Проект " Космические дали"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Невара Александра Сергеевна

Познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_dali.docx182.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

детский сад № 46

Проект « Космические дали»

Для групп развития №1, и логопедической группы

Составила:

Инструктор ФК

Курмашева А.С.

г. Калининград

Наименование

Проект

Нормативно-правовое и программное обеспечение

  1. Конвенция о правах ребенка;
  2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  3. ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  4. ФЗ « Об образовании в РФ», с ФГОС
  5. Семейный кодекс РФ;
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ;
  7. Программа развития ДОУ;
  8. Основная образовательная программа ДОУ.

Разработчики проекта

Инструктор ФК  Курмашева А.С.

Контактная информация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Адрес: пер. Трамвайный, д. 52

Тел/факс: 64-20-33

e-mail:kldmadou_46@mail.ru

Образовательная область

«Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Область интеграции

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Вид проекта

 Творческо-информационный

Тип проекта

Краткосрочный проект.

Проблема:

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса.

Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей.

Задачи проекта

-Создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-Закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

-Расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

-Развивать творческие способности детей, внимание, память;

-Развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.

-Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

-Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Участники проекта

Администрация, специалисты  групп №1, логопедической группы, воспитатели групп №1, логопедической группы,  воспитанники  групп  № 1, логопедической группы,  родители групп.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (6-10 апреля)

Обеспечение

-Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с

-Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

-Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.- 88с.: цв.вкл.

-Носов Н.Н. Незнайка на Луне. – М.: Махаон, 2014.

-Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Твоя первая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2012г.

Интернет-ресурсы:www.maam.ru, дошкольник РФ

Пособия, обеспечивающие решение задач проекта:

- художественная литература;

- дидактические игры;

- аппаратура для видеосъемки;

- музыкальное обеспечение:

База

Музыкально-физкультурный зал, группы.

Ожидаемые результаты

Воспитанник:

- Знания детей о космосе, космонавтах.

- Умение играть в сюжетные игры.

- Выставка работ (рисунки, поделки)

- Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Педагог:

- повысил профессиональную компетентность в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

- обогатил предметно-пространственную среду ДОУ (дидактические игры, картотека подвижных игр по теме « Космос» и т.д.);

- обобщил и распространил педагогический опыт в использовании нетрадиционных изобразительных технологий,  электронных образовательных ресурсов.

Мероприятия по реализации проекта «Космические дали»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационный

1.

- Обсуждение цели и задачи проекта с родителями и специалистами;

-Составление плана проекта и осуществление его через разные виды деятельности;

- Подбор информационной литературы по теме « Космос»

-Подбор рекомендаций и консультаций по данной теме;

-Подготовить картотеку подвижных и дидактических игр;

- Рисунки  по заданой теме « Космос», «Планеты»

-Подобрать художественное слово по данной теме (загадки, стихи, и пословицы)

6.04.

6.04- 10.04

Заведующий,

зам. заведующей

педагоги, инструктор физкультуры.

Воспитатели групп

Соловьева Е.Я.

Бабикова О.Н.

Инструктор ФК

Курмашева А.С.

Провольнева В.Н.

Соловьева Е.Я.

Васильева Е.С.

Основной

1.

2.

Работа с детьми:

1. Беседа «Что такое космос».
    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Организация образовательной деятельности по теме проекта
 1.« Хочу быть космонавтом.»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

 2. Рассказы о Гагарине. В школу (Нагибин Ю.М.)
Цель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3.
 «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4.  Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6.  «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: (см. приложени1)

-« Ждут нас быстрые ракеты»

- «Космическая эстафета»

- «Ракетодром»

- « Невисомость» и т.д

Сюжетно-ролевые игры:

"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»
Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее» 
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
- «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .

Работа с родителями:

ПАМЯТКА ОКНО

1.Мультфильм «Тайна красной планеты», «Незнайка на Луне"

2.Рисунки и поделки о космосе совместно с детьми

3.Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «звездочет и обезьянка Микки».

4.Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс, 1993.

5. Создать дома «Звездное небо»: из светящихся объемных космических фигур или светящихся наклеек

6. Поход в планетарий

6.04

(1п.дня)

7.04

(1п.дня)

8.04

(1п.дня)

6.04

(2п.дня)

8.04

(2п.дня)

6.04-10.04

7.04

6.04- 10.04

7.04

(2п.дня)

7.04

(2п.дня)

6.04

6.04- 8.04

6.04- 7.04

6.04-10.04

Воспитатели групп:

Группы развития №1, логопедическая группа

Воспитатели групп:

Группы развития №1, логопедическая группа

Воспитатели групп:

Группы развития №1, логопедическая группа

Провольнева В.Н

Бабикова О.Н.

Соловьева Е.Я.

Васильева Е.С.

Инструктор физической культуры

Курмашева А.С.

Воспитатели групп:

Группы развития №1, логопедическая группа

Инструктор физической культуры

Курмашева А.С.

Воспитатель группы №1

Провольнева В.Н

Воспитатели групп:

Группы развития №1, логопедическая группа

Инструктор ФК

Курмашева А.С.

Воспитатель логопедической группы

Васильева Е.С.

Итоговый

- Проведение спортивно музыкального  развлечения «Космические дали»;

-Выезд на городские соревнования « Я космонавтом стать хочу - 2016» в МАОУ СОШ № 50 совместно с детьми и их родителями.

- Выставка рисунков и поделок на тему «Космос»

-Трансляция коллегам детского сада проекта на педагогическом совете.

7 апреля

9 апреля

    11 апреля

Заведующий,

зам. зав по ВМР

педагоги, инструктор физкультуры, дети, родители.

Приложение №1

Подвижные игры

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам. 
На какую захотим, 
На такую полетим! 
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет! 
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Построение фигур»

Детям предлагается загадки на космическую тему. Отгадав загадку, должны будут построить из 5-6 человек космическую скульптуру. ( солнце, звезда, ракета, комета, метеорит, планета Сатурн и т.д)

Приложение №2

Дидактические игры

 «Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                  

Раз Меркурий,                                                                                        

Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                            

Четыре … Марс.                                                                                          

 Пять … Юпитер,                                                                                       

 Шесть … Сатурн,                                                                                          

Семь … Уран,                                                                                             

 За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

 А за ним уже, потом,                                                                                           

  И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой
(приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много
(знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит
(труд).
Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полет).

Скучных, хмурых и сердитых.

Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая
…(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая …
(Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета …
(Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…
(телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски
… (космонавт).

«Найди недостающую ракету»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8b06afaeb50fe236b2fbbfae9cbd9c92.jpg.jpg

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_bca31377c22ab1d62d0d25aa17396f20.jpg.jpg

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_e12fb892080eafe328b7a86c0674769b.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7134_8dfc4ea260a6dd6ef72d0626352e0d11.jpg.jpg

Загадки про космос

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.

( Комета)

Рассыпался горох на семьдесят дорог,
Никому не собрать:
Ни попам, ни дьячкам, ни серебряникам.

 (Звезда)

Поверх деревьев свечи теплятся.

(Звезда)

В синем мешочке белых пуговок полно. (Звезда)

Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

( Ракета)

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на
…(Ракете)

Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

(Метеоры)

Вот камень с неба к нам летит.

Как звать его?..

(Метеорит)

Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь,  летит и летит
Небесный космический … (Метеорит)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн) 


Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают. 

(Сатурн)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (
Сатурн)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Космические дали" (старшая группа)

Проект к недели космоса для детей старшей группы....

Презентация к проекту "Космические дали"

Презентация "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Проект "Космические дали"...

Проект "Космические дали"

Способствовать элементарному пониманию значению "космос", "космонавт". Расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представление о том.что Вселенная - это множество звезд. Познако...

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"

Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...

Занятие к проекту "Космические дали"

Занятие к проекту "Космические дали"...