Перспективное планирование подвижных игр во 2 младшей группе.
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Перспективное планирование подвижных игр во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya_gruppa.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Подвижная игра «Огуречик».

Один ребёнок (водящий) находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседая, приговаривают: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт». С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит их.

Правила: бежать можно только по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Через камушки, через камушки перешагивают ножки,

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

По тропинке, по тропинке побежали наши ножки,

(Бег по кругу, не опуская рук)

В ямку – бух.

(Остановиться, развести руки в стороны и присесть на корточки)

Встали, отряхнулись и дальше пошли!

(Движения повторяются в другую сторону).

Подвижная игра «Кролики».

По одной стороне зала расположены 5 – 6 обручей – это «клетки» для «кроликов». На противоположной стороне – «дом сторожа». Между «клетками» и «домом сторожа» находится «лужок», на котором гуляют «кролики».  Дети (по 3 – 4 человека) встают в обручи, присаживаются на корточки, становятся «кроликами». Взрослый обходит «клетки» и выпускает «кроликов» на «лужок», где они бегают и прыгают (взрослый выполняет одновременно и роль «сторожа»). Через некоторое время взрослый произносит: «Бегите в клетки». Дети возвращаются обратно, взрослый «закрывает клетки».

Усложнение правил: можно перед обручами поставить любое препятствие, под которым необходимо проползти, прежде чем попасть в «клетку».

Игра малой подвижности «Ровным кругом» (1 – й вариант).

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!» Взрослый показывает любое движение, которое дети за ним повторяют. Игра продолжается.

ОКТЯБРЬ

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети сидят на скамейке. Взрослый говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают. По сигналу «Дождик! Скорее домой!» дети бегут и садятся на скамейку.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Дети стоят в колонне по одному, прыгают на месте на 2 ногах, а взрослый имитирует игру с мячом (отбивание мяча), делая движения над головами детей вверх – вниз, приговаривая: «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой?»  С окончанием слов дети разбегаются по залу, взрослый догоняет их («собирает мячики»). Тот ребёнок, которого догнал взрослый, встаёт за линию в одну шеренгу.

Подвижная игра «Солнышко и зонтик».

Дети встают в круг и под стихотворную форму делают определённые движения.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

(Идут по кругу)

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Останавливаются и хлопают в ладоши)

Топ – топ – топ!  Топ – топ – топ!  

(Ритмично топают ногами)

Хлоп – хлоп – хлоп!  Хлоп – хлоп – хлоп!  

(Ритмично хлопают в ладоши)

НОЯБРЬ

Подвижная игра «Догони меня».

Взрослый берёт  в руки любую мягкую игрушку и предлагает детям догнать его. Через 1 – 2 мин бега можно остановиться и, когда дети подойдут, отдать игрушку кому – либо из детей, чтобы этот ребёнок имел возможность её рассмотреть. Затем предложить ребёнку стать водящим, взять игрушку и начинать убегать от детей, которые будут его догонять.

Игра малой подвижности «Гимнастика».

 Взрослый произносит текст, под звучание которого дети выполняют движения, о которых идёт речь в тексте: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы за руки берёмся и бегаем кругом».

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Взрослый с игрушкой – собачкой сидит на корточках в обруче, расположенном на полу. Дети гурьбой подходят к нему со словами: «Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём  к нему разбудим и посмотрим, что же будет». Дети хлопают в ладоши, начинают будить «собаку». «Пёс» просыпается и начинает «лаять». Дети разбегаются, «пёс» пытается их догнать и поймать.

Игра малой подвижности «Возьми флажок».

Дети стоят по кругу, в середине которого находится один ребёнок с флажком в руке. Взрослый ведёт детей по кругу, приговаривая: «Дети встали в кружок, увидали флажок. Кому дать? Кому дать? Кому флаг поднимать?» Ребёнок, который стоит  в кругу передаёт его любому понравившемуся ему ребёнку, и игра продолжается.

ДЕКАБРЬ

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят вдоль стен зала, они – «автомобили» в «гараже». Каждый играющий держит колечко красного или синего цвета – «руль». Взрослый стоит в центре зала (в руках у него кольца красного и  синего цветов) и поднимает одно из колечек (можно сразу два). Дети, имеющие «руль» такого же цвета, разбегаются по залу, подражая езде на автомобиле. Когда взрослый опустит колечко, дети останавливаются, поворачиваются и возвращаются в свои «гаражи».

Игра малой подвижности «Ровным кругом» (2 – й вариант).

Внутри круга стоит ребёнок. Дети со взрослым идут по кругу и говорят: «Ходим кругом друг за другом, эй, ребята, не зевать! То, что Дима (Саша, Игорь …) нам покажет, будем дружно повторять!» Дети повторяют движения за водящим. Водящий выбирает тех, кто лучше повторяет движения. Эти дети встают в круг, игра продолжается.

Подвижная игра «Быстро возьми предмет».

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному расположенными на полу предметами (кубиками, резиновыми игрушками и др.), количество которых должно быть на 1 – 2 меньше, чем число играющих. На сигнал взрослого «Бери!» дети останавливаются у предмета, берут его и поднимают вверх. Тому ребёнку, который не успевает взять предмет, взрослый говорит: «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай».

Игра малой подвижности «Шли, шли и нашли».

Игрушки расположены в разных местах зала. Дети вместе со взрослым идут по залу и приговаривают: «Мы шли, шли, шли – и кого нашли? Петушка нашли!» Ребята «превращаются» в петушков, имитируют их движения (руки чуть согнуты в локтях, отведены назад, ходьба с высоким подниманием коленей и с восклицанием: «Ку – кА – ре – ку!»).

Игра повторяется, теперь дети «находят» других персонажей (гуся, мышку, зайку и др.). В конце игры дети говорят: «Мы шли, шли, шли – и кого нашли? Воспитателя!» Взрослый предлагает детям вернуться обратно в группу.

ЯНВАРЬ

Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ну – ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели,

Лапками похлопали,

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в лесок.

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий».

Играющие стоят в 2 колоннах (девочки и мальчики). По сигналу расходятся по залу в любом направлении, повторяя за взрослым: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее – тра – та – та, тра – та – та!» На сигнал «Становись!» дети снова встают в свои колонны у обозначенного места.

ФЕВРАЛЬ

Весёлая эстафета «Здравствуй, Мишка!»

Дети садятся на пол друг за другом, на расстоянии 3 – 4 м от первого ребёнка располагается любая игрушка (например, игрушечный медведь). Детям предлагается по очереди бежать к медведю, говорить ему: «Здравствуй, Мишка!», бегом возвращаться обратно и садиться в конец строя.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

В зале раскладываются обручи по количеству играющих детей, в каждый из них встаёт ребёнок. Взрослый говорит: «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезда». Дети выпрыгивают из обручей (на 2 ногах) и разбегаются по всему залу (если ребёнок при выпрыгивании задел обруч ногами, то он остаётся в этом обруче до следующего повторения игры). Взрослый говорит: «Наступил вечер, птички возвращаются домой!» Каждый ребёнок быстро занимает свой обруч.

Усложнение: подбежав к обручу, необходимо остановиться и впрыгнуть в него (толчком 2 ногами). Можно взять обручи большого размера, в которые встают по 2 ребёнка.

Игра малой подвижности «Мяч в кругу».

Дети рассаживаются на полу в круг. Взрослый берёт мяч и предлагает его катать от одного ребёнка к другому, отталкивая руками.

Усложнение: катать одновременно несколько мячей; отталкивать мяч ногами.

Весёлая эстафета «Погуляй!».

Дети садятся на пол друг за другом, на расстоянии 3 – 4 м от первого ребёнка располагается любой зрительный ориентир, который необходимо обежать. В руках у первого ребёнка – игрушка. Взрослым ребёнку даётся команда «Беги!» Он бежит до ориентира, обегает его, возвращается обратно, передаёт игрушку следующему ребёнку, говорит ему: «Беги!» - садится в конец строя.

Подвижная игра «Не задень!».

По всему пространству расставляются несколько кубиков или флажков. Шнурами (с 2 сторон) обозначают границы площадки. Дети на четвереньках ползут от одного шнура к другому, не задевая предметы, расположенные по периметру зала (огибать предметы можно справа и слева), и не сталкиваясь друг с другом. Достигнув шнура, дети встают, хлопают в ладоши над головой и поддерживают тех, кто ещё не достиг шнура («Быстрей, быстрей!»).

Игра малой подвижности «Что в пакете?».

Дети стоят по кругу. Водящий в центре круга садится на ноги, кладёт руки на пол и опускает на них свою голову (он становится «пакетом», в котором находится («сюрприз»). Внезапно водящий встаёт, поднимает руки вверх («пакет открылся»), произносит, что «сюрпризом» в «пакете» является живое существо, и дети вместе с ведущим начинают воспроизводить звуки, характерные для данного живого существа (например, «сюрпризом» в «пакете» оказался «котёнок», следовательно, и взрослый, и дети начинают мяукать и др.).

МАРТ

Весёлая эстафета «Накорми гуся».

Дети садятся на пол друг за другом. На расстоянии 3 – 4 м от первого ребёнка располагается зрительный ориентир (например, фигурка гуся). В руках у всех детей разноцветные колечки. Взрослым даётся первому ребёнку команда «Беги!»  Он бежит до гуся, надевает ему на шею колечко, обегает его, возвращается обратно, говорит следующему ребёнку: «Беги!» - и садится в конец.

Подвижная игра «Самолёты».

Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу, возле стоп («самолёты» на аэродроме). Подготовка «самолётов к полёту»: «заправиться топливом» (положить руку на живот, произнести «буль – буль – буль»); «завести мотор» (руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак, вращение кистями рук); «расправить крылья» (развести прямые руки в стороны); «проверить колёса» (потопать ногами на месте). «Самолёты готовы?» - «Да». – «Полетели». Дети бегают по залу с разведёнными руками. По сигналу «Посадка» приседают, по сигналу «Полёт» продолжают бег.

Игра малой подвижности «Скажи и покажи».

Дети стоят перед взрослым, который показывает любые движения, дети за ним повторяют (могут предложить свои варианты), произнося: «Вот так!».

Весёлая эстафета «Туннель».

Дети друг за другом проползают на четвереньках в туннель, затем встают, бегут до зрительного ориентира, обегают его, возвращаются назад, садятся на свои места.

Подвижная игра «Лошадки».

У каждого ребёнка в руках гимнастическая палка (воображаемая «лошадка»). Дети все вместе «скачут» галопом по залу в разных направлениях под текст песенки, которую поёт взрослый: «Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Я копытцами стучу, если хочешь – прокачу!». С окончанием слов дети переходят на спокойную ходьбу, присаживаются на скамейки (воображаемые «пенька»). После небольшого отдыха игра продолжается. Стараться обращать внимание детей на то, чтобы в галопе они максимально возможно приближали одну ногу к другой, чтобы ритм их движений совпадал с ритмом песенки.

Игра малой подвижности «Воздушный шар».

Дети образуют тесный круг, держатся за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг, и произносят слова вместе со взрослым: «Раздувайся, наш шар, раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся!». На слова взрослого «Шарик лопнул!» опускают руки, произносят слово «хлоп!» и приседают. Игра повторяется. Можно вместо слов «шарик лопнул» взрослому произнести: «Шарик сдувается!», тогда дети медленно сходятся к центру круга, не размыкая рук, с длительным звуком [ш].

АПРЕЛЬ

Весёлая эстафета «Накинь обруч».

Дети становятся друг за другом, на расстоянии 3 – 5 м от первого ребёнка располагается зрительный ориентир (колпачок), около которого лежат обручи. Каждому ребёнку необходимо добежать до обруча, взять его, накинуть на колпачок, обежать колпачок, вернуться обратно, передать эстафету следующему. Взрослому важно следить за тем, чтобы каждому ребёнку достался лежащий на полу обруч, который он мог бы надеть на ориентир.

Подвижная игра «Карусель».

Взрослый берёт обруч, просит детей образовать вокруг него круг, одной рукой взяться за обруч. Все вместе начинают движение по кругу в медленном темпе, затем его ускоряют в соответствии с текстом: «Еле – еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!»

Игра малой подвижности «Поиграем».

Дети стоят свободно возле взрослого и выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальчик о пальчик тук да тук,

Выполнять команду указательными пальцами.

Весело пляшут пальчики наши,

Руки вверх, вращать кистями («фонарики»).

Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп,

Хлопки в ладоши.

Весело хлопают ручки наши,

Ритм ускоряется.

Ножками топ, да и топ, да и топ,

Топать ногами.

Быстро топают ножки наши.

Ритм ускоряется.

Приседай, приседай, ещё раз приседай,

Присесть, руки на пояс.

Весело пляшут детки наши!

Повороты на месте вокруг себя.

Весёлая эстафета «Дружная парочка».

Дети разбиваются парами и встают в один строй. На расстоянии 3 – 5 м располагается зрительный ориентир, до которого каждой паре необходимо добежать, обогнуть ориентир, вернуться обратно, передать эстафету и встать в конец строя.

Подвижная игра «Цыплята на полянке».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, произносимым взрослым.

С лучом света спозаранку

Бег по залу на носочках.

Разбегутся по полянке

Ярко – жёлтые комочки,

Как пушистые цветочки.

Имитация взмахов крыльев.

А наткнувшись на жестянку,

Присесть.

Постучат по ней немножко,

Словно летний дождь в окошко.

Постучать пальцами по полу.

И опять все врассыпную,

быстро, весело снуют,

Бег в разных направлениях.

Добывая корма крошки

На зелёненьких дорожках.

Присесть, постучать пальцами по полу.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда».

Дети идут друг за другом и говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши». На последних словах останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 с).

МАЙ

Весёлая эстафета «Посади картошку».

По сигналу ребёнок с маленьким ведром, в котором лежит «картошка» (мягкие мячи), бежит и раскладывает её в «лунки» (обручи), добегает до ориентира (колпачка), обегает его, возвращается назад, передаёт ведро следующему игроку, говорит: «Беги!» Второй ребёнок бежит, собирает «картошку» в ведро, обегает ориентир, возвращается обратно, передаёт полное ведро следующему и говорит: «Беги!». Эстафета продолжается.

Подвижная игра «Салют».

Дети делятся при помощи взрослого на 2 команды и встают лицом друг к другу на противоположных сторонах зала. В центре зала взрослый из двух корзин высыпает на пол многочисленное количество резиновых игрушек. По сигналу команды собирают игрушки в свою корзину, игра останавливается.

Игра малой подвижности «Кто в мешке?»

Дети стоят по всему залу врассыпную. Взрослый предлагает закрыть детям глаза и накрывает одного из играющих мешком. Потом предлагает всем открыть глаза, посмотреть по сторонам и догадаться, кто же спрятался в мешке.

Подвижная игра «Грачи и автомобиль».

Дети стоят в обручах, выбирается водящий – «автомобиль», который находится в «гараже». Взрослый произносит слова, дети выполняют определённые движения в соответствии с текстом.

Как – то раннею весной

На опушке на лесной

Стоят перед воспитателем.

Появилась стая птиц,

Не скворцов и не синиц,

Бег на носочках, чуть подняв руки.

А большущие грачи

Цвета чёрного ночи.

Присесть на корточки.

Разбежались на опушке,

Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак,

Тут жучок, там червяк.

Крак – крак – крак!

Прыжки на месте.

По сигналу взрослого «Автомобиль!» водящий «выезжает из своего гаража», а дети – «грачи» стараются от него убежать и возвращаются в свои гнёзда.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу».

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга, закрывает глаза. Дети берутся за руки, идут по кругу и произносят: «Мы немножко порезвились, по местам все разместились, ты … (имя ребёнка, стоящего в центре круга), отгадай, кто позвал тебя, узнай!»  После этих слов дети останавливаются. Взрослый показывает на любого из играющих, кто должен будет произнести имя ребёнка, стоящего в центре круга. Тот называет имя водящего, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал, не открывая глаз. Если водящий отгадал, то он открывает глаза и меняется местами с тем ребёнком, который позвал его по имени. Если не отгадал, то снова становится водящим. Игра продолжается, дети идут по кругу в другую сторону.

ЛИТЕРАТУРА

Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе с указанием целей для каждой игры....

Перспективное планирование подвижных игр для средней группы с задачами .

календарно- тематическое планирование подвижных игр для средней группы....

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе.

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе...

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной группе

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной группе...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...