Главные вкладки

    "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
    консультация по физкультуре на тему

    Консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл may_2018.docx13.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей по теме:

    Взаимодействие

    инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

     

     

       Дошкольный возраст это период, когда закладывается основа физического и психического здоровья детей. У детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание.

       Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии воспитателя по физической культуре, воспитателя группы и семьи.

      Руководитель по физическому воспитанию на занятиях физической культурой работает в сложных условиях: спортивный зал имеет большие размеры, высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение. Он, как и руководитель по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей; следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных упражнений. Должен знать методику выполнения упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту. Должен следить, чтобы дети переодевались перед занятием в спортивную форму, так как посещение занятий не в спортивной форме может привести к травме и нарушению норм гигиены…

       Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления… Дети безотчётно склонны подражать движениям, манере держаться… Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением…  Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, так как это требуется от детей; должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку делает ему замечание, или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.

       Моторная плотность занятия должна составлять не менее 70-85% от времени занятия по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы. С одной группой работает руководитель по физическому воспитанию, а с другой воспитатель группы. Чтобы справится с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений, об этом уже говорилось выше. Так же для поддержания должной моторной плотности основные виды движения можно выполнять поточным способом, если идёт закрепление материала. При этом руководитель физического воспитания контролирует один участок потока, а воспитатель группы другой.

        Так как детей нельзя оставлять одних без присмотра, то воспитатель должен организованно привести группу в спортивный зал и увести в группу после занятия. Во время занятия может возникнуть необходимость вывести ребёнка из спортивного зала и это должен сделать воспитатель группы, чтобы не оставлять детей одних в зале.

       В связи свыше изложенным, делаем вывод, что воспитатель группы должен оказывать помощь руководителю по физическому воспитанию на занятиях физической культуре при подготовке к нему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Роль воспитателя на непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре -это основная форма организации физического воспитания в ДОУДля того, чтобы нод прошла эффективно необходимы слаженные действия...

    Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме "Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".

    В консультации говорится о том, что должен знать воспитатель и какую помощь оказывать инструктору по ФК в процессе НОД по физической культуре....

    Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

    Консультация для воспитателей.Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре...

    Роль воспитателя при организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Консультация для педагогов

               В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элемен...

    Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

    Цель: Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах выполнения своих должностных обязанностей в процессе НОД по физической культуре.Инструктор по физической культуре во время образовательной ...

    Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в процессе непосредственно образовательной деятельности по физической культуре»

    Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.Физическое развитие включа...