Главные вкладки

    Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Интегрированный досуг (физкультура и окружающий мир) для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr._mir._shkola_peshehodnyh_nauk_podg._gr._4.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный досуг для детей подготовительной группы

    «Школа пешеходных наук»

    Задачи:

    1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков для пешеходов.

    2. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

    3. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

    4. Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации движений.

    Инвентарь и пособия:

    1

    Обручи, вертикально закрепленный на стойках

    2

    2

    Мягкие диски

    24

    3

    Деревянные кочки

    12

    4

    Конусы

    10

    5

    Тоннель

    1

    6

    Мячи

    6

    7

    Игрушечные грузовики с веревками

    2

    8

    Макет светофора

    1

    7

    Коврик "Пешеходный переход"

    1

    8

    Фуражка

    1

    7

    Жезл

    1

    8

    Дорожные знаки на подставках

    6

    8

    Магнитола

    Подготовка:

    1. Воспитатель проводит предварительную работу по ознакомлению с правилами поведения пешеходов, учит с детьми стихи.

    2. Оформить физкультурный зал, используя дорожные знаки.

    Составили: инструктор по физической культуре Бык Е.Н, воспитатель группы № 4 Кузнецова В.Н.

    Использованная литература:

    1.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М, "ТЦ Сфера", 2005.

    2.Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. Ф.С. Майорова. М, "Скрипторий 2003", 2006.

    3. 300 подвижных игр для дошкольников. Н.Е.Власенко. М, АЙРИС ПРЕСС, 2011.

    Ведущий.  Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила.

    Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

    По городу, по улице не ходят просто так!

    Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным и помни наперед:

    Свои имеют правила шофер и пешеход!

    Ведущий. Итак, мы на оживленной улице. По ее проезжей части несутся машины, а пешеходы, соблюдают правило и идут только по …дети подсказывают тротуару. А если нам с вами надо перейти улицу? Вы знаете, где должен переходить дорогу пешеход? Дети отвечают: по пешеходному переходу «зебре», или по подземному переходу, или по надземному переходу. Правильно! На улицах есть знаки, помогающие машинам и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Я предлагаю вам среди дорожных знаков отыскать знаки только для пешеходов, правильно их назвать и объяснить их значение.

    Дети рассматривают и обсуждают знаки «Наземный переход», «Подземный переход», «Пункт оказания медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса (трамвая)», «Велосипедная дорожка».

    1 полоса препятствий "Мы - пешеходы"

    Дети последовательно выполняют:

    - ходьбу по кочкам - "наземный переход"

    - ходьбу по гимнастической скамье - "надземный переход"

    - пролезание в обруч, вертикально закрепленный на стойках - "пункт мед. помощи"

    - огибают конус - "движение пешеходов запрещено"

    - ходьбу по кочкам

    - проползают в тоннель - "подземный переход"

    - пролезание в обруч, вертикально закрепленный на стойках

    Около каждого препятствия расположены соответствующие дорожные знаки.

    Ведущий. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники, помогающие переходить дорогу. Отгадайте загадку:

                 Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

                 Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?   

    А вы знаете, что означают сигналы светофора? Дети отвечают: Свет зеленый - … (проходи), желтый -  лучше … (подожди), если свет зажегся красный, значит, двигаться … (опасно).

    2 Игра малой подвижности "Светофор".

    Дети стоят в шеренге. Ведущий поочередно показывает им круги красного, желтого, зеленого цвета. Дети выполняют условные движения: топают, когда видят зеленый кружок, хлопают (желтый), приседают (красный). Игрок, который допустил ошибку, делает шаг вперед. Выигрывают участники, которые ни разу не ошиблись.

    Ведущий: Переходить дорогу там, где нет светофора, нам помогает постовой, регулировщик. Он, словно дирижер, регулирует движение своей палочкой. Как она называется? Дети отвечают: жезл.  Жезл раскрашен так же, как и пешеходный переход, полосками белого и черного цвета.  

    Ребенок:

    Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

    Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

    Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

    3 Игра «Тише едешь – дальше будешь».

    Водящий в фуражке и с жезлом стоит спиной к детям на расстоянии 7 м. Ведущий показывает зеленый круг, дети начинают двигаться вперед, к водящему. Ведущий показывает красный круг, дети должны остановиться и замереть, а водящий оборачивается и называет тех, кто не успел остановиться. Названные дети возвращаются к линии старта. Выигрывает тот, кто первым дотронется до спины водящего. 

    Ведущий. Ребята, нам надо проехать несколько остановок на автобусе. Найдите дорожный знак, который обозначает остановку общественного транспорта.  Дети находят. Правильно. Знаете ли вы правила проезда на общественном транспорте? Давайте вместе их вспомним:

    - входить в автобус (трамвай) нужно в переднюю дверь, обязательно оплатив свой проезд;

     - надо проходить в середину салона и не мешать проходу других пассажиров; во время пути держаться за поручни, не отвлекать водителя разговорами, не шуметь, громко не беседовать;

    - не портить сидения, не вставать на них ногами;

    - выходить через среднюю или заднюю дверь, заранее предупредив водителя, нажав кнопку «остановка»

    Кто из вас знает, как правильно нужно обходить автобус и трамвай? Дети отвечают. Водители автобусов также соблюдают правила дорожного движения, стараются быть внимательными к пассажирам.

    4 Эстафета "Водители автобуса".

    Перед командой на расстоянии 1,5 м один от другого стоят в ряд 5 конусов. По сигналу игрок обегает конусы змейкой, везя за собой машину, в кузове которой находятся 3 мяча. Игрок, уронивший машину или конус, должен все поправить и продолжить эстафету.

    Ведущий.    Вы молодцы! Пешеходы из вас получились грамотные, водители автобусов тоже. Ваши знания пригодятся вам в жизни. Не забывайте правила дорожного движения и всегда их выполняйте.

    Жизнь свою оберегайте,

    Правила не нарушайте.

    Не зря говорит русский народ,

    Что береженого Бог бережет!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

    Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

    Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

    Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

    Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

    Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

    Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

    Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

    Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук»

    Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук» Задачи.·         закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условия...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

    Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...