Проект: «Берегись бед, пока их нет» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Козлова Мария Вячеславовна

         Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использование игровых технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_beregis_bedpoka_ih_net.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №80 «Песенка»

         Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использование игровых технологий»

           Проект: «Берегись бед, пока их нет»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                   

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                            Козлова Мария Вячеславовна                                                                                                              

                                                                           1 квалификационная категория

             

                                                                             

                                                                                      

                                                                                                                     

                                                                                                                         

                                                 

2016 год


  1. Название проекта: «Берегись бед, пока их нет»

  1. Тематическое поле: познавательная, игровая, продуктивная деятельность.

  1. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дорогах.  

     Участившиеся трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения, убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребенка только любопытство и интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС- дошкольники не знают, как необходимо действовать.

4.1. Цель проекта дошкольников

  Хочу узнать, как  можно избежать беды в ЧС.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

- формировать у детей потребность следовать правилам здоровьесбережения.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

 

 - познакомиться с правилами поведения в ЧС и ОБЖ

- научиться предвидеть опасные ситуации ;

- быть внимательными и осмотрительными.

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

Образовательные:

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность: на дороге, на  улице, в доме, в транспорте, на водоеме, в лесу и т.д.;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

 - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь;

Воспитательные:

 - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

- размещение плакатов по безопасному поведению в различных ситуациях; ЧС-дома и на улице;

- выставка рисунков «Спасатели»;

-создание книжки малышки -  «Азбука безопасности»;

-макет « Наша улица»;

-плакат: «Осторожно - пожар!»

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

- расширение представлений детей об окружающей среде и правилах поведения в не знакомой обстановке;

- формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на улице и дома;

- овладение детьми правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.

7. Тип проекта: познавательный , исследовательский ,практико- ориентированный, краткосрочный (1 марта-30 мая)

8. Области, содержание которых включено в проект:

      8.1. Основная область: социально - коммуникативная область

Область

Тема

Социализация

Дидактические игры:

  1. «Дорожные знаки»

ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

  1. «Раз ,два ,три- что опасное, найди!»

ЦЕЛЬ: учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях.

  1. «подбери игрушки  Илюшке  и Танюшке»

ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей об опасных и безопасных игрушках.

Развивающие игры:

  1. «Пешеходы и водители»

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.

  1. «Лото осторожностей»

ЦЕЛЬ: систематизировать представления детей об острых, колющих и  режущих предметах ,предостеречь от  несчатсных  случаев

  1. «Путаница»

ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности.

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Мы по улице идём»,
  2. «Мы спасатели»,
  3. «Так и не так»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, о правилах поведения в  опасной ситуации, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Театрализованная деятельность:

  1. «Нам на улице не страшно»
  2. Кукольный спектакль «Как непослушный котенок обжег лапу»
  3. Инсценировка «Если в доме дым, ты не прячься, а звони 01»

ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели  сложные и  опасные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах

8.2. Другие области

Области

Тема

Познавательная область

Речевое развитие

- «Знаки дорожные помни всегда»

- «Осторожно огонь»

- «Безопасность на улицах города»

- «О работе спасателя».

Конструирование:

1.Детская площадка

2.комната, кухня

3.Изготовление из бросового материала макета « Горячие предметы на кухне»

4. Выставка работ «Дорожные фантазии».

 - Беседа «Дорога, транспорт, пешеход»

ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней.

 - «Экскурсия по кварталу»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с расположением квартала.

- Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте.

- Беседа «Если ты остался дома один»

ЦЕЛЬ: знакомить детей с  опастностями, которые могут встретится дома.

 -Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В.Н.Кончаловская «Самокат»,  « Не  мешайте мне трудится»; «Торопливый ножик»Ю.Пермяк; «Чик,чик,ножницами»Е.Казакова;

Художественно- эстетическое развитие

Рисование:

  1. рисование дорожных знаков.
  2. рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего его.
  3. рисование пожарной машины.
  4. рисование транспорта службы спасения.

ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности.

Лепка:

  1. Автопарк
  2. Мы в лесу.

ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания.

Аппликация:

  1. Автомобили
  2. На нашей улице пожар
  3. Кухня

ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения: аппликацию и рисование для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета

9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

Количество часов

Групповая работа

Беседы

Продуктивная деятельность

Сюжетно - ролевые игры

Развивающие игры

Творческие игры

Досуги и развлечения

Наблюдения

Экскурсии

Работа с родителями

    8 час

     4  час

  12 час

   В течение проекта

    3 час

_

    3 час

    3 час

    В течение проекта        

     1час

     В течение проекта

10. Форма проведения презентации: Презентация макета « Улицы города»  Викторина «не всякий встречный- друг сердечный»

11. Критерии оценки выполнения проекта: 

В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Игры использованы в воспитательно-образовательном процессе, как в настоящем виде, так и в качестве основы для разработки новых дидактических игр с более широким и глубоким содержанием.

Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.

Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.

 

 

12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 детей

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Кто: дети, родители, воспитатели группы, педагоги детского сада

  • Что: книги, художественная литература, познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи. Раздаточный материал для продуктивной деятельности детей; загадки, кроссворды, песни, стихи; анкеты  и информационный материал для родителей,

 

    14.  Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Время (дни, часы)

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый

1 марта-10 марта

- обсуждают тему проекта и принимают решение;

-формулируют цель и задачи по решению проблемы;

- определяют продукт проекта

- Постановка проблемы перед детьми -  «Для чего нужно знать правила безопасного поведения?»

 - Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание ОБЖ  может привести к беде»

- Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы.

- Участвует в обсуждении  с детьми форм презентации проекта

- Составляет перспективный план работы

Аналитический

Март- май

- проводят поиск информации, систематизируют его.

- вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми.

- определяют свое место в проекте

- Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме,  направляет процесс поиска информации детьми.

- Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности.

- Организует процесс анализа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

 Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Квест – игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге; ...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...

Сценарий развлечения "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" для детей старшего дошкольного возраста

В сценарий включены, стихи, песни о полезных продуктах и сценка о пользе овощей....