Перспективное планирование подвижных игр в средней группе.
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Марухина Елена Сергеевна

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ

Подвижная игра «Ловишки».

Выбирается ловишка (тот, кто будет ловить играющих). По сигналу взрослого «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются. Ловишка пытается их поймать, дотрагиваясь рукой. Те, кого поймал ловишка, отходят в сторону. Когда будут пойманы 2 – 3 ребёнка, можно будет выбрать другого ловишку.

Подвижная игра «Догони мяч!»

Дети с мячами в руках стоят свободно перед взрослым, в руках у которого также есть мяч. По сигналу взрослого (после чтения стихотворения) дети начинают прыгать на 2 ногах («мячики»): «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!»  По окончании стихотворения взрослый кладёт мяч на пол и толкает его от себя, предлагает детям сделать то же самое и догнать свои мячи.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано».

Дети стоят вдоль стены, взрослый показывает им игрушку и говорит, что спрячет её. Дети отворачиваются от взрослого, закрывают глаза. Взрослый прячет игрушку и говорит: «Пора!»  Дети ищут спрятанную игрушку. Кто первый найдёт её, прячет её снова, но уже в другое место.

Если дети не могут долго найти игрушку, взрослый подходит к месту, где он её спрятал, и предлагает поискать там. Когда прячет ребёнок, взрослому необходимо помочь подыскать подходящее место.

Игра малой подвижности «Разминка».

Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Звери делают зарядку: (ходьба на месте, руки на пояс)

Кто вприскочку, (прыжок вверх)

Кто вприсядку, (присесть, руки вперёд)

Кто – то плечи поднимает, (вставая, поднять плечи (руки свободно опущены)

Кто – то плечи опускает. (опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения руками вправо – влево)

Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)

Присед, (присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам (подняться на носки, руки вверх)

Шлём поклон! (наклон вперёд с касанием руками пола).

Подвижная игра «Докати обруч до своего флажка».

Дети с обручами стоят у линии. По сигналу взрослого катят обручи, подгоняя их рукой к флажку, который стоит на подставке. Кто докатит свой обруч к цели, ни разу не уронив его, получает значок (из картона). Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставляется флажок. В конце игры подсчитывается, у кого значков больше.

Правила: не давать упасть обручу.

Игра малой подвижности «Вернись на своё место».

Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 м, место каждого обозначено игрушкой. Под счёт взрослого дети делают 3 – 4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на своё место.

Подвижная игра «У медведя во бору».

На одной стороне площадки очерчивается «берлога медведя». На другой – обозначается дом, в котором живут дети. Взрослый выбирает «медведя», который будет сидеть в берлоге. Когда взрослый говорит: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из «дома» и идут в «лес», «собирают грибы, ловят бабочек и др. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Во время выполнения движений произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После слова «рычит» «медведь» начинает ловить детей, убегающих «домой». Тот, кого «медведь» коснётся, считается пойманным, «медведь» отводит их к себе в «берлогу». За линией «дома» детей ловить нельзя.

После того как «медведь» поймает несколько играющих, игра возобновляется. На роль «медведя» назначается другой ребёнок. Игра повторяется 3 – 4 раза. Возможен вариант игры – с 2 «медведями».

Игра малой подвижности «Великаны и гномы» (на внимание).

Дети идут по залу врассыпную. Взрослый произносит: «Великаны!» - дети идут на носочках, руки вверх. На слово «гномы!» идут в полуприседе.

ОКТЯБРЬ

Подвижная игра «Мы – осенние листочки».

Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

Мы листочки, мы листочки,

Стоя, поднять руки вверх.

Мы осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Покачивание туловища в стороны.

Ветер дунул – полетели.

Присесть на корточки.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок -

Бег в разных направлениях.

Мы присели все в кружок.

Присесть на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Бег, медленно кружась на месте.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Присесть на корточки.

Подвижная игра «Пилоты».

Дети разделены на 3 – 4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром. Звенья расположены в разных местах зала, отмеченных цветными флажками, - это «аэродромы».  По сигналу дети «наливают бензин», «заводят моторы», «расправляют крылья». Педагог говорит: «Пилоты готовы к полёту!» - и дети «летят» (быстро разбегаются в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» команды строятся в колонны у своих флажков («на аэродромах»). Выигрывает то звено, которое первым «приземлится». Игра повторяется 4 – 5 раз.

Взрослый может незаметно для пилотов поменять флажки, которыми обозначены «аэродромы». Дети должны правильно посадить самолёты на свои «аэродромы».

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Через камушки, через камушки

Перешагивают ножки.

Поднимать колени вверх.

По тропинке, по тропинке

Побежали ножки.

Бежать, не опуская рук.

В ямку – бух!

Остановиться, расцепив руки. Присесть на корточки.

Игра малой подвижности «Ворота».

Дети идут парами, держась за руки. По сигналу «Ворота» останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать согласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сигнал «Ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Последняя пара проходит под ними.

Подвижная игра «Догони меня».

Взрослый берёт в руки любую игрушку и предлагает детям догнать её. Через 1 – 2 мин взрослый останавливается и, когда дети подойдут к игрушке, отдаёт её кому – либо из детей, чтобы тот смог её рассмотреть. Затем этому ребёнку предлагается быть водящим. Игра повторяется.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Взрослый раздаёт играющим по одному флажку любого цвета. По сигналу дети разбегаются, помахивая над головой флажком. После слов взрослого «Найди себе пару!» дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую – либо фигуру. К оставшемуся без пары ребёнку все играющие обращаются со словами: «Петя, Петя, не зевай! Быстро пару выбирай!» Затем по сигналу дети снова разбегаются по залу. Игра повторяется 5 – 6 раз.

В игре может участвовать нечётное количество играющих, но тогда в игру включается взрослый, у которого должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбрать себе по сигналу разные пары.

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий».

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся в любом направлении, повторяя за взрослым следующие слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселей: «Тра – та – та, тра – та – та!»  На сигнал взрослого «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично, слова произносить чётко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка».

Один из детей выходит в центр круга с палочкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он опускался до носа, прикрывая глаза. Остальные дети берутся за руки, начинают движение по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать!» Ребёнок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал – выбирает, кто поёдёт в середину.

НОЯБРЬ

Подвижная игра «Ёж с ежатами».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый.

Под огромную сосной

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Бег за «ежом», произнося «Фр – р – фр – р».

Ну, вокруг всё оглядим,

На пенёчке посидим,

Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно спляшем

И иголки всем покажем.

Показали, покружились

Покружиться, раскрыть пальцы.

И домой заторопились.

Убежать и сесть на скамейки.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

«Стая птиц» (дети) собирается на одном краю площадки, напротив гимнастической стенки с несколькими пролётами. По сигналу педагога «Полетели!» «птицы разлетаются» по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы летят к деревьям» (влезают на стенку). Когда педагог говорит: «Буря прошла» - «птицы» спокойно спускаются с деревьев, продолжают «летать». Игра повторяется 3 – 4 раза.

При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролётов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

Игра малой подвижности «Гимнастика».

Дети становятся в круг. Взрослый медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы за руки берёмся

И бегаем кругом.

Игра малой подвижности «Кто в мешке?»

Дети стоят врассыпную. Взрослый предлагает всем закрыть глаза. В это время он накрывает одного из играющих мешком. Затем предлагает детям открыть глаза и произносит: «Отгадай, кто в мешке?»  Дети открывают глаза, смотрят по сторонам и стараются отгадать, кого же нет. Взрослый снова предлагает детям открыть глаза, накрывает мешком другого играющего, просит детей открыть глаза и отгадать, кто находится в мешке. Игра продолжается.

Подвижная игра «Медведь».

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь», который ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановиться, послушать.

Мы вокруг него ходили,

Ходьба в другую сторону на носочках.

Косолапого будили.

Погрозить указательным пальцем, произнести слова:

«Ну – ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

«Медведь» просыпается, дети разбегаются по залу, «медведь» их догоняет.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят вдоль стен – это «автомобили» в «гараже». Каждый играющий держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре лицом к играющим, в руках у него три флажка разного цвета. Он поднимает один из флажков (можно два или все три), дети, имеющие флажок этого цвета, разбегаются по залу, подражая езде автомобиля, гудят. Когда взрослый опустит флажок, «автомобили» останавливаются, разворачиваются и направляются в свои «гаражи». Игра повторяется 4 – 6 раз.

У взрослого может быть и красный флажок, который он может неожиданно поднять, - все «автомобили» по этому сигналу должны остановиться.

 

Игра малой подвижности «Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом по показу взрослого.

Мы в магазин ходили,

Шар себе купили.

Взявшись за руки, идти по кругу.

Будем шар надувать.

Остановиться, идти маленькими шагами назад.

Надувайся, шар, надувайся большой,

Да не лопайся.

«Надуваем шар»

Он летел, летел, летел,

Повернувшись, идти в другую сторону.

За веточку задел и …

Лопнул!

Остановиться, положить руки на пояс, присесть, произнеся: «Ш – ш – ш».

Игра малой подвижности «Подарки».

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребёнок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт». С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет купить. Если назовёт коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова.

Скачет конь наш – чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Дети бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки вытянуты, корпус слегка наклонён назад.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Пляшут на месте, повернувшись в круг.

Вот как кружится волчок!

Прожужжал и на пол лёг.

Кружатся на месте и присаживаются.

Самолёт летит, летит,

Лётчик смелый в нём сидит.

Подняв руки в стороны, дети бегут друг за другом по кругу.

Стоящий в кругу выбирает нового водящего.

ДЕКАБРЬ

Подвижная игра «Самолёты».

 Дети сидят на корточках, пальцы рук на полу около ног – «самолёты на аэродроме». Подготовка самолётов к полёту:

  1. «Заправиться топливом» накачать ручным насосом топливо в бак (имитация работы с ручным насосом).
  2. «Завести мотор» - руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак (вращение рук).
  3. «Расправить крылья» - развести прямые руки в стороны.
  4. «Проверить колёса» - потопать ногами на месте.

«Самолёты готовы? Полетели!»  Дети бегают по залу с разведёнными в стороны руками. По сигналу «На посадку!» приседают на пол. Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Лови - бросай».

Дети стоят по кругу, взрослый в центре. Он перебрасывает детям мяч и ловит от них, говоря: «Лови – бросай, упасть не давай!»  Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается с 1 до 2 м.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому 2 руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Игра малой подвижности «Великаны и гномы».

Дети идут врассыпную. Взрослый произносит «Великаны!» - дети идут на носочках, руки вверх. На слово «гномы» идут в полуприседе.

Игра малой подвижности «Кто соберёт больше игрушек».

На площадке раскладывают разные мелкие игрушки (кубики, погремушки, кольца). Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «Бери!» стараются быстро поднять игрушки. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Подвижная игра «Не боимся мы кота».

Выбирается водящий – «кот», все остальные – «мыши». «Кот» садится на пол, «спит». «Мыши», взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Тра – та – та, тра – та – та, не боимся мы кота!»  По сигналу взрослого «Проснулся кот!» «мыши» убегают, а «кот» их догоняет. По сигналу взрослого «Уснул кот!» игра повторяется.

Подвижная игра «Вороны».

Дети – «вороны», которые выполняют определённые действия под текст, произносимый взрослым.

Под ёлкой запушённой

Скачут по траве вороны:

«Кар – кар! Кар – кар!»

Дети прыгают на обеих ногах по залу вокруг ёлки, пенька.

Из – за корочки подрались,

Во всё горло раскричались:

«Кар – кар! Кар – кар!»

Бегают в разных направлениях, помахивая руками, произносят: «Кар – кар!»

Только ночка наступает –

Все вороны засыпают:

«Кар – кар! Кар – кар!»

Взлетают на «ствол дерева», пеньки, бревно, скамейки.

Игра малой подвижности «Скажи и покажи».

 Дети стоят перед взрослым, произносят слова «вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит взрослый. Роль взрослого может взять на себя и ребёнок.

Как живёшь? Вот так!

Показывают большой палец.

Как плывёшь? Вот так!

Имитируют плавание.

Как идёшь? Вот так!

Ходьба на месте.

Вдаль глядишь? Вот так!

Приставляют ладонь ко лбу.

Машешь вслед. Вот так!

Машут кистью руки.

Как шалишь? Вот так!

Ударяют кулачками по надутым щекам.

Игра малой подвижности «Весёлые снежинки».

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

ЯНВАРЬ

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится 2 – 3 раза.

Снежинки, снежинки

По ветру летят,

Снежинки, снежинки

На землю хотят,

Лёгкий бег в разных направлениях.

А ветер дует всё сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Бег с поворотом вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

снежинки слетелись в большой снежный ком.

Бег к взрослому и приседание около него на пол.

Подвижная игра «Весёлые зайчата».

Дети – «зайчата» выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят совместно со взрослым.

Ну – ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

Лапками похлопали:

Хлоп да хлоп, хлоп – да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в лесок.

Игра малой подвижности «Все спортом занимаются».

Дети строят большой круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят совместно со взрослым.

Скачет лягушонок:

Руки согнуты в локтях, наклоны в стороны.

«Ква – ква – ква!»

Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Плавает утёнок:

Имитировать плавание.

«Кря –кря – кря!»

Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Все вокруг стараются,

Одна рука вверх, другая – вниз.

Спортом занимаются.

Менять положение рук.

Быстрая синица: «Тюр – лю – лю!».

Махи руками, как крыльями.

В воздухе кружится: «Тюр – лю – лю!».

Соединив ладони перед собой, приседать.

Все вокруг стараются,

Одна рука вверх, другая – вниз.

Спортом занимаются.

Менять положение рук.

Маленький бельчонок

Скок – скок – скок!

Прыжки вверх.

С веточки на веточку

Скок – скок – скок!

Прыжки на месте вперёд – назад.

Все вокруг стараются,

Одна рука вверх, другая – вниз.

Спортом занимаются.

Менять положение рук.

Игра малой подвижности «Все спортом занимаются».

Дети – «пингвины» стоят свободно по залу. Между ступнями у них маленькие пластмассовые кубики. Взрослый произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Бело – чёрные пингвины далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно? Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали – руки вверх чуть приподняли

И быстрей на льдину зашагали.

ФЕВРАЛЬ

Подвижная игра «Чья колонна быстрее построится?»

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом играющих. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет. Все дети одной подгруппы имеют один и тот же предмет. В разных концах зала обозначаются места для этих подгрупп (тем же предметом, который есть у дано подгруппы). По сигналу взрослого все начинают бегать в разных направлениях. По второму сигналу «На места!» дети подбегают к месту, где находится тот же предмет, который у них в руках, и строятся в колонну.

Усложнение: взрослый даёт сигнал «Стой!»  Играющие останавливаются, закрывают глаза, а взрослый в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!»  Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и там строятся в колонну.

Подвижная игра «Мы – весёлые ребята».

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится ловишка. Дети говорят: «Мы – весёлые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!»  После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2 – 3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

Игра малой подвижности «Вернись на своё место».

Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 м, место каждого обозначено игрушкой. Под счёт взрослого дети делают 3 – 4 приставных шага вправо, затем влево, стараясь прийти на своё место.

Вариант: делать приставные шаги вперёд и назад.

Усложнение: выполнять такие задания с закрытыми глазами.

Игра малой подвижности «Зимние забавы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, произносимым совместно со взрослым.

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими мы бросались –

Наши ручки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху – третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Подвижная игра «Ловишки с лентой».

Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Взрослый – водящий. Дети хором говорят: «Раз, два, три – лови!» - и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого – либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит взрослый, все играющие должны быстро встать в круг.

Подвижная игра «Заячий концерт».

Дети – «зайцы» выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят вместе со взрослым.

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками.

Прыг – скок, прыг – скок!

Прыжки друг за другом на 2 ногах.

В барабаны ловко бьют,

Тра – та – та, тра – та – та!

Имитировать удары на барабане.

А потом так театрально

В тарелки музыкальные

Ударили: дзинь – ля – ля,

От души всех веселят.

Имитировать игру на тарелках.

Игра малой подвижности «Бабочки, лягушки».

Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу взрослого «Бабочки» останавливаются и поднимают руки в стороны. Продолжают ходьбу. По сигналу «Лягушки» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесия.

Игра малой подвижности «Что в пакете?»

Дети стоят по кругу, водящий в центре садится на пятки, кладёт руки на пол и ложится лицом на свои руки. Он стал «пакетом». В нём находится сюрприз. Внезапно «пакет» встаёт на колени, поднимает руки вверх – пакет открыт. Если он говорит, что в нём котёнок, - все мяукают и т. д.

МАРТ

Подвижная игра «Составление поезда».

Играющие делятся на несколько равных команд по 5 – 6 человек. Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 5 – 8 м стоит колпачок. По сигналу первые бегут вперёд, обегают справа колпачок, возвращаются к своей команде, берут за руки второго игрока и продолжают бег. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Правила: во время бега не разрешается разъединять руки.

Варианты: играющие присоединяются к первому, ставя руки друг другу на пояс.  

Подвижная игра «Зверюшки, навострите ушки».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Взрослый проходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружки («домики» «заек, «белок», «лисят», «мишек»). По сигналу «Зверюшки, на прогулку» дети имитируют движения зверюшек: «зайки» прыгают, «мишки» тяжело ступают и др. По сигналу «Охотник идёт!» все стараются как можно быстрее образовать кружки («домики»). Выигрывает та команда, которая быстрее всех образует «домики».

Игра малой подвижности «За высоким, за низким».

Дети идут или бегут в колонне друг за другом, на сигнал «За низким» быстро поворачиваются и идут или бегут в противоположную сторону. На сигнал «За высоким» снова поворачиваются и бегут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на впереди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Игра малой подвижности «Иголочка и ниточка»

Для игры необходимо приготовить 2 бутафорские иглы (длина 100 – 120 см) и два клубка цветного шнура (тонкой верёвки).

Играющие выстраиваются в 2 шеренги по 10 – 12 человек в каждой, одна против другой. Первым номерам каждой шеренги даётся по игле, а последним – по клубку.

По сигналу, разматывая клубок (игрок его не выпускает из рук), конец шнура передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадёт к первому игроку, то продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передаёт его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернётся к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются, чтобы образовалась колонна, и вслед за ведущим, держась за нитку, быстрым шагом обходят площадку по периметру и возвращаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

Подвижная игра «Грачи и автомобиль».

Дети – «грачи» стоят в обручах. Взрослый – «автомобиль» находится в «гараже». Он произносит слова, дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу «Автомобиль едет!» водящий выезжает из «гаража», а «грачи летят» в свои «гнёзда».

Как – то раннею весной

На опушке на лесной

Стоят перед взрослым.

Появилась стая птиц,

Не скворцов и не синиц,

Бег на носочках, чуть подняв руки.

А большущие грачи

Цвета чёрного ночи.

Присесть на корточки.

Разбежались по опушке,

Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак!

Прыжки вверх.

Тут жучок, там червячок!

Крак – крак – крак!

Наклоны вперёд.

Подвижная игра «Жуки».

На слова взрослого «жуки полетели» дети бегают по залу в разных направлениях. На слова «жуки упали» ложатся на спину и делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

Игра малой подвижности «Холодно - жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Взрослый произносит: «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочки), «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо «к солнцу»).

Игра малой подвижности «Деревья и птицы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносят вместе со взрослым.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

АПРЕЛЬ

Подвижная игра «Совушка».

Дети – «птички», взрослый – «сова», которая находится в стороне. По сигналу «День» «птички разлетаются, машут крыльями, клюют». На сигнал «Ночь» все останавливаются и стоят неподвижно (или приседают и закрывают глаза). «Сова вылетает», высматривает тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15 – 20 с снова даётся сигнал «День», «сова улетает в гнездо», дети – «птички» бегают по площадке.

Подвижная игра «Не боюсь!»

Один ребёнок – ловишка, он стоит в середине круга, образованного детьми. Играющие прыгают на 2 ногах, приговаривая: «Не боюсь! Не боюсь!»  При этом они - то разводят руки в стороны, то закладывают их за спину. Ловишка старается осалить кого- нибудь в этот момент, когда у него разведены руки в стороны.

Правила: как только ловишка отходит от игрока, тот должен развести руки в стороны.

Усложнение: прыгать – ноги вместе, ноги – врозь, салить модно того, кто находится в стойке «ноги врозь».

Игра малой подвижности «Круг - кружочек».

Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова: «Круг – кружочек, аленький цветочек! Раз, два, три – развернись – кА, Оля, ты!»  Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5 – 6 детей, игра прекращается.

Игра малой подвижности «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, внутри круга стоит ребёнок, говорит:

Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!

Подвижная игра «Карусель».

Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу со словами:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Подвижная игра «Цыплята на полянке».

Дети – «цыплята» выполняют движения в соответствии с текстом.

С лучом света спозаранку

Разбегутся по полянке

Жёлто – яркие комочки,

Как пушистые цветочки,

Разукрасят всю полянку.

Бегают на носочках, машут руками, как крыльями.

А наткнувшись на жестянку,

постучат по ней немножко,

Словно летний день в окошко.

Присесть, постучать пальцем по полу.

И опять все врассыпную!

Быстро, весело снуют,

Бег в разных направлениях.

Добывая корма крошки

На зелёненьких дорожках.

Присесть, постучать пальцем по полу.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу».

Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, … (имя ребёнка), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Взрослый показывает на кого – нибудь из играющих, то называет имя водящего. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с ним местом. Если водящий ошибся, снова закрывает глаза, игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовёт позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда».

Дети идут друг за другом и произносят слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите, камыши,

Не шумите, малыши!

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10 с).

МАЙ

Подвижная игра «Салют».

Для игры нужны 2 корзины. В одной находятся кубики, в другой – мячики. Дети делятся на команды, становятся в шеренгу друг против друга на расстоянии 5 – 10 м. По сигналу «Салют!» взрослые выбрасывают из корзины мячики и кубики, предлагают детям собрать предметы обратно в свои корзины. Одна команда собирает кубики, другая – мячики. Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт игрушки и построится в шеренгу.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Дети стоят по всему пространству игровой площадки, взрослый (водящий) с мячом. По сигналу дети начинают бегать по площадке, на слова «Раз, два, три, четыре, пять, я иду вас догонять!» взрослый старается осалить разбегающихся в разные стороны детей. В кого попали, отходят в сторону.

Правила: мяч бросать, целясь в ноги; тот, в кого попали мячом, отходит в сторону.

Игра малой подвижности «У ребят прядок строгий».

Играющие стоят в колонне п росту. По сигналу расходятся в любом направлении, повторяя за взрослым следующие слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

«Тра – та – та, тра – та- та!»

На сигнал взрослого «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить чётко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Игра малой подвижности «Колпачок и палочка».

Один из детей выходит в центр круга с палочкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать».

Ребёнок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребёнок в колпачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берётся за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребёнок в центре должен угадать, кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдёт в середину.

Усложнение: стоящие по кругу говорят текст, под который совершают действия.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

А как скажет:

«Скок – скок – скок» -

ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящих в кругу. Тот говорит: «Скок – скок – скок».

Угадай, чей голосок!

Говорят все дети.

После этого ведущий отгадывает.

Подвижная игра «Салки - приседалки».

Взрослый – водящий. По сигналу дети разбегаются. Взрослый старается задеть детей, которые не успели присесть, они выходят из игры.

Правила: присесть надо только тогда, когда подбегает водящий. Как только водящий отвернулся или убежал, необходимо встать и продолжать бег.

Подвижная игра «Салки - замерзалки».

Взрослый – водящий. По сигналу дети разбегаются, а взрослый («замерзалка») старается дотронуться до них. Тот, кого он коснулся, должен остановиться на месте («замёрзнуть»).

Игра малой подвижности «Хомячок».

Дети внимательно следят за словами и действиями ведущего и вслед за ним выполняют необходимые движения.

Хома – Хома – хомячок –

Полосатенький бочок.

Хома раненько встаёт,

Хома песенку поёт.

Дети поглаживают себя по бокам.

Моет ушки, носик трёт,

Моет щёчки и живот.

Дети трут ушки, носик, щёчки, живот.

Подметает Хома хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хома сильным хочет стать.

Имитируют движения веником.

Раз!

Поднимают руки вверх.

Два!

Кладут руки на плечи.

Три!

Вытягивают руки вперёд.

Четыре!

Разводят руки в стороны.

Пять

Опускают руки вдоль туловища.

Игра малой подвижности «Весёлый мячик».

Дети становятся в круг и передают мячик соседу справа со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого весёлый мячик –

Гопака станцует нам.

Тот, у кого мячик окажется в руках в конце четверостишия, исполняет танец.

ЛИТЕРАТУРА

Анисимова М. С. Двигательная деятельность детей 3 – 5 лет. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 160 с. – (Методический комплект программы «Детство»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

Перспективное планирование подвижных игр в младшей группе

Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, мет...

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе с указанием целей для каждой игры....

Перспективное планирование подвижных игр для средней группы с задачами .

календарно- тематическое планирование подвижных игр для средней группы....

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной группе

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной группе...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....