Проект " Берегись бед- пока их нет"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Невара Александра Сергеевна

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregis_bed_poka_ih_net.docx55.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 46

Проект «Берегись бед, пока их нет»

для детей 5-7 лет

Составила:

Инструктор ФК

Курмашева А.С.

2016г.

Проект

Нормативно-правовое и программное обеспечение

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  3. ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  4. ФЗ « Об образовании в РФ», с ФГОС
  5. Семейный кодекс РФ;
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ;
  7. Программа развития ДОУ;
  8. Основная образовательная программа ДОУ.

Разработчики проекта

Инструктор ФК  Курмашева А.С.

Контактная информация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Адрес: пер. Трамвайный, д. 52

Тел/факс: 64-20-33

e-mail:kldmadou_46@mail.ru

Образовательная область

«Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Область интеграции

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Вид проекта

 Познавательно - игровой

Тип проекта

Творческо – информационный

Проблема:

Сложившаяся социальная и экологическая

обстановка вызывает беспокойство у людей

всей планеты за самых беззащитных граждан –

 маленьких детей. Пока ребенок маленький,

взрослые более или менее спокойны: они

помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не

 допустят. Но наступает момент в жизни семьи,

 когда ребенка надо будет начать отпускать от

себя. Готов ли ребенок к самостоятельным

 шагам? Сможет ли защитить себя, избежать

опасностей? Об этом надо думать и заботиться

уже сейчас, пока ребенок рядом с нами,

взрослыми. Задача педагогов и родителей

состоит не только в том, чтобы оберегать и

защищать ребенка, но и в том, чтобы

подготовить его к встрече с различными

сложными, а порой опасными жизненными

ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации

может лишь тот, кто получит необходимые

знания о существующих опасностях, научится

их своевременно распознавать, обходить

стороной, сдерживать и уменьшать.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта

- Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

-Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

Участники проекта

Администрация, специалисты, логопедической группы, воспитатели групп №1, логопедической группы,  воспитанники  групп  № 1, логопедической группы,  родители групп, инспектор  ГИБДД,  работники - пожарной части, МЧС.

Продолжительность проекта

 Долгосрочный (Сентябрь 2016 – май 2017)

Обеспечение

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность», издательство Москва 1998г.

2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» (планирование работы, конспекты занятий, игры). Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г.

4. Максиняева М.Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» (конкурсы, КВН, викторины, ребусы). Творческий центр Сфера, Москва 2003г.

5. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Творческий центр СФЕРА, Москва 2005г.

6. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г.

Пособия, обеспечивающие решение задач проекта:

- художественная литература

- дидактические игры;

- аппаратура для видеосъемки;

- музыкальное обеспечение;

- рассматривание рисунков;

- рассматривание фотографий;

- настольные игры;

- сюжетно-ролевые;

- подвижные игры;

- игры – соревнования;

- развлечения.

База

Музыкально-физкультурный зал, группы,  спортивная и игровая площадка на улице, экскурсия в пожарную часть.

Ожидаемые результаты

Воспитанник:

-Повышение уровня мотивации к ЗОЖ;

-Соблюдению правил безопасности на практике;

- Умение разбираться в опасной ситуации и правильно реагировать на неё, быть предусмотрительным, видеть возможные последствия тех или иных действий;

-полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Родители:

- Повышение образовательного уровня родителей по данной теме, осознание важности проблемы безопасности детей, сотрудничество с детьми и педагогами.

Педагоги:

- Повышение знаний в области формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников и создание в группах условий для обучения дошкольников основ безопасности  (пополнение развивающей предметно- пространственной среды)

- Освоение метода проектирования для организации насыщенной детской деятельности;

-Сформированное умение сотрудничать с родителями. 

Мероприятия по реализации проекта «Берегись бед, пока их нет»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационный

1.

- Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами;

-Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности;

- Подбор информационной литературы по теме « ОБЖ »

-Подбор рекомендаций и консультаций по данной теме;

-Подготовить картотеку подвижных и дидактических игр;

- Подбор иллюстраций   по заданной теме;

-Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, рассказы, стихи, и пословицы);

- Разработка конспектов развлечения, досугов;

- Выступление на семинаре – практикуме.

1.09-7.09

8.09-31.09

В течение проекта

Заведующий,

зам. заведующей,

педагоги, инструктор физкультуры.

Воспитатели групп

Специалисты

Основной

1.

2.

  • Работа с детьми:

СЕНТЯБРЬ

  • 2 неделя
  • ПДД. Беседа «Дорожная азбука».
  • Цель: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
  • ПБ. Экскурсия по детскому саду.
  • Цель: Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада.

ОБЖ. Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме».

3 неделя

ПДД. Выставка рисунков «По дороге в детский сад».

Цель: Закрепить умение отражать в рисунке впечатления об окружающем мире.

ПБ. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: Дать детям элементарные сведения о пожаре и его последствиях.

ОБЖ. Дидактическая игра «Витаминная семья».

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

4 неделя

ПДД. Беседа «Железнодорожный транспорт и его опасность».

Цель: Уточнить правила поведения около железной дороги.

ПБ. Чтение рассказа  Л.Толстого «Пожар».

Цель: Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

ПДД. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: Уточнить знания о ПДД и дорожных знаках.

ПБ. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: Рассказать о причинах возникновения пожара, телефон службы пожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Витамины и полезные продукты».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2 неделя

ПДД. Беседа «Улицы нашего города».

Цель: Уточнить представление о названии улиц нашего города.

ПБ. Экскурсия в пожарную часть.

Цель: Познакомить детей с пожарной техникой.

ОБЖ. Беседа «Внешность может быть обманчива».

Цель: Ребёнок должен понять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3 неделя

ПДД. Чтение Н.Носова «Милиционер».

Цель: Уточнить представление о труде работника дорожно-патрульной службы.

ПБ. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Цель: Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

ОБЖ. Беседа «Конфликты между детьми».

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.

4 неделя

ПДД. Целевая прогулка по улице.

Цель: Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.

ПБ. Рисование «Машины части МЧС».

Цель: Учить рисовать и различать машины МЧС.

ОБЖ. Беседа «Съедобные и ядовитые грибы».

Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.

НОЯБРЬ

1 неделя

ПДД. Беседа «Опасные предметы на дороге».

Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.

ПБ. Творческое задание: «Вопросы и задания».

Цель: Уточнить знания детей о противопожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Здоровая пища».

Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2 неделя

ПДД. Рисование «По дороге с мамой».

Цель: Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.

ПБ. Игра – драматизация «Кошкин дом».

Цель: Уточнить знания о противопожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Использование и хранение опасных предметов дома».

Цель: Уточнить знания детей о предметах, которыми надо уметь пользоваться.

3 неделя

ПДД. Аппликация «Пешеходный переход».

Цель: Пополнять знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Дидактическая игра «Найди пожарную машину».

Цель: Углублять представления детей о назначении пожарной машины.

ОБЖ. Беседа «Можно ли уберечься от травм?».

Цель: Знакомить детей с различными видами травм и мерами их предупреждения, формировать навыки оказания первой медицинской помощи.

4 неделя

ПДД. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Цель: Уточнить умение составлять рассказ из личного опыта.

ПБ. Беседа «Как человек огонь приручил».

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

ОБЖ. Настольная игра «Сбор грибов и ягод».

Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

ПДД. Лепка  «Страна Светофория».

Цель: Развивать фантазию детей.

ПБ. Беседа «Пожар в квартире».

Цель: Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

ОБЖ. Дидактическая игра «Так – не так».

Цель: Закреплять умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание.

2 неделя

ПДД. Беседа – инструктаж «Правила поведения вблизи дороги».

Цель: Углубить знания детей о правилах поведения вблизи дороги.

ПБ. Беседа «Электричество в вашем доме».

Цель: Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Взаимосвязь в природе».

Цель: Развивать у детей понимание того, что Земля - наш общий дом.

3 неделя

ПДД. Целевая прогулка к остановке.

Цель: Наблюдение за посадкой и выходом пассажиров.

ПБ. Вечер загадок «Электробытовые приборы».

Цель: Закрепить знания детей об электроприборах для избежание несчастных случаев.

ОБЖ. Настольная игра «Зоологическая цепочка».

Цель: Расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности.

4 неделя

ПДД. Составление рассказов по серии картинок «Автобус».

Цель: Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок.

ПБ. Настольная игра «Кто быстрей потушит дом».

Цель: Углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Детские страхи».

Цель: Научить детей справляться со своими страхами.

ЯНВАРЬ

1 неделя

ПДД. Выставка рисунков «Я иду по улице».

Цель: Побуждать отражать свои впечатления в рисунке.

ПБ. Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар».

Цель: Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Беседа «Скорая помощь».

Цель: Познакомить детей с номером телефона скорой помощи 03.

2 неделя

ПДД. Беседа «Полезные знаки».

Цель: Дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.

ПБ. Аппликация «Пожарные машины».

Цель: Расширять знания детей о труде пожарного.

ОБЖ. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Цель: Закрепить знания детей номера телефона и правильного вызова скорой помощи.

3 неделя

ПДД. Составление рассказа «Как мы переходим улицу».

Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта.

ПБ. Настольная игра «Кто быстрее потушит дом?»

Цель: Углублять знания о причинах возникновения пожаров.

ОБЖ. Беседа «Чрезвычайные ситуации – что это?»

Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

4 неделя

ПДД. Чтение В.Семернин «Запрещается – разрешается».

Цель: Уточнить умение детей обдуманно отвечать на поставленные вопросы.

ПБ. Чтение С.Маршака «Сказка про спички».

Цель: Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Загадки – предостерегалки.

Цель: Развивать логическое мышление детей.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения».

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Цель: Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

ОБЖ. Беседа «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

2 неделя

ПДД. Развлечение «Зелёный огонёк».

Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения.

ПБ. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность глазами детей».

Цель: Уточнить умение детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности.

ОБЖ. Беседа «Мой дом – моя крепость».

Цель: Уточнить знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.

3 неделя

ПДД. Беседа «Как ходить по улице».

Цель: Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения на улице.

ПБ. Загадки на тему «Пожар».

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

ОБЖ. Настольные игры из серии «Чрезвычайные ситуации в доме».

Цель: Закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

4 неделя

ПДД. Целевая прогулка к автобусной остановке.

Цель: Уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя.

ПБ. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»

Цель: Уточнить знания детей обмундирование  пожарного.

ОБЖ. Беседа «Ядовитые растения».

Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.

МАРТ

1 неделя

ПДД. Досуг «Путешествие в страну умных машин и пешеходов».

Цель: Пополнять знания о правилах дорожного движения.

ПБ. Беседа «Детские шалости с огнём».

Цель: Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

ОБЖ. Беседа «Будем беречь, и охранять природу».

Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

2 неделя

ПДД. Сюжетно – ролевая игра «Мы служим в ДПС».

Цель: Пополнять знания детей о работе сотрудников ДПС.

ПБ. Чтение О.Вацетис «Сказка о пожаре».

Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

ОБЖ. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомцами на улице.

3 неделя

ПДД. Беседа «Знаки в треугольнике».

Цель: Дать знания о назначении предупреждающих знаков.

ПБ. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».

Цель: Расширять представления о причинах возникновения пожара.

ОБЖ. Беседа «Как устроено тело человека».

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

4 неделя

ПДД. Целевая прогулка по дорогам Калининграда.

Цель: Закрепить знания по знакам , познакомить с дорожным знаком «Дети».

ПБ. Беседа «Кухня - не место для игр».

Цель: Обсудить с детьми опасные ситуации на кухне.

ОБЖ. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Цель: Научить ребёнка, если он потерялся обращаться к милиционеру.

АПРЕЛЬ

1 неделя

ПДД. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров».

Цель: Научить детей правилам поведения на улице.

ПБ. Беседа «Осторожно -электроприборы».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

ОБЖ. Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми дома».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации, научить их правильно себя вести.

2 неделя

ПДД. Рисование на память «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить умение изображать дорожные знаки.

ПБ. Беседа «А у нас – дома газ».

Цель: Расширять знания детей о правилах эксплуатации газовых приборов.

ОБЖ. Беседа «Как работает сердце».

Цель: Познакомить детей с работой сердца.

3 неделя

ПДД. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Наблюдение за местом, отведённым для продвижения пешеходов.

ПБ. Настольная игра «Наши помощники».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

ОБЖ. Беседа «Что мы делаем, когда едим?»

Цель: Познакомить детей с системой пищеварения.

4 неделя

ПДД. Беседа «Примерный пассажир».

Цель: Закрепить правила поведения в транспорте.

ПБ. Беседа «Можно ли поджигать траву?»

Цель: Продолжать учить детей правильно действовать в сложившейся ситуации.

ОБЖ. Беседа «Контакты с животными».

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

МАЙ

1 неделя

ПДД. Викторина «Знаки заблудились».

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

ПБ. Викторина «День знаний: правила обращения с огнём».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

Цель: Объяснить детям, что на воде нужно соблюдать определённые правила безопасности.

2 неделя

ПДД. Беседа «Игры во дворе дома».

Цель: Уточнить знания о правилах поведения на улице.

ПБ. Игра «Кросс – вопрос».

Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, о значимости его труда.

ОБЖ. Беседа «Как мы дышим».

Цель: Познакомить детей органами дыхания.

3 неделя

ПДД. Беседа «Игры во дворе дома».

Цель: Уточнить знания о правилах поведения на улице.

ПБ. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: Продолжать формировать интерес к профессии пожарного.

ОБЖ. Беседа «На воде, на солнце… …».

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

4 неделя

ПБ. КВН «От маленькой искры большой пожар бывает».

Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

ОБЖ. Беседа «Как вызвать полицию».

Цель: Уточнить у детей как правильно пользоваться телефоном для вызова полиции.

-Экскурсия в пожарную часть.

Цель: Познакомить  детей с опасной и интересной профессией пожарного

-Экскурсия в кабинет  врача.

Цель: Расширение знаний о профессии врача, знакомство с навыками оказания элементарной помощи, выставка рисунков.

-Экскурсия по детскому саду.         

Цель: Познакомить детей с пожарной сигнализацией детского сада.

- Встреча с работником ГИБДД

Цель: Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.

Спортивные развлечения:

- «Отважные пожарные»

- «МЧС тропа»

- « Правила дорожные – правила надежные»

- «Пожарные на учениях»

ИЗО
-
Рисование «Огонь наш друг и враг»,

- Аппликация по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

 - Лепка «Опасные предметы»;

- Рисование «Виды транспорта»,

- Аппликация «На дороге».

- Рисование «Тут живут витамины»,

- Лепка « Части тела»

  Подвижные игры: (см. приложени1)

- «Огонь в очаге»

- «Птичка в беде »

- «Огненный дракон»

- «Кто быстрей потушит пожар»

- «Хозяин озера»

- «Островок безопасности»

- «Веселый трамвайчик»

- «Цветные автомобили»

- «Стоп»

- «Зажги светофор»

- « Передай жезл»

- «Красный, желтый, зеленый»

- «Будь внимательным»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Таксист»

Сюжетно-ролевые игры:

«Один Дома»

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

«Игра с напольным конструктором

«Пожар в городе»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

«Мы - пожарные».

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

 «Прогулка в парк»

Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. 

«Поликлиника»

Цель: Развивать связную речь, формировать умение строить диалог, игровое взаимодействие.

«Аптека»

Цель: Способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с  
        сюжетом игры, используя атрибуты.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

- «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

- «Хорошо, плохо».

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

- «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

- «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

- «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

- «Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

- «Лото –Пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

- «Витаминная семья».

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

«Если ты простудился»,

«Угадай вид спорта по показу».

«Лото осторожностей».

Чтение художественной литературы:

- К.И. Чуковский «Путаница»

- Чтение сказок « Как человек подружился с огнем», « Как огонь воду замуж звал» ( дошкольное воспитание №5, 2006, стр. 120)

- С.Я. Маршак « Дядя Степа»

- Б. Житков « Пожар»

- Л.Н. Толстого « Пожарные собаки»

- С. Михалков «Светофор»

- Н. Носов «Автомобиль», «Служебные машины»

- А.Северный «Светофор»

- А. Дугилов «Моя улица» «Умные зверюшки»

- И. Гурина «Правила дорожного движения».

- Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку»

- Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка».

- стихотворение «Опасные ситуации».

- К.Чуковский  «Мойдодыр»,

- Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

- С. Михалков «Шагая осторожно», «Моя улица»),

-  стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Работа с родителями:

1.Выставка литературы по теме.

2.Объявление конкурса детско – родительского плаката « Не играй с огнем»

3. Составление книжки-малышки совместно с детьми  «Азбука безопасности»

4. Анкетирование родителей « Безопасность детей - в наших руках»

5. Консультации « Пожарная безопасность», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

6. Изготовление дидактических игр

7. Помощь в организации и проведения спортивного развлечения по теме.

8. Памятка Окно « Безопасность ребенка в быту»

9.Совместное изготовление родителей с

 детьми рисунков к выставке «Опасные ситуации».

 

Итоговый

- Танец « Пожарные»

- Выставка рисунков и поделок на тему ОБЖ

-Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете.

Заведующий,

зам. зав по ВМР

педагоги, инструктор физкультуры, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

проект "Берегись бед, пока их нет"

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...

Проект: «Берегись бед, пока их нет» (для детей старшего дошкольного возраста)

       Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использовани...

Проект «Берегись бед, пока их нет»

Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополуч...

Проект "Берегись бед пока их нет"

Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с основами безопасного поведения на природе,  дороге и в собственной жизнедеятельности....

Презентация проекта "Берегись бед, пока их нет"

Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети....