Спортивное развлечение по образовательной области «Физическое развитие »в средней группе «Мы ребята-бравые солдаты»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

Спортивное развлечение по образовательной области

«Физическое развитие »в средней группе

«Мы ребята-бравые солдаты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_v_sredney_grupp1.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по образовательной области

«Физическое развитие »в средней группе

«Мы ребята-бравые солдаты»

Цель: Воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи: Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление; развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; учить детей выражать чувство радости, удовлетворения; развивать зрительное и слуховое восприятие; формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений; создание у детей положительных эмоций.

 Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник самый главный в мае? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно,  праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.  9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:

Воспитатель:

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду,

И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!
Воспитатель:

 Ребята, в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. И  мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий"). ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":

  1. Обнаружить вражеские объекты.
  2. Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
  3. Уничтожить противника силами своего взвода.
  4. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
  5.  Выполнение задания возложить на роту разведки.

Воспитатель: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? (Ответы детей).

 Воспитатель: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода: I взвод: "Летчики", II взвод: "Танкисты" Чей взвод первым будет выполнять задания, получит значок – символ своей команды  и в конце соревнования мы подведем итог.

1. Эстафета: "В тыл к врагу"
  (Чья команда первой закончит эстафету) Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать и вернуться);

 2. Эстафета: "Донесение"  (Кто быстрее) С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.

3. Эстафета: "Доставка снарядов". На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. ( Дети передвигаются с зажатым между лбами маленьким мячиком, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину и обратно вернуться, держась за руки, передав эстафету другой паре.) Побеждает та команда, которая принесёт большее количество патронов за 2 минуты.

4. Эстафета «Баррикада»
 Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не вошел на нашу территорию. (У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Воспитатель: Молодцы , хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.

5. Эстафета «Ранение» Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела. (По одному «раненому» из команды лежат на полу в противоположной стороне от команды. Игроки по очереди подбегают: 1-й – смазывает зеленкой локоть ; 2-й – перебинтовывает колено; 3-й и 4-й, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.

6. Эстафета «Дорога жизни» . фашисты  минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждой команде предлагается одна машина на веревочке, необходимо проехать между кеглями, не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин». Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (бед потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

7. Эстафета «Возвращение домой» (Кто быстрее) Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания.

В: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?

Д: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.

 В: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?

 Д: Солдаты, пехота, танкисты.

 В: Кто воевал в воздухе? Д: Летчики.

 В: Кто защищал нас на морях?

Д: Моряки.
Воспитатель: 

Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются георгиевские ленточки в каждой команде). Награждение георгиевскими ленточками.

Воспитатель: 

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

 На земле, где нет войны,

 Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

 В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап.

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап....

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап.

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура». «мы будущие солдаты» для детей старшей группы, с участием пап....

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Конспект физкультурного развлечения по образовательной области «Физическая культура» на тему «Мы солдаты» » для детей младшей группы

Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...