ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА заседания педагогического совета
методическая разработка по физкультуре на тему

Титор Светлана Ивановна

Анализ реализации проекта «Движение с увлечением» в рамках программы «Здоровый ребенок»  и физкультурно-оздоровительной работы за год /ответственный  - инструктор по физической культуре Титор С.И./

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_opyta_raboty_v_dou.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад № 31»

«24»   мая  2017 г.                                                                                                            № 4

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

заседания  педагогического совета

г.Железногорск

Председатель            Е.Н.Климашевская

Секретарь                   С.В.Алешкина

Присутствовали:      Список участников прилагается

ПОВЕСТКА ДНЯ:

7.Анализ реализации проекта «Движение с увлечением» в рамках программы «Здоровый ребенок»  и физкультурно-оздоровительной работы за год /ответственный  - инструктор по физической культуре Титор С.И./.

ХОД ПЕДСОВЕТА:

7. Вопрос: Обобщение опыта работы «Использование малого тренажера /игольчатой массажной полусферы/ в реализации образовательной области «Физическое развитие» /ответственный  - инструктор по физической культуре Титор С.И./.

СЛУШАЛИ:

По данному вопросу выступила инструктор по физической культуре Титор С.И.  Она представила опыт работы по мете «Использование малого тренажера /игольчатой массажной полусферы/ в реализации образовательной области «Физическое развитие».

Одними из основных направлений деятельности ДОУ являются охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительную работу в учреждении планируют и осуществляют педагоги, инструкторы по физической культуре и плаванию, медицинские работники, заместитель заведующей по ВОД, старший воспитатель.

Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая среда МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Для полноценного физического развития детей в детском саду созданы следующие условия:

  • спортивный зал, укомплектованный спортивным инвентарем;
  • гимнастический зал со спортивными комплексами;
  • спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • стадион на улице;
  • физкультурные уголки (во всех группах); 

Поставленные цели и задачи реализовывались в процессе разных видов детской деятельности – учебной, игровой, двигательной. Уровень физической подготовленности дошкольников определяла в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май), используя специальное тестирование.

На протяжении учебного года инструктор планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами МДОУ, родителями. Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в МДОУ используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: утренняя гимнастика; физкультурные занятия в спортивном зале; плавание; физминутки;  оздоровительный бег; пальчиковая гимнастика; занятия на игольчатых массажных полусферах; праздники, досуги, развлечения;  упражнения для профилактики плоскостопия; закаливающие мероприятия (мероприятия после сна); соблюдение двигательной активности в течение дня.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей осуществлялось в следующих направлениях: анализ состояния здоровья детей сбор информации по картам вновь зачисленных детей, установление группы здоровья,  рекомендаций, оценка профилактических и оздоровительных мероприятий; использование воздушных ванн (занятия и гимнастика проводится в облегченной одежде); использование солнечных ванн (пребывание детей на солнце в трусах и панамах в летний период); закаливание водой (обширное мытье ног и  рук в летний период); босохождение (комплексы упражнений); контроль за правильной осанкой; обеспечение оптимальной двигательной активности детей в течение дня.

Воспитание культурно – гигиенических навыков осуществлялось в следующих направлениях: воспитание привычки соблюдать правила личной гигиены; воспитание навыков самообслуживания; формирование навыков культурного приема пищи.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни осуществлялось по следующим направлениям: знакомство со строением тела; воспитание потребности в соблюдении режима дня, употребления в пищу полезных продуктов; формирование представлений о значении соблюдения режима дня, гигиенических  процедур, двигательной активности, закаливания; знакомство с понятием «здоровье», «болезнь»; формирование представлений о значении физических упражнений для организма человека.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) осуществлялось в следующих направлениях: формирование правильной осанки; формирование умения перестраиваться на месте и во время ходьбы; развитие физических качеств; развитие координации и ориентировки  в пространстве; развитие умения прыгать в длину, в высоту, с разбега; формирование умения кататься на велосипеде, самокате; формирование умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы; формирование умений в ловле и передаче мяча; развитие активности детей в играх со скакалками, обручами и другими спортивным инвентарем.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществлялось в следующих направлениях: воспитание желания выполнять физические упражнения на прогулке; развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание и т.д.); формирование выразительности движений, умение преодолевать действия некоторых персонажей, животных; развитие желание самостоятельно использовать спортивный инвентарь для организации игр; поддерживание интереса к физической культуре и спорту.

Приобщение к правилам безопасного поведения осуществлялось в следующих направлениях: осуществление контроля за соблюдением правил безопасного пребывания в детском саду; передача знаний о правилах дорожного движения; передача знаний о правилах пожарной безопасности; формирование представлений об ядовитых ягодах и грибах, растениях.

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни: информирование родителей (папки –передвижки, консультации, презентации о значении здорового образа жизни); информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка (рацион питания, режим дня, закаливание, движение); о вредных факторах; ориентация родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме ЗОЖ, просмотр мультфильмов и иллюстраций; знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в ДОУ, привлечение родителей к проведению совместных оздоровительных мероприятий; ориентация родителей на формирование навыков ЗОЖ в семье; информирование родителей о современных технологиях ЗОЖ, о необходимости воспитывать в детях потребность в соблюдении элементарных правил безопасности (ППБ, ПДД, в быту  и природе); привлечение родителей к проведению совместных походов и экскурсий, пеших прогулок, спортивных мероприятий: дни спорта, спортивные праздники.

Таким образом, анализ реализации физкультурно- оздоровительного направления с воспитанниками в ДОУ позволяет сделать следующий вывод, что комплексная физкультурно- оздоровительная работа способствует оздоровлению детей, повышению условий для физического развития детей.

На физкультурных занятиях и плавания в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях  инструкторы побуждали детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом использовались воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.).

Наблюдения за проведением физкультурных занятий и занятий плаванием  показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Проводимые контрольные упражнения позволяли инструкторам выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Инструктор по физической культуре и плаванию использовали разнообразные средства и методы, которые позволяют большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы с  предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей.

В ДОУ в течение года реализовывался проект «Движение с увлечением» с целью стимулирования и совершенствования развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Цель кружковой деятельности:

  • Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
  • Повышение уровня выносливости детей старшего дошкольного возраста  на 10 %  к 31.05.2017 г. по сравнению с уровнем 2016 года.

В начале года были поставлены задачи:

  • Внедрить  систему работы по развитию равновесия, расширить двигательный опыт детей за счет статических поз и новых динамических упражнений с использованием балансировочного диска.
  • Организовать взаимодействие педагогов и родителей, обучить родителей способам совместной двигательной деятельности по тренировкам равновесия, обучить способам страховки ребенка для обеспечения безопасности.
  • Развивать личностные и физические качества: смелость, целеустремленность, волю, трудолюбие, доброжелательность, эмоциональную сферу и психические процессы, мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в различных видах деятельности.

Работа по программе проводилась в 2 этапа:

 1 этап:

- в ноябре произведён отбор 14 детей с выявленными нарушениями опорно-двигательного аппарата и плоскостопия;

- декабрь 2016 – март 2017 г. проходило обучение детей навыкам принятия и фиксирования правильного положения тела на игольчатых массажных полусферах в разных положениях (сидя, стоя, лежа), а так же освоение и точное выполнение общеукрепляющих упражнений, направленных на растяжение мышц и укрепление мышечного корсета. Кроме того, дошкольники обучались элементарным представлениям об осанке, стопе и их значения для здоровья.

2 этап:

- март 2017 г. – май 2017 г. дошкольники закрепляли полученные навыки. У  детей воспитывалось сознательное отношение к занятиям с использованием игольчатых массажных полусфер, расширялись теоретические знания о здоровом образе жизни, о строении и роли костно-мышечной системы в организме, о соблюдении санитарно-гигиенических требований по сохранению правильной осанке и своде стопы. Широко использовались упражнения, направленные на формирование осанки и стабилизации стоп и коррекции плоскостопия у детей.

Методика занятий предусматривала:

- упражнения по контролю осанки во время использования игольчатой полусферы;

-общеукрепляющие упражнения без предметов или с предметами (гимнастические палки, султанчики, мячи и т.д.) с акцентом на укрепление крупных мышц, а также мелких мышц стопы и голени;

- упражнения на растяжение и расслабление;

- игровой массаж;

- подвижные игры «Замри», «С кочки на кочку», «Найди правильный след» и т.д.;

- дыхательные упражнения;

- беседы о здоровом образе жизни, о правильной осанке и стопе.

Неотъемлемым компонентом программы являлась работа по формированию установки на здоровый образ жизни в семье. В течение всего периода с родителями регулярно проводились образовательные беседы, обучающие тренинги, открытые занятия, а также индивидуальные консультации.

Данная работа позволила повысить мотивацию родителей на продолжение оздоровления дошкольников и в домашних условиях. Родители дома (25 %) приобрели игольчатую полусферу.

Динамическое наблюдение за детьми осуществлялось в течение учебного года. В начале и конце указанного периода была проведена оценка физического развития, основных показателей физической подготовленности (пробы «Ласточка», «Лодочка»). Для контроля эффективности занятий были использованы тесты на статическую мышечную выносливость, предложенные И. Д. Ловейко.

В конце курса (май 2017 г.) по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования проводилась сравнительная диагностика и анализировались медицинские заключения детей, которые посещали занятия.

В результате:

Физические качества

Высокий уровень развития (%)

Средний уровень развития (%)

Низкий уровень развития (%)

н.г.

к.г.

динамика

Н.г.

к.г.

динамика

н.г.

к.г.

динамика

1

Выносливость

(степ-тест: подъем на игольчатую поверхность высотой 35 см, восхождение 22  в 1 мин.)

14%

56%

32%

41%

30%

11%

35%

14%

21%

2

Равновесие (модифицированная проба М.И.Ромберга: стоять на черте  в обозначенном на полу месте так, чтобы носок сзадистоящей ноги вплотную примыкал к пятке впередистоящей ноги, стопы расположены на этой прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед. Фиксируется длительность стояния в секундах в пределах 3 мин.)

0%

35%

35%

44%

37%

7%

56%

28%

28%

3

Гибкость  (наклоны вперед, в стороны, назад: при наклоне вперед ребенок кончиками пальцев достает до пола, не сгибая колен)

23%

35%

12%

28%

42%

14%

49%

23%

26%

4

Ловкость (бег с огибанием предметов 10 метров)

14%

43%

29%

49%

43%

6%

37%

14%

23%

5

Сила  (поднять ноги на 25 см от пола, руки с опорой за спиной на пол. В таком положении удерживать ноги  15 секунд)

0%

14%

14%

42%

51%

9%

58%

35%

23%

6

Скорость (бег на скорость 30 метров со старта)

14%

43%

29%

58%

43%

15%

28%

14%

14%

Из 14 детей, посещающих  кружок  - у всех дошкольников были замечены улучшения:

- дети научились держать осанку и контролировать свое положение тела в пространстве,

- проявилась позитивная динамика физиометрических показателей у детей: силовой выносливости мышц живота и спины.

-  у 6 детей укрепился мышечный корсет в области грудной клетки и в области спины;  у 1 ребенка снят диагноз  с нарушением осанки.

Результаты сравнительного анализа свидетельствуют об эффективности разработанной программы в развитии личностных и физических  качеств: смелости, целеустремленности, воли, трудолюбия, доброжелательности, эмоциональной сферы и психических процессов, мотивировании детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в различных видах деятельности. Динамика физической подготовленности у дошкольников составила 25 %. Наиболее значимый вклад в улучшение физических качеств  у детей внесли показатели равновесия,  силовой выносливости.

Таким образом, результаты позволяют сделать вывод об эффективности использования комплексного подхода к развитию физических качеств, укреплению опорно-двигательного аппарата средствами игольчатой полусферы в сочетании с формированием установки на здоровый образ жизни в ДОУ и  семье.

Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:

- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности в рамках педагогической гостиной «Формы и методы работы, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по использованию игольчатой массажной полусферы детьми дошкольного возраста».

Проанализировав полученные данные, можно сделать выводы, что поставленные перед нами цели в начале года к концу  учебного года были выполнены в полном объеме.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта «Движение с увлечением» опыт  по использованию игольчатых массажных полусфер  вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогический коллектив к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.

Подводя итоги  оздоровительно-профилактической  работы  ДОУ за 2016 – 2017 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений  состояния здоровья   и  уровня физической подготовленности детей.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Отметить   инструктора по физической культуре Титор С.И. по эффективной реализации задач проекта «Движение с увлечением» с использованием нетрадиционного оборудования.

7.2. Всем педагогам  оптимизировать двигательную активность детей в течение дня за счет включения в деятельность инновационного оборудования  /ответственный – педагоги ДОУ, срок – в течение учебного года/.

7.3. В 2017/2018 учебном году продолжить просветительскую работу с родителями по формированию у дошкольников осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, стремления к здоровьесбережению.

Председатель__________ Е.Н.Климашевская

Секретарь     __________ С.В. Алешкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г

Выписки из протоколов педагогических советов №2 2012г...

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

КОПИИ ПРИКАЗОВ, ПОЛОЖЕНИЙ О КОНКУРСАХ, ВЫПИСКИ ИЗ ПРОТОКОЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ...

Выписки из педагогических советов

Выписки из педагогических советов и совещаний при руководителе ДОУ...

Выписки из педагогических советов

В детском саду "Березка"...