Картотека хороводных и малоподвижных игр.
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Аркашева Светлана Анатольевна

Подбор хороводных и малоподвижных игр для детей дошкольного возраста. Данные игры можно использовать как в образовательном процессе так и в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Коло-коло-колесо»

Коло-коло-колесо

 Укатилось на песок.

 (Хоровод идет медленно)

 След в песке оставило -

 Скорости прибавило.

 (Ускоряемся)

 Покатилось по камням -

 По болотам и пенькам.

 (подпрыгиваем и раскачиваемся произвольно)

От забора отскочило -

 Прямо в небо угодило.

 (высокий прыжок)

 По небу катилось -

 В облако свалилось.

 (Приседаем)

 Облако большое,

 Темно-голубое.

 (поднимаем руки)

 Дождиком пролилось -

 Колесо скатилось.

 (трясем кистями рук)

 В травке отряхнулось,

 (отряхиваем ноги)

 От елки оттолкнулось…

 (Мoжно оттолкнуться ногой от земли, как при езде на самокате)

Согревалочка

 Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу) 

 Идём дорогой длинною

 К зайчишках, мишкам, снегирям

 Идём дорогой зимнею

 (поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

 Мы руками хлоп-хлоп

 И ногами топ-топ

 Головою круть-круть

 Постучали в грудь, в грудь

 А на улице мороз

 Отморозит деткам нос

 Отморозит ушки

 Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

 Не страшен холод и мороз,

 Когда с тобою вместе мы

 Мы в тёплый шарфик спрячем нос

 И нам поможет песенка.

Прогулка

1. Мы пошли гулять по лесочку. (Идут хороводом)

 Встретили там Ёжика-дружочка (В середину круга выходит Ёж)

 Он свои иголочки показал (Сжимаем-разжимаем пальцы) 

 Носиком зашмыгал и убежал (Пыхтим носиком, Ёж встаёт на место)

 2. Мы пошли гулять по лесочку. (Идём хороводом) 

 Встретили там Заиньку-дружочка. (В круг выходит Зайка)

 С Зайкой мы попрыгали: прыг-прыг-скок (Прыгаем)

 Зайка ушки навострил - и наутёк (Показываем "ушки", Зайка встаёт на место)

 3. Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод) 

 Встретили там Лисоньку-дружочка. (Выходит Лиса)

 Помахала хвостиком не спеша. (Плавно машем сзади рукой)

 До чего ж ты, Лисонька, хороша (Лиса встаёт на место) 

 4. Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод)

 Встретили там Мишеньку - дружочка (В круг выходит Мишка) 

 Шёл он вперевалочку: топ-топ-топ. (Изображаем медведя)

 Покружились с Мишенькой один разок. (Не спеша кружимся.  Мишка встаёт на место.)

 5. Мы пошли гулять по лесочку. (Хоровод) 

 Встретили там Волка-дружочка. (В круг выходит Волк) 

 Он зубами лязгает-вот беда (Складываем руки вместе, изображаем волчью пасть)

 Разбегайтесь-ка скорее кто куда (Дети убегают, Волк их ловит)

 ЗАЙЦЫ И ЛИСА

 Дети выполняют движения по тексту.

 По лесной лужайке

 Разбежались зайки.

 Вот какие зайки,

 Зайки-побегайки.

 (Дети-зайчики легко бегают по залу.)

 Сели зайчики в кружок,

 Роют лапкой корешок.

 Вот какие зайки,

 Зайки-побегайки.

 ("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

 Вот бежит лисичка —

 Рыжая сестричка.

 Ищет, где же зайки,

 Зайки-побегайки.

 (Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

 Матрешки и мышки

 (на мотив «как у наших у ворот»)

 Вот матрешечки гуляли

 В лесу ягоды искали

 (идут по кругу)

 Так, так и вот так,

 В лесу ягоды искали

 (собирают грибы)

 Под кусточком посидели,

 Вкусны ягодки поели,

 Так, так и вот так,

 Вкусны ягодки поели.

 (садятся на пол и едят ягоды с ладошки)

 Как матрешечки устали,

 Под кусточком задремали

 Так, так и вот так,

 Под кусточком задремали.

 (закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

 А потом они плясали

 Свои ножки выставляли

 (выставляют ножки на пятку)

 Так, так и вот так

 Свои ножки выставляли

 (кружатся, топая ногами)

 Только слышат вдруг подружки

 Прямо у лесной опушки

 Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

 Эй, матрешка, берегись!

 Оказалось, это – мышь!

Ворон

 Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

 Ой, ребята, та-ра-ра.

 На горе стоят гора.

 (дети дробным шагом идут к центру)

 А на той горе – дубок,

 (так же отходят назад)

 А на дубе воронок.

 (ворон кружится, разведя руки в стороны)

 Ворон в красных сапогах

 В позолоченных серьгах,

 Сидит ворон на дубу

 (все танцуют, выставляя ногу на пятку)

 Он играет во трубу.

 (имитируют игру на дудке)

 Труба точенная,

 Позолоченная,

 Труба ладная

 песня складная

 (хлопают в ладоши, пляшут)

 С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется

«Бабушка Маланья»

Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

 Организация:

 Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Все идут по кругу и поют:

 У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ

 ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ

 СЕМЬ СЫНОВЕЙ,

 ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ, - останавливаются.

 ВОТ С ТАКИМИ УШАМИ,

 ВОТ С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,

 ВОТ С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ,

 ВОТ С ТАКОЙ БОРОДОЙ

 Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.

 НИЧЕГО НЕ ЕЛИ

 НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ

 ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК!

 Присаживаются на корточки. руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше. У сыновей показывать - ноги, носы, губы и т. д. а движения усложнять от одного до 3 - 4.

Капуста

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.

Воспитание двигательной активности.

Содержание: Рисуется круг - огород. На его середину играющие складывают свои вещи - шапки, пояса, платки и т.д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:

«Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый».

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.

Займи место.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Развитие силы бега.

Содержание: Один из участников - водящий - становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:

«Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плече - беги!»

Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.

Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.

Заря - зарница.

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников - водящий - стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

Вот бегут, бегут по кругу

Вот бегут, бегут по кругу (Дети, проговаривая с воспитателем слова,

Все ребята-малыши водят хоровод, один ребенок стоит в центре)

 Выбирай скорее друга (Ребенок, стоящий в центре, выбирает друга)

 С ним попрыгай, попляши (Все хлопают в ладоши, дети в центре танцуют-прыгают)

 Ребенок, первым вставший в центр хоровода, встает в круг, игра повторяется.

Три веселых братца

 Три веселых братца  гуляли по двору,

 Три веселых братца  затеяли игру,

 Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)

 Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)

 Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,

 Топотали ножками топ-топ-топ.

Шел король по лесу, по лесу,

 Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

 И ножками подрыгаем, подрыгаем,

 И ручками похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем.

 И хвостиком помашем, помашем, помашем.

 А потом попляшем, попляшем Все!

 Ровным кругом

 Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

 «Пузырь»

 Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

 Раздувайся пузырь

 раздувайся большой

 Оставайся такой

 Да не лопайся

 он летел, летел, летел

 Да за веточку задел

 ш-ш-ш. лопнул пузырь

 Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш.

«Зайка»

 Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши .

 Зайка, зайка, что с тобой

 ты совсем сидишь дольной

 встань попрыгай, по пляши.

 твои ножки хороши

 Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Кружок

 

 Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

 Мы сперва пойдем направо

 А затем пойдем налево

 А потом в кружок сойдемся

 И присядем на немножко

 А теперь назад вернемся

 И на месте покружимся

 И похлопаем в ладоши.

 А теперь в кружок все вместе.

 (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Аленький цветочек.

 Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом

 Раз, Два, три - повернись, Алена ты

 (названный ребенок поворачивается спиной в круг)

 Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

 Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

 Аленький цветочек, словно огонечек

 Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

 (все дети поворачиваются лицом в круг)

 В эту игру можно играть и с малышами.

Горошина

 Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

 По дороге Петя шел

 (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

 Он горошину нашел,

 (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

 А горошина упала

 Покатилась и пропала

 (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

 Ох, ох, ох, ох!

 Где - то вырастет горох?

 (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Три поросенка

 Три веселых братца гуляли по двору

 (Петя вместе с мамой гуляли по ковру,

 Три веселых братца затеяли игру.

 Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой,

 Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»,

 Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп,

 Топотали ножками - топ-топ-топ,

 И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг,

 И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг,

 Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

 И громко так визжали - и-и-и-и-и!

Снежок

 На мотив («как на тоненький ледок»)

 Выпал беленький снежок,

 Собираемся в кружок

 (идут по кругу)

 Мы потопаем, мы потопаем.

 (топают ногами)

 Будем весело плясать,

 будем ручки согревать.

 (потирают ладони)

 Мы похлопаем, мы похлопаем.

 (хлопают)

 Будем прыгать веселей,

 (пружинки)

 Чтобы стало потеплей.

 Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

 (прыгают)

Мишка

 Мишка по лесу идет

 И корзиночки несет

 (дети идут вперевалочку по кругу)

 Ходит мишка по тропинке

 ищет ягодку малинку.

 (смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

 Любит мишка сладко есть

 (гладят ладошкой живот)

 Ой, как много ягод здесь

 Ну-ка, ягодка-малинка

 (манят рукой)

 Полезай скорей в корзинку.

 (собирают ягоды)

 Мишка  ягоды собрал

 (показывают руки и покачиваются вправо-влево)

 И от счастья зарычал

 Р-р-р! Да-да-да!

 (рычат и кивают головой)

 Очень ягодка вкусна

 (кружатся и кланяются на последние слова

«Мы на луг ходили»

 Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик». Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

 Мы на луг ходили, хоровод водили.

 Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза)

 Остановившись, дети указывают на «зайчика». Положив руки под щеки показывают как кон спит:

 Задремал на кочке зайчик в холодочке.

 Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)

 Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.

 Разбудить хотели в дудочки дудели:

 Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)

 Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:

 Зайку мы будили, в барабаны били:

 Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)

 Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает:

 Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –

 Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза)

 По окончании игры, выбирается новый «зайка».

 Игру можно проводить не более 2-3х раз

Песня-инсценировка «Бабушкин двор»

 Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.

 К нашей милой бабушке,

 Бабушке - Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки,

 милые \3 раза\ внучатушки. (Дети идут по кругу) .

 У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.

 Красная бородка, важная походка.

 Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.

 (Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки) .

 Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

 Деток он пугает, рожками бодает.

 Деток он \3 раза\ пугает,

 рожками \3раза\ бодает.

 (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки) .

 Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

 (Дети идут мягким "пружинным" шагом) .

 Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

 Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,

 моет \5раз\ морду лапкой.

 (Дети показывают жестами, как умывается кошка) .

 Цок, цок, цок, цок, цок цок

 есть лошадка — серый бок.

 Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

 Вихрем скачет \3 раза\ по двору,

 приглашает \3 раза\всех в игру!

 (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой) .

 Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки!

«Огородная хороводная

 Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород. Там своя морковь растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

 Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

 Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

 Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород, там зеленый лук растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

 Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас огород и капуста там растет

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

 Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

 А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

 Дети идут по кругу и поют:

 Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

 Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

 Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

 Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

 А потом не зевай увози наш урожай.

Дедушка Водяной.

 Дедушка Водяной

 Что сидишь ты под водой

 Выгляни на чуточку

 На одну минуточку.

 (В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова)

 Вариант для девочки:(этот вариант мы придумали с детьми)

 Бабушка Водяная

 Что сидишь ты и моргаешь

 Выгляни на чуточку

 На одну минуточку.

шёл по лесу зайка

 шёл по лесу зайка в лапке балалайка

 он частушки распевал -играл на балалайке.

 вот так, вот так так шёл по лесу зайка

 вот так, вот так так -играл на балалайке.

 а медведь топтыгин через лужи прыгал,

 прыгал через лужи мишка неуклюжий

 вот так, вот так так прыгал через лужи

 вот так, вот так так мишка неуклюжий

 а лиса несмело хвостиком вертела,

 звонко песни пела и хвостиком вертела,

 вот так, вот так так - хвостиком вертела

 вот так, вот так так -хвостиком вертела

 вот летит синичка маленькая птичка

 съела много каши и крылышками машет

 вот так, вот так так -крылышками машет

 вот так, вот так так -крылышками машет

 а мышата ловко дёргали морковку

 очень -очень ловко дёргали за хвостик

 вот так, вот так так -дёргали морковку

 вот так, вот так так -дёргали за хвостик

Веселей детвора

 Веселей детвора начинается игра

 (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

 Рыжая лисица по траве идет

 И хвостом пушистым за собой метет.

 (идут друг за другом, осторожно ступая, показывая сзади рукой лисий хвост)

 Веселей детвора.

 Продолжается игра

 (взявшись за руки, идут по кругу)

 Ежики колючие хлопают в ладоши,

 Радуются солнышку

 день такой хороший.

 (хлопают в ладоши)

 Веселей детвора завершается игра

 (взявшись за руки, идут по кругу)

Барашек.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Воспитание внимательности и выдержки.

Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» - внутри круга. Дети идут по кругу со словами:

«Ты барашек, серенький

С хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили

Мы тебя поили.

Ты нас не бодай

С нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.

Метелица.

Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.

Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:

«Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.

Заря-заряница»

 Выбираются двое водящих. И водящие и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют

 Заря-заряница,

 Красная девица,

 По полю ходила,

 Ключи обронила,

 Ключи золотые,

 Ленты расписные.

 Один, два, три — не воронь

 А беги, как огонь!

 На последние слова водящего стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся себе следующего напарника.

«Васька - кот»

 Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

 Ходит Васька серенький,

 Хвост пушистый беленький.

 Ходит Васька-кот.

 Сядет, умывается,

 Лапкой утирается, песенки поет.

 Дом неслышно обойдет,

 Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

 По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

 Мышки, мышки, вам беда,

 Не бегите никуда! Всех поймает кот!

 

«Ходит Ваня»

 Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют:

 Ходит Ваня, ходит Ваня

 Посреди кружочка, посреди кружочка.

 «Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

 Ищет Ваня, ищет Ваня

 Для себя дружочка, для себя дружочка.

 «Ваня», выбрав себе «дружочка»,

 ведет его в центр круга.

 Нашел Ваня, нашел Ваня

 Для себя дружочка, для себя дружочка

 По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных и малоподвижных игр

материал содержит полный подбор игр....

Картотека подвижных и малоподвижных игр на физкультурных занятиях в старшей группе по Л.И.Пензулаевой.

Для того, чтобы детям легче было запомнить правила игр, можно играть в них не только на физкультурных занятиях, но и в свободное от занятий время и на прогулке....

Картотеки подвижных и малоподвижных игр

Представляю вашему вниманию картотеки. Надеюсь пригодятся в Вашей дальнейшей работе....

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа. Автор: Тажекенова С.А.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа.Автор: Тажекенова С.А....

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для младшей группы

Картотека подвижных и малоподвижных игр для младшей группы...