Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Если хочешь быть здоров- спортом занимайся!» | |||
Цель: | |||
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки. | |||
Задачи: | |||
Обучающие: | |||
- упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; | |||
- формировать двигательные умения и навыки; закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами при прыжке через гимнастическую скамейку; | |||
Закрепить элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в жизни, способах укрепления собственного здоровья; | |||
Развивающие: | |||
- развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомер, ловкость); | |||
- развивать двигательные способности (функция равновесия, координация движений) в упражнениях на гимнастической скамейке; | |||
Воспитательные: | |||
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями | |||
- воспитывать волевые качества (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); | |||
Образовательная область: Физическая культура | |||
Используемые здоровьесберегающие технологии: | |||
- Упражнения с элементами лечебной физкультуры | |||
- Дыхательные упражнения | |||
Материалы и оборудование: | |||
Музыкальная колонка | |||
Гимнастические палки по количеству детей | |||
Гимнастические скамейки 2 шт. | |||
Мешочки с песком по количеству детей | |||
Обручи 3 шт. | |||
Планируемый результат: | |||
Формирование положительного отношения и интереса к движениям, занятиям физической культурой | |||
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть | 1.Построение в шеренгу, проверка равнения о осанки, перестроение в колонну по одному. 2.Ходьба в колонне по одному под музыкальное сопровождение. - Ходьба на носках руки к плечам; - Ходьба на пятках, руки на пояс; -Ходьба с высоким подниманием колена, руки вперед. -Ходьба с захлестом голени, руки сзади сложены «лодочкой» 3. Бег в колонне по одному - Бег змейкой за направляющим; - Бег по кругу в колонне по одному, по сигналу бег врассыпную, далее по сигналу перестроение по ходу движения в круг. 4. Ходьба в колонне по одному с упражнениями на восстановление дыхания, разбор инвентаря (гимнастические палки); перестроение в две колонны. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Дыхательные упражнения : И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх (вдох носом), левую ногу назад, 2 - палку вниз, вернуться в исходное положение (выдох ртом) 3 - палку вверх (вдох носом), правую ногу назад. Основные виды движений: 1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком с песком на голове, руки на пояс. 2. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки. 3. Переползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боков. Подвижная игра «Медведи и пчёлы» 1.Игра малой подвижности «Солнце, Луна, Звезда» 2. Построение в шеренгу, подведение итогов. 3. Ходьба в колонне по одному в обход по залу. |
1-2 мин. 10 сек. 10 сек.
10 сек.
10 сек. 10 сек. 15-20 сек. 10-15 сек. 20 сек.
1 мин.
6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 2 раза 2 раза 2-3 раза 2 раза 2 раза 2раза 2 раза 2 раза 1 -2 мин. 1-2 мин. | Обратить внимание на осанку и внешний вид. «В обход по залу за направляющим шагом марш!» Ноги прямые, макушкой тянемся к потолку. Спину держим прямо, локти разведены в стороны. Руки прямые, носочек тянется к полу. Голову держим прямо. Пяткой достаем до ладони Легкий бег, локти согнуты в локтях. Соблюдаем дистанцию. За направляющим бег «змейкой» по залу. Будьте внимательны, не отставать. По сигналу выполняем бег врассыпную, по повторному сигналу перестраиваемся по ходу движения в круг. Будьте внимательны, не наталкиваемся друг на друга. Шагом марш. Поднимаем плавно руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох носом, опускаем руки через стороны вниз – выдох ртом. По ходу движения разбираем инвентарь. Ноги на ширине плеч, руки выпрямляем, спину держим ровно. Палка у груди, хват сверху. Руки не сгибаем, спину держим ровно. Руки вытягиваем, не сгибаем. Спину держим ровно. Пятки от пола не отрываем. Спину держим ровно. При поворотах не наклоняемся вперед. Спина прямая, палка у груди хват сверху. Тянемся как можно дальше, колени не сгибаем. Прыжки выполняем под счет. Голову держим прямо. Энергично отталкиваемся ногами. Прыжки выполняем под счет. Голову держим прямо, смотрим вперёд. Энергично отталкиваемся ногами. Вдыхаем носом, ртом выдыхаем. Спину прогибаем. Встаем на скамейку всей стопой, спина прямая, голова не наклоняется, глаза смотрят на конец скамейки. Не торопимся, спина прямая, стараемся не уронить мешочек. Обращаем внимание на правильный хват скамейки. Большой палец сверху, остальные четыре снизу. Исходное положение стоя с боку скамейки, беремся за скамейку двумя руками, энергично отталкиваемся двумя ногами и выполняем прыжок через скамейку. Обращаем внимание на правильный хват скамейки. Руки вытягиваем вперед, ноги вместе. Пчелы двигаются по всему залу, действуем только по команде инструктора. Будьте внимательны, действуем только по команде инструктора. Проверка равнения и осанки. Вопросы что было сложным, а что удалось легко. Что больше всего понравилось. Что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым, быть сильным и ловким? (заниматься физкультурой, тренироваться) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров».
В ходе развлечения у дошкольников формируются начальные представления о здоровом образе жизни, бережное отношениек своему здоровью....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Закрепить знания и формировать навыки здорового образа жизни....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Спортивное развлечениедля детейстаршего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»...

Проект по формированию основ ценностного отношения к здоровью и физической культуре детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» (совместная деятельность педагогов и родителей)
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области ...

Оздоровительно-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров...!"
Программа предназначена для проведения в летний период на улице. Разделена на 3 этапа: утренний прием детей, утренний прием пищи, спортивно-оздоровительная часть во время прогулки детей. включены зака...

Долгосрочный информационно практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его,Здоровье не купишь, никто не продаст.Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев....
