мастер-класс для педагогов "Вместе играем - спину выпрямляем"
методическая разработка по физкультуре на тему

Анашкина Галина Борисовна

Рекомедации для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_igraem.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Консультация

«Вместе играем, спину выпрямляем!»

                                                                                    Выполнила: инструктор по физической культуре

                                                                                                I категории

                                                                                                Анашкина Галина Борисовна

г. Саров 2018

Цель: повышение компетентности педагогов по теме    профилактики       нарушения осанки у воспитанников.

Задачи:

  • обучить методам и приемам профилактики нарушения осанки у воспитанников;
  • показать игры для осанки;
  • закрепить полученные знания и умения.

Здоровая спина и красивая осанка – это важно. Давайте проведём простой эксперимент. Попробуйте встать прямо, и не сгибая ног в коленях, дотронутся до пола. (Педагоги выполняют упражнение, после выполнения упражнения присаживаются на стулья). Не всем удалось выполнить упражнение, а это говорит о том, что ваша спина утратила гибкость. Поэтому, о правильной осанке необходимо задуматься с рождения ребенка – в период формирования и роста и скелета.

Присаживайтесь коллеги. Сегодня мы постараемся контролировать нашу осанку и немножко с вами поиграем. Ведь игра является ведущей деятельностью у дошкольников.

Для начала давайте договоримся, я буду говорить «Хоп!» и на этот сигнал вы будете выпрямлять спину. А если я скажу «Ох!» будете её расслаблять. Эта игра будет длиться в течение нашей с вами встречи, будьте внимательны. Давайте потренируемся. Проводится игра. В течении всей консультации проводится эта игра, для контроля осанки у педагогов.

Главным средством коррекции нарушений осанки – физические упражнения. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и постепенно усложняя их.

Для правильной осанки, основными являются упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, живота. Как вы думаете, где можно их использовать?

Ответы воспитателей. Правильно их можно использовать в основных движениях, ОРУ, различных играх (подвижных, малоподвижных, дидактических и др.).

Подвижные игры можно разделить на группы:

  • Игры, где нужно  соблюдать правильную осанку в ходьбе и стоя. Например: «Быстро встань в строй», «Два, три», «Два мороза», «Самолёты» и др.

Давайте с вами поиграем «Быстро встань в строй». Разбивайтесь на три колонны и запоминайте места кто, где стоял. По сигналу начинаете движение по часовой стрелке. Как только бубен перестанет звучать, строитесь в свои колонны.

  • Игры, в которых основой являются ходьба или стойка с правильной осанкой.

Например: «Не урони мешочек», «Весёлая ходьба», «Ходим в шляпах и др.», объединяет их то, что для формирования правильного положения (стойки) на голову ребёнку кладётся какой - то предмет (мешочек). Я принесла сегодня такие мешочки,  поиграем в игру «Весёлая ходьба». Берем мешочек, кладём его на голову и под бубен шагаем вперёд, как только бубен перестанет звучать  встаём в позу «Цапли». Победит тот, кто не уронит мешочек.

  • Игры, в которой укрепляются различные группы мышц, а мы уже с вами знаем, какие это мышцы (ответы воспитателей) спина, плечевой пояс, живот. Например: «Самый меткий», «Морская фигура», элементы спортивных игр футбола, баскетбола и др. Поиграем с вами в морскую фигуру.

Давайте с вами отдохнём. Присаживайтесь. Разделитесь на три группы. Проведём игру «Кто быстрее?» Перед вами карточки с изображением правильных и не правильных поз. Нужно будет их быстро разложить на две стопки: правильные и не правильные позы. Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием. И дадут объяснения двум карточкам с правильными позами и неправильными. (Проводится игра)

При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдаётся упражнения симметричного характера. С целью выравнивания сил мышечной тяги необходимо чаще применять упражнения с предметами: обречём, мячом, гимнастической палкой. Для выпрямления позвоночника и правильного держания головы необходимы  упражнения, во время которых ребёнок одновременно вытягивает руки и поднимает голову. Эти упражнения можно давать из исходного положения лёжа,  с пособиями (палкой верёвкой с флажками). Взрослому необходимо следить, чтобы дети делали упражнения без напряжения, руки ребёнка при поднимании вверх должны быть шире плеч, голова поднята. Для развития позвоночника рекомендуются наклоны туловища, повороты в сторону

 Закреплению навыка правильной осанки способствуют упражнения у стенки, лёжа на полу, сидя.  Когда взрослый фиксирует внимание детей на правильном положения тела.  Поэтому желательно чтобы  в группе была стена осанки. Чем больше детей в группе, тем длиннее  она.  Стена осанки выполнена в виде схематичной фигуры с изображением точек касания пяток, икр, ягодиц, плеч, затылка ребёнка и места постановки стоп. Для того чтобы ребёнок мог вплотную встать к стене, контролировать положение позвоночника, выравнивать и держать спину, используется подиум. (Демонстрация вариантов с изображением стен осанок). Также нужно не забывать, что они подбираются по росту ребёнка.

 Положительный эффект при нарушении осанки оказывают упражнения на дыхание. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка, способствуют развитию разных групп мышц. Например: «Насос», «Каша кипит», «Петух», «Ёжик» и другие. Давайте с вами, выполним несколько таких упражнений.

1 . «Ветер дует». И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс – вдох. 1 – 4 согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произнести звук «у-у-у», принять и. п. Повторить 6-8 раз.

2.  «Насос». И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз – вдох. 1-2 – наклон вправо, скользя как можно ниже правой рукой вдоль туловища, левая до подмышки, голова и туловище прямо, выдыхая, произносим звук «с-с-с»; 3-4 – и. п., вдох. 4- раз.

В течение всей консультации, когда я видела, что осанка у вас менялась, произносила сигнал «Хоп!» или «Ох!». Такие  или другие сигналы, которые вы можете придумать вместе с детьми, можете использовать и на группе.

Хочется закончить нашу встречу  такими словами: «Дух согнутой осанки не исправим», так давайте  беречь свою и воспитанников осанку. Не зря компетентные исследования говорят о том, что манера стоять и сидеть воздействует не только на скорость старения, но и на разум и настроение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильная осанка. Вместе играем – спину выпрямляем»

Главное средство коррекции нарушения осанки -  физические упражнения. Как их использовать? Играем вместе с детьми! Превращаем физические упражнения в веселые приключения, подбадриваем детей,...

"Вместе играем - спину выпрямляем!. Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнатика – одно из самых веселых средств в борьбе с нарушениями осанки. Дети с большим удовольствием принимают участие во всех видах деятельности, связанных с этими большими, красочными,...

Фитбол-гимнастика "Вместе играем - спину выпрямляем"

Фитбол-гимнатика – одно из самых веселых средств в борьбе с нарушениями осанки. Дети с большим удовольствием принимают участие во всех видах деятельности, связанных  с этими большими, красо...

Мастер-класс "Осанка, сэр! Искусство держать спину"

Мастер-класс предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОО. Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов в вопросе профилактики нарушений осанки у дошколь...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...