Физкультурный досуг по сказке "Три поросенка" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурный досуг с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_tri_porosenka_2018.docx205.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДОУ № 9)

Физкультурный досуг

 по сказке «Три поросенка»

 (старший дошкольный возраст)

hello_html_m32998dbe.png                                                               

        Выполнил:

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории:

Васильева Наталья Владимировна

Проверил:

Заместитель заведующего по ВМР

Горлова Наталья Евгеньевна

                                               

г. Дубна

2018

Физкультурный досуг «Три поросенка»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: 

  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.
  • Развивать волевые качества: выдержку, решительность.
  • Формировать правильную осанку.
  • Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)
  • Развивать творческие способности детей в двигательной деятельности.

Предварительная работа: 

  • Чтение  сказки “Три поросенка”.
  • Раскрашивание и рисование картин на данную тему.
  • Разучивание на физкультурных занятиях общеразвивающих упражнений в тройках.

Оборудование:

  • Обручи, фишки-ориентиры, ведра, заготовки листьев (дубовые, березовые, кленовые), тарелки, кочки, мешочки по количеству детей, пластмассовый конструктор (большие детали), плоские палочки, музыкальный центр, мультимедийная доска, ноутбук.

Ход мероприятия.

Инструктор:

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Сказок» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

 Дети. Да.

Инструктор: Вы должны отгадать, в какую сказку мы сейчас с вами попадем. Слушайте внимательно.

Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нём.

Дети. «Три поросенка».

Инструктор: Правильно, эту сказку перевел наш известный писатель Сергей Михалков.

Слайд 1.  

Жили-были на свете три поросенка. Три брата.
Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Утром, как и положено, увидев друг друга, поросята здоровались. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом.

Слайд 2.

Игра «Давайте поздороваемся».  Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Инструктор.  Сейчас мы с вами представим, что мы превратимся в поросяток, которые прибежали на лесную полянку. Повернитесь вокруг себя три раза: «Раз, два, три, ребята в поросяток преврати!»  Вот вы и превратились в поросят.

Разминка. «Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах».

Светит яркое солнышко, пойдем на встречу ему (ходьба на носках руки вверх).

Полянка была такой большой, что поросята стали бегать по ней (бег друг за другом),

на полянке росли высокие кочки и поросята стали перепрыгивать их (подскоки).

Как-то вечером был сильный ветер и он повалил на землю большое дерево.

Его невозможно было перелезть, поэтому надо подлезть под ним (ходьба на ладонях и ступнях).

И когда поросята прошли все испытания, они остановились и вытянули к солнышку свои носики (встать на носочки, руки вверх).

Дети делятся на три команды «Ниф-ниф», «Наф-наф» и «Нуф-нуф».

Инструктор: Все лето они веселились. Играли, спортом занимались. Особенно им нравились пролезать под веточками.

Слайд 3.

Эстафета «Пролезь и передай обручи»

Дети становятся в шеренгу. На одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Инструктор. Но вот наступила осень. Пожелтели листья и закружились по ветру.

Слайд 4.

Эстафета «Разбери листья»

Перед каждой командой стоит ведро с тремя видами листьев. На расстоянии 2-3-4м стоят тарелки. Надо перенести листья из ведра на тарелки, разложив их по видам (дубовые, березовые, кленовые)

Инструктор. На поляне поросята нашли желуди и начали собирать их в корзинку.

Слайд 5.

Эстафета «Метко в цель»

Прыжки по кочкам (из обруча в обруч), в последнем остановиться, взять  мешочек с песком и бросают в корзину, которую держат два участника от каждой команды.

Инструктор. Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-Ниф сделал дом из соломы, Наф-Наф из прутьев, а Нуф-Нуф из кирпича. Он всегда считал, что дом для поросенка должен быть крепостью.

Слайд 6.

Эстафета “Кто быстрее и точнее построит дом”.

У каждого из участников в руках по одному строительному материалу – пластиковый Lego. По сигналу первый участник берет одну деталь, добегает до обозначенного места и ставит на пол модуль, бегом возвращается назад. Но, чтобы поставить модуль, нужно не просто пробежать по прямой дорожке, а преодолеть полосу препятствий: обежать кочки змейкой.  Побеждает команда, которая быстрее и правильнее (по образцу) построила дом.

Инструктор. Молодцы ребята, хорошие дома построили.

Слайд 7.

Игра «Собери солнышко»

У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!

Инструктор. А теперь мы хотим посмотреть, какие вы дружные.

Слайд 8.

 Подвижная игра "Три поросенка".

Дети (по трое) стоят, взявшись за руки (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегают по полянке: "Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем. Воспитатель объявляет об опасности: "Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!".

Все поросята должны занять свои домики. Заканчивается игра хороводом "Нам не страшен серый волк".

Слайд 9.

Инструктор. Вот мы и побывали с вами в стране «Сказок». Пора нам возвращаться назад.  «Раз, два, три, в ребяток обратно ты нас преврати!» Мы с вами вернулись обратно в наш любимый детский сад. Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными. Оставайтесь такими же дружными, веселыми и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Зима наша"

Сценарий содержит описание игр и забав, предназначенных для проведения  на свежем воздухе на санках, на лыжах. Поможет организовать интересный и полезный досуг дошкольников. Минимум п...

Физкультурно-музыкальный досуг «Школа космонавтов» Для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде. Создавать эмоционально-положительный настрой.Оборудование: Элементы оформления зала (звёзды). Кольца (4шт.), апельсиновые д...

Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)

Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)....

Физкультурный досуг "Бравые солдаты" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:- создать радостную, торжественную атмосферу праздника;- прививать детям желание заниматься физкультурой, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «...

Физкультурный досуг «Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста

В эстафетах участвуют две команды: одна команда с берёзовыми листочками, другая - с кленовыми. Сюрпризный момент письмо от осени....