«Охотник и Чукля»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Екатерина Евгеньевна Вульчина

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_ohotnik_i_chuklya.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс методических разработок « Мое лучшее занятие»C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8  комбинированного  вида»  г. Емвы

C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

Конспект сюжетно-игрового занятия

по физической культуре в старшей группе

«Охотник и Чукля»

        

Автор-

составитель:

инструктор по физической культуре

Вульчина Е.Е.

C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

C:\Users\Эльвира\Desktop\34394_original.png

г. Емва, 2016г.

Цель: - развитие физических качеств и двигательной активности детей через подвижные игры, физические упражнения.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»:

-закреплять умения: лазать по наклонной лестнице, ведение мяча,  метание мяча в цель от груди,

-совершенствовать умения: прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить приставным шагом, ходить «змейкой»

-формирование потребности в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-формирование таких чувств, как сочувствие и отзывчивость

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать речь, как средство общение

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-расширять знание детей о труде северных охотников

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать интерес к Коми народному творчеству

Оборудование:

мячи диаметром 20см. – 2шт., мячи диаметром 10см.- 2 шт., ленты – по количеству детей, изображение волка – 2, костюм «лешего», накидка для «медведя», косынка, гимнастические лестницы, корзинки по количеству детей ,маска медведя и зайцев, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

чтение  сказки «Охотник и чукля» («Медвежьи няньки» Коми народные сказки Ф.В.Плесовский Коми книжное издательство 1988г.)

Водная часть

Дети заходят в зал. Слышен призыв о помощи.

Инструктор: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь? (На экране изображение человека – охотника)

(включается видеозапись)

Охотник: Ребята, со мной приключилась беда. Не послушал я наказа белобородого старика, пожадничал, пожелал больше чем получаю, вот и попал в лапы Чукли. Хотел  я убежать  от него, да только убежать не сумел, и за это ждет меня лютая расправа. Помогите мне избавиться от злого Чукли и вернуться домой.

Инструктор: Ребята, что же делать? Как быть?

Дети: Выручать охотника.

Инструктор: тогда отправляемся в путь (обычная ходьба), в лесу нет дорог придется идти извилистыми тропинками (ходьба змейкой), тропинка становится все уже и уже, идем по узкой тропинке (ходьба на носках.руки в стороны), вот впереди болото, пойдем по кочкам(приставной шаг), наконец мы выбрались из болота, перед нами лесная поляна. На другом конце поляны банька охотника, побежали(легкий бег), переходим на шаг, восстанавливаем дыхание.

Выходит Чукля (воспитатель в костюме лешего)

Чукля: вы зачем сюда пожаловали?

- Хотите освободить охотника, а хватит ли у вас сил?

Дети: Мы ребята сильные, ловкие и смелые,

Потому, что по утрам, мы зарядку делаем.

 -Вот смотри

Общеразвивающие упражнения

  1. И.п.: стойка ноги скрестно, руки на поясе. 1 – руки к печам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – и.п.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо; 2 – и.п. То же влево.
  3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, руками достать носки ног. 2 – и.п.
  4. И.п.: сидя, ноги вперед, упор руками сзади. 1 – поднять ноги вверх; 2-3 –удерживать ноги вверху; 4 – и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком. 1 – вытянуть руки вперед, прогнуться, поднять ноги  и руки. 2- и.п.
  6. И.п.: о.с. руки на поясе. 1-8 – прыжки на месте; 9-16 – ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Чукля:  вижу вы и впрямь смелые, да ловкие. Вот вам мое слово: заготовьте н на зиму припасов да пушнины, тогда отпущу охотника домой в деревню.

-В начале избавьте всю округу от волков, а то они всю дичь распугали.

Инструктор: ребята, у охотника две охотничьи тропы, мы можем сначала пойти по одной, а потом по другой. А можем разделиться на две команды, так мы быстрее справимся с заданием.

Основные виды движений

Перестроение в две колоны в движении.

  1. «Охота на волка» эстафета

Ведение мяча одной рукой до поворотной стойки, метание мяча в цель от груди. Цель расположена на высоте 1,5м., расстояние до цели 2,5-3м. , Побеждает команда большее число раз попавшая в волка(нарисованного на  щите) и быстрее выполнившая задание.

Чукля:  вижу много волков настреляли, зверь да птица опять в эти места возвращаются. А теперь заготовьте дичь. Или вы не хотите освободить охотника?

  1. «Проверь силки» эстафета

Лазание по наклонной лестнице произвольно, с переходом на гимнастическую стенку, спуск по гимнастической стенке. Кто быстрей соберет куропаток (ленточки, подвешенные на гимнастической лестнице)

Чукля:(принимает от детей ленточки, пересчитывает) Неплохо. Вот еще бы пушнины для одежды, моя - то уж сильно потрепалась. Можете куницы наловить, а можно и зайцев настрелять, тогда и шкурки для одежды будет и мясо на зиму.

  1. «Охотники и зайцы» подвижная игра

На одной стороне площадки очерчивается круг  для охотника, на другой стороне – кружочками – места для зайцев(в каждом кружочке по два зайца). Охотник обходит площадку, как бы высматривая заячьи следы, затем возвращается к себе. По сигналу «Вбежали зайцы на полянку» дети выходят из своих домиков-кружочков и прыгают на двух ногах , продвигаясь в перед. По сигналу «Охотник» зайцы останавливаются и поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мяч. Тот заяц, в которого попал мяч. Считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. После трех повторений игры проводится подсчет подстреленных зайцев, затем выбирается новый охотник.

Чукля: хорошо поохотились (принимает  маски «подстреленных» зайцев). Вот вам последнее задание: наберите мне ягод лесных на той поляне, где медведица старая живет, там ягоды самые вкусные, а не сумеете не видать вам охотника.

Инструктор: что будем делать ребята? Пойдем ягоды собирать?

4.«Заготовка ягод» (подвижная игра «В медведя»)

Считалкой выбирают медведя, остальные сборщики ягод. Медведь становится на четвереньки на полу. Его накрывают шубой либо одеялом. Сборщики ягод ходят по кругу вокруг медведя, делают вид, что собирают в посуду ягоды и при этом поют:

Медведушка – бабушка,

Медведушка – бабушка,

Твою чернику собираем,

Твою бруснику выбираем,

Хорошие ягоды себе берем,

Плохие ягоды выбрасываем.

После этих слов медведь сбрасывает с себя покрывало и ловит кого-нибудь из ягодников. Тот, кого поймал внутри круга, становится медведем. Если же поймать никого не удалось, то снова остается медведем.

Инструктор: много ягод мы собрали. А какие они ароматные. Вдохните аромат ягод.

  1. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат ягод»

И.п., о.с. 1 –  подносим руки к лицу, вдох через нос; 2 – выдох, произнося «а-а-ах», руки опускаем вниз.

Заключительная часть

Чукля: (собирает корзинки у детей) – Молодцы, многого припасов заготовили на зиму. Отпускаю я охотника, пускай возвращается домой, и запомнит: «Не желай больше, чем получаешь» и вы запомните. И я вас помнить буду и из далека по голосу узнаю.

Инструктор:  А это мы сейчас проверим, сможешь ли ты ребят узнать по голосу.

(Дети становятся в круг.)

5.Игра малой подвижности «Кукушка»

Дети, держась за руки, идут простым шагом по кругу и поют:

К нам кукушка в огород

Залетела и поет.

Эй, кукушка, не зевай

Кто окликнул отгадай.

В центре круга один из ребят изображает кукушку с закрытыми глазами. С окончанием песни все останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит слово «кукушка». Кукушка должна отгадать, кто из играющих позвал ее. Если кукушка сразу отгадала, то он занимает место кукушки. Если же ошиблась, то воспитатель предлагает снова закрыть глаза «кукушке».

Чукля:  спасибо вам ребята. Вы действительно очень смелые, да умелые; ни волка, ни медведя не побоялись; и прыгать, и лазать вы умеете; и точно в цель попа даете. И в награду вам я хочу подарить вот эту книгу об одном очень смелом охотнике Пере-богатыре. (дарит книгу)

 Литература:

-Ю.Г.Рочев «Коми старинные детские игры» Коми книжное издательство,Сыктывкар   1988г.

-С.С. Белых «Коми детские народные игры» (методические рекомендации)  Коми республиканский институт усовершенствования учителей , Сыктывкар 1985г.

Ф. В. Плесовский «Медвежьи няньки» Коми народные сказки    Коми книжное издательство,  Сыктывкар 1988г.

Приложение

«ОХОТНИК И ЧУКЛЯ»

 Жил когда-то в деревне молодой охотник. Вот ушел он однажды на лесные угодья бить пушного зверя, дичь ловить.
    Поселился охотник в самой чаще леса, в лесной баньке. Поставил силки на коротких и длинных тропах. Принялся ловить белок и рябчиков, тетеревов и глухарей. Только сначала не везло охотнику.
    Вот однажды идет он утром по звериным тропам, вдруг видит, под лесной рябиной белобородый старик сидит. Рубашка на нем красная, что рябина осенью, сам жалобно стонет, ногу ушиб.
    Привел охотник старика в свою баньку. Кормил его, поил, травами ногу лечил. Три дня прошло, и выздоровел старик, собрался уходить и сказал на прощанье:
    - Ты мне помог, я тебе помогу! Теперь у тебя всегда будет удачная охота. Однако помни, не желай получить больше, чем ты получишь, а коли придет беда, ты меня позови на подмогу.
    Так сказал и ушел.
    И правда, хороший лов пошел! Добывает охотник много тетеревов и глухарей, много рябчиков и белок. Много добывает, а ему еще больше хочется.
    Вот однажды вернулся охотник в баньку. Устал он до смерти, а надо воды натаскать, дров наколоть, ужин приготовить.
    Принес охотник воды, стал дрова колоть.
    Сам колет, сам приговаривает:
    – Был бы у меня помощник – сколько бы добыли тогда мы зверя и дичи...
    Положил охотник топор и закричал:
    - Эй, кто есть в лесу, отзовись, будь моим помощником...
    Только эхо по лесу раскатилось.
    – Был бы у меня помощник, сколько б тогда мы добыли зверя и дичи!– говорит охотник снова.
    Принялся охотник снова дрова колоть. Колет и все помощника зовет. А никто не откликается. И закричал парень:
    – Хоть Чукля из Яга ко мне приди. Вдвоем мы разбогатеем. (Чукля из Яга – леший из бора)
    Опять никто не отозвался.
    Наколол дров охотник, сварил ужин, уселся за стол. Да не успел за ложку взяться, прохожий в окно постучался и говорит:
    - Эй, хозяин, пусти меня переночевать! Я в лесу заблудился.
    Охотник дверь распахнул, за стол гостя усадил; стал потчевать горячей похлебкой.
    Глядит, его гость одет в кафтан из зеленой листвы, сапоги на нем – из свежего мха. Поел прохожий, поговорил с охотником о том и сем и стал просить:
    – Возьми меня в помощники. Я буду с тобой на охоту ходить, дичь ловить и пушного зверя бить.
    Охотник был доволен, соскучился в лесу без товарища.
    До утра оба крепко проспали, на рассвете поели каши и отправились на лов по тропам, силки ставить. А потом пошли снова силки проверять.
    Много добычи оказалось в силках у охотника. Но до чего удивился он, когда увидел улов помощника: охотнику много попалось, а- помощнику – вдвое больше.
    Так сутки пролетели, неделя пробежала. Каждый день ходят на лов охотник и его помощник. Каждый день много добычи в силках охотника, а у его помощника вдвое больше.
    В чем дело? Думал, думал охотник и надумал:
    «Дай-ка пошлю я своего помощника промышлять на самые худшие тропы».
    Так он и сделал. Но помощник на той тропе, где охотник трех рябчиков добывал, добыл три сотни.
    Догадался охотник, что помощник его не простой человек, а сам Чукля из Яга – хозяин лесной. Пришел он по его зову под видом мужика, теперь добром от него не отвязаться.
    И охотник решил убежать в свою деревню. Велел он помощнику самые длинные тропы обойти, а сам взял краюшку хлеба и айда домой.
    Бежал, бежал, далеко убежал охотник. На закате утомился и присел на пенек поесть. Глядь, идет Чукля.
    Закричал Чукля:
    – Убежать ты от меня убежал, да только не сумел, и за это, едва солнышко зайдет, я с тобой расправлюсь.
    Сел Чукля на пенек, руки скрестил, на солнышко глядит, оно вот-вот закатится.
    Испугался охотник, стал звать того деда, который обещал помочь в беде:
    – Ой, дед, помоги мне.
    Только произнес охотник эти слова, как вышел из леса белобородый старик в красной рубашке с рябиновой дубинкой в руках. Подошел к охотнику и шепнул:
    – Заряди ружье не пулей, а хлебной крошкой. Заложи ружье промеж ног, повернись к Чукле спиной и выстрели!
    Послушался охотник, выстрелил. Полетел Чукля кувырком и бросился бежать без оглядки.
    Так и отвязался охотник от Чукли. Ругал себя за жадность и больше уж ничьей помощи никогда не просил.

C:\Users\Эльвира\Desktop\x_602afb1c-300x168.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Охотники за приключениями"

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием оздоровительных технологий....

Экскурсия в магазин «Рыболов и охотник» к экспозиции «Дикие животные».

Экскурсия в непринужденной форме позволяет детям узнать о жизни домашних животных....

Конспект подвижной игры "Охотники и зайцы".

Конспект проведения подвижной игры "Охотники и зайцы" в старшей группе....

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Охотники за приключениями

конспект занятия для детей старшей группы...

!Охотники за приключениями"

Конспект физкультурного занятия...

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....