомые полоски

  Знают дети, знает взрослый.

  На ту сторону ведет

  Пешеходный. (переход)

Ребята, чтобы нам дойти до нашей школы, нам надо перейти дорогу. В каком месте проезжей части мы с вами можем перейти дорогу на другую улицу?

Дети: Встают парами и переходят по зебре к столам.

В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать  пазлы «Дорожные знаки».

Анализ занятия:

Ребята что вы нового узнали, пока мы с вами шли в школу «Дорожной азбуки» ?

Какие знаки мы сегодня с вами вспомнили (предупреждающие и запрещающие)

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

А с каким  знаком мы с вами сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось?

Незнайка, а тебе что понравилось в нашем путешествии ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....