Главные вкладки

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Спортивная игра хоккей " (2)
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Продолжать знакомить детей с элементами игры хоккей и формировать у детей новое отношениек командным игровыи видам спорта, в том числе и к хоккею.Слова песни написаны поэтом Андреем Усачёвым и используются в занятии. Кастрюля - это атрибут защиты головы в виде шлема, как средство безопасности. Настоящий профессиональный шлем был продемонстрирован детям при подготовке этого занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_hokkey_dlya_mo.docx30.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
    «СПОРТИВНАЯ ИГРА ХОККЕЙ»

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Цель: Продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры хоккей.

     Задачи:

    Образовательные:

    -приобщать детей к традициям большого спорта;

    -развивать умение по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью    клюшки, не отрывая клюшку от шайбы; задерживать шайбу с помощью клюшки;

    -развивать ловкость, мышление, точность, глазомер, реакцию.

    Оздоровительные:

    -продолжать сохранять и укреплять здоровье, совершенствуя функции
         организма;

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности; ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.

    Предварительная работа:

    1. Познакомить детей с зимними видами спорта:

    - бег на лыжах

    - горными лыжами,

    - хоккеем,

    - фигурное катание,  

    - конькобежный спорт,

    - прыжки на лыжах с трамплина,  

    - биатлон

    2. Показать форму хоккеиста, рассказать о ней, разрешить детям ее

    примерить.

         3. Беседа о том, чем можно заниматься зимой:

    (ходить на лыжах, кататься на санках, играть в снежки, строить

    снеговиков, снежные постройки и т.д.)

         4. Показ картинок с зимними видами спорта

    5. Подготовить выставку детских рисунков (дети совместно со своими родителями) на тему: «Зимние виды спорта»

    6. Чтение стихов, песен о спорте.

    7. Обсудить с детьми текст детской песни «Шли в поход снеговики»                      сл. Андрея Усачёва, муз. Максима Дунаевского, объяснить непонятные фразы, сравнить образ снеговика с кастрюлей на голове с хоккеистом, у которого на голове шлем - для безопасности и защиты лица и головы, показать картинки.

    Оборудование и инвентарь: Клюшки (детские «KID») по кол-ву детей; конусы – 8шт; верёвка-ориентир, дуги - 2шт; шайбы из пенопласта – 2 шт.; обычные детские шайбы - облегчённые 2 шт.; мяч среднего размера – 1шт; клюшка для взрослого – 1 шт; свисток.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1 часть (вводная)

        Построение в шеренгу; равнение, расчёт на первый-второй;

    - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, за что люди любят зиму?   Какими видами спорта можно заниматься зимой?

    - Молодцы! Много видов спорта вы знаете!

    - Сейчас, прослушайте внимательно, стихотворение и отгадайте, о каком виде спорта говорится в стихотворении:

    Я как рыцарь на площадке,

    Жалко только нет лошадки.

    Я надену бегунки,

    Под названием коньки.

    Мчится конница лихая,

    Стружкой сыпя ледяной.
        Лезвия по льду сверкают,
        Не пойду сейчас домой.
        Клюшка - добрый мой помощник,
        Шайбу лихо подхвачу…
        ГОЛ забить скорей хочу!  (Л. Кушевская)

    - Молодцы, правильно! Хоккей!

    - Сегодня, мы с вами будем продолжать знакомиться, с элементами спортивной игры хоккей!

    - Начинаем разминку! Направо раз, два! Шагом марш!

         1. Шли в поход снеговики раз-два! (обычный шаг)

        Что нам пули и штыки ап-чхи…(«чихают»)

         Нам снаряды не страшны раз-два! («мы сильные»)

         Лишь бы не было весны! (обычный шаг)

    Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (прыжки - «лягушки»)

            Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова!

         2.Не страшны сугробы нам, (на носочках)

       Не страшны микробы нам,

       Мы как сталь закалены, (показ «силачей»)

       Лишь бы не было весны…

    Пр:- Раз-два!Раз-два!В кастрюле голова!(бег с высоким подним.колен)

            Раз-два! Раз-два!В кастрюле голова!

    3.Мы красавцы хоть куда,(ходьба–«коньковым»шагом,руки за спиной)

        Из сосулек борода.        

        Пусть носы у нас красны,

        Лишь бы не было весны…

    Пр:- Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (бег взахлёст, руки опущены     назад-вниз как «крылышки»)

            Раз-два! Раз-два! В кастрюле голова! (сл: Андрея Усачёва)

    - Молодцы, Хорошо!

    - Лёгким бегом марш! Боковой галоп - левым (правым) боком,

     бег «восьмёркой», обычный бег.

    2 часть: ОРУ (с клюшкой)

    ( 2е шеренги на расстоянии вытянутых рук друг от друга)

    1.  «Руки за голову»
    1. руки вперёд, вверх, 2 - клюшку за голову, 3 - .руки вверх, 4 – вперёд, вниз (6-7 раз)

    1. «Удивились»

    И.п. – стойка, ноги вместе, руки с клюшкой внизу (широкий хват)

    1 – поднять плечи вверх, 2 – опустить вниз  (6-8 раз)

    3.«Двойная мельница»

                И.п.- стойка, ноги врозь, руки с клюшкой перед грудью, клюшка вертикально, «перо» клюшки - от себя. 1- вытянуть руки вперед, вращение клюшки кистями рук вправо, влево. 2-верн.в и.п.(6-8р.)

          4.  «Повороты вправо, влево, клюшка за спиной»

    И.п.- стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, придерживая клюшку локтями за спиной.  1 – поворот туловища вправо, 2 – вернуться в и.п.;

    3 – поворот  туловища влево, 4 – вернуться в и.п. ( 6 раз )

          5.   «Наклоны с клюшкой»

               И.п.- стойка, ноги врозь, руки с клюшкой у груди 1,3 – наклон вперёд- руки вытянуть вперёд, посмотреть на клюшку.

               2,4 – вернуться в и.п. (6-7раз)

          6.   «Приседания»

               И.п.- стойка, ноги – пятки вместе, носки врозь, руки с клюшкой внизу. 

               1 - присесть, спина прямая, руки вытянуть вперёд.

               2 - вернуться в и.п. (6-8 раз)

          7.    Прыжки «Звёздочка» в чередовании с ходьбой

               И.п.- стойка, ноги вместе, руки с клюшкой внизу (широкий хват).

               1,3 – прыжок ноги врозь, руки с клюшкой вперёд

               2,4 – вернуться в и.п. (2х2р.)

         ОД (основные движения)

    Упражнения: ( 2 команды, в каждой  по 6 человек - как в игре хоккей: вратарь и пятёрка)

    1. «ЗМЕЙКА» - Обвести клюшкой шайбу вокруг конусов (4шт), вернуться назад по прямой, передать шайбу следующему игроку.
    2. «ПОД ДУГОЙ» - Вести клюшкой шайбу до дуги (не отрывая клюшки от шайбы) провести её под дугой и далее до конуса, обвести шайбу вокруг конуса и вернуться назад, передать шайбу следующему игроку.

    Подвижные игры с клюшкой:

    1. «Стоп»                                                                                                                   - Бег с клюшками в рассыпную, по «свистку» остановиться и принять стойку хоккеиста (3-4 раза, темп быстрый, клюшку вверх не поднимать. (Развитие реакции)
    2. « По кругу»                                                                                                  - Дети бегут по кругу с клюшками в руках, на сигнал «стоп» дети останавливаются, «водящий» в центре круга передает клюшкой мяч любому игроку. Поймавший мяч игрок, останавливает мяч клюшкой, затем передаёт его стоящему в центре «водящему».

    (2 мин, темп умеренный) (Развитие ловкости, мышления)

              ИГРА В ХОККЕЙ (2-3 мин. при наличии свободного времени.)                     (2е  команды по 6 человек игроков. 5 – полевых игроков, 1 – вратарь,                   как слова песни: «...великолепная пятёрка и вратарь!»).

    3 часть (заключительная)

    Дыхательные упражнения: вдох, поднять руки вверх, на выдохе медленно опустить руки вниз и произнести «го-о-о-ол»..

               Рефлексия:

    - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

    - С какими элементами хоккея мы сегодня познакомились?

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    общеобразовательного вида №17 «Огонёк» города Южно-Сахалинска

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------

    Конспект нод для детей старшего возраста

    «Спортивная игра хоккей»

                                             Составил и провёл:

    инструктор по физической культуре

                                                                                    МАДОУ № 17 «Огонёк»

                                                                        Кушевская Лариса Александровна

                                    г.Южно - Сахалинск

                                           2018г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

    Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

    «Играем пальчиками» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

    Программное содержание:Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. А так же стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук....

    Авторский конспект спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Игра-путешествие по станциям "Здравствуй, лето!"

    В летний период в детском саду  традиционно проходят различные праздничные мероприятия. Формы проведения их разнообразны, но одной из любимых и эффективных форм организации детей в летний период ...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квет-игра «Путешествие по Петрозаводску»

    Цель: Расширять знания детей о родном городе через построение образовательной деятельности в форме игры,  при которой дети являются активными участниками в  процессе решения проблемно - обуч...

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Играем в сказку»

    Досуг был разработан и проведён с использованием театра на фартуке, он охватывает все образовательные области....