НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Научим зайку быть осторожным и внимательным»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Кожанова Наталья Александровна

Уважаемые коллеги, предлагаю в игровой форме на занятии по физическому развитию, с воспитанниками закрепить  правила дорожного движения. Я думаю, что каждому ребёнку захочется прявить свою заботу и любовь по отношению к главному герою. Главное правильно создать мативацию, вызвать интерес и прибавить эмоциональную подачу сюжета! И тогда конечно, каждый воспитанник вас услышит и обязательно "пойдет в путь".  Желаю удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_zayku_soblyudat_pdd_sred.d.v.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Средний дошкольный возраст

НОД по физическому развитию

«Научим зайку быть осторожным и внимательным»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Кожанова Наталья Александровна

Программные задачи:

  1. Развивать у детей умение лазать по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»)
  2. Способствовать развитию умения прыгать на двух ногах боком, через предметы, делая энергичный замах руками и отталкиваясь двумя ногами.
  3. Закреплять умения детей в умении реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, через подвижную игру «Цветные автомобили».

Оборудование: гимнастическая скамья, гимнастическая доска, 2 фишки (красная и синяя).

Способ организации: не прерывно – поточный

Ребята, я слышала, что вы сегодня помогли зайке. Рассказали ему о том, что на дороге нужно быть внимательным и осторожным. Правда? (да) А вы сами, ребята внимательные, осторожные? Быстрые и ловкие? А хотите вместе с зайкой отправиться на полянку поиграть? (да) Тогда нам нужно будет преодолеть несколько препятствий: пройти по мостику через реку и ловко преодолеть прыжками тропинку.

Вы готовы? Готовы! Кто на дороге самый  главный, а его сигнал для всех закон. (Светофор!) У меня есть две фишки: красного цвета и зелёного цвета. Скажите, на какой цвет нужно остановиться? (на красный) А двигаться? (на зелёный). По моему сигналу начинаем движение. На пра-во! Раз, два! В обход по залу шагом марш!

ЧЗ

Содержание НОД

ДТД

I

II

III

Ходьба обычная

  • На носках, руки на поясе
  • на пятках, руки в стороны

Двигательное упражнение «Будь внимателен»

  • Легкий бег (на зелёный цвет)
  • Остановка (на красный цвет)

Перестроение в 2 колонны с назначением ведущего

Воспитатель: Ребята а по дороге нам встретилось много птиц. Посмотрите, как красиво  расправляет крылья кукушка!

ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)

  1. «Кукушка расправляет крылья»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

  1. «Грач смотрит по сторонам»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;

 2- и. п.; 3-4-то же влево.

  1. «Аист готовится взлететь»

И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.

1- поднять локти вверх; 2- И. п.

  1. «Скворец пьет водичку». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.

  1. «Ласточка прячется в гнездо». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову;  2- и. п.

  1. «Жаворонок прыгает»

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.

Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).

Перестроение в одну колонну.

(попросить о помощи дежурных, разложить мячи)

Воспитатель: Ребята, одну часть пути мы с вами прошли, повстречались с множеством птиц, а теперь нам предстоит, пройти по мосту через реку как настоящий медведь («по-медвежьи») и прыжками преодолеть тропинку.

Ариша, покажи, пожалуйста, как нужно пройти по мостику и

преодолеть тропинку.

 (показ правильного выполнения ОВД)

1. Лазание по гимнастической скамейке «по-медвежьи», с опорой на ладони и ступни. (2-3р.)

2. Прыжки боком, через предметы. (2-3р.)

А сейчас, я предлагаю сделать один общий круг.

Ребята, вот мы и добрались до полянки, где зайка приготовил для нас игру. Хотите узнать какую?

3. П/и «Цветные автомобили»

Дети размещаются по краю площадки, возле своего гаража. Девочки - автомобили красного цвета, а мальчики - синего. По сигналу «автомобили завели моторы и поехали», они передвигаются по залу, в прямом направлении. Как только автомобили услышат сигнал «В гараж» - автомобили, заезжают, в гараж своего цвета. В ходе игры, можно менять, месторасположение гаражей. А сейчас предлагаю взять друг друга за руки и сделать большой, общий круг. Посмотрите, что у меня есть. Вам знаком этот предмет?

Совершенно верно – это жезл, регулировщика.

 А ещё на нашей полянке растёт волшебный физкультурно-спортивный цветок. Посмотрите, один лепесток, второй и т.д. Вы хотите, узнать, что изображено на каждом лепестке этого цветка? (да)

 Тогда под музыку, мы с вами  будем  передавать жезл, по кругу, а как только музыка закончится, тот, у кого жезл остался в руках, переворачивает лепесток. Договорились? Тогда вперёд!

Малоп/и «Передай жезл»

Дети встают по кругу, в центре лежат перевернутые дорожные знаки. Пока звучит музыка, дети передают жезл, как только музыка заканчивается, тот,  у кого остался жезл в руках, переворачивает карточку и все вместе называют дорожный знак.

Какое увлекательное путешествие у нас сегодня получилось. Как вы думаете, наш зайка впредь будет внимательным и осторожным? 

Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд?

Но я думаю, что если мы и дальше будем с вами тренироваться, то все препятствия нам будут по плечу. До новых встреч. Повернулись за  ______________

 В группу шагом марш!

8-10раз.

6-8 раз.

8-10 раз.

8-10раз.

 8-10 раз.

2-3 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа: «Развитие интереса и потребностей к двигательной активности и физическому совершенствованию у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность» с детьми группы «А» 4-5лет «Путешествие в зимний лес»

Задачи:-  развивать интерес и потребность к двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста на прогулке через досуговую деятельность - развивать бег, ловкость, умение перевопло...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зимняя рыбалка"

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего дошкольного  возраста с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Зимняя рыбалка» Заня...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

В документе собраны занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста на 2019 - 2020 учебный год на основе методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные зан...

Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста.

Сборник конспектов занятий по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...

Обобщенный опыт работы на тему: "Развитие физических качеств у детей среднего дошкольного возраста"

Данный материал представляет собой опыт работы по теме Физическая культура. Здесь представлены фото материалы и конспекты занятий, спортивных праздников, а также фотографии различных спортивных атрибу...

Картотека по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "СУ-ДЖОК ИГРЫ" (сборник игр и упражнений)

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су-Джок-массажеры можно в виде массажных шариков, масс...