Картотека экологических игр для детей 2 младшей группы
картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме

Борискова Ольга Сергеевна

В ДАННОЙ РАЗРАБОТКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА КАРТОТЕКА ЭГОЛОГИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_ekologicheskih_igr_vo_2_mladshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека экологических игр

  для детей 2 младшей группы.

Карточка № 1. Игра «Назови  дерево».

Тема: Деревья.

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной  площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.

Ход: воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерево. Воспитатель: «Кто быстрее найдет березу? 1,2,3 к березе беги!»

Карточка № 2. Игра «Узнай  по описанию».

Тема: Деревья, кустарники

Цель: учить узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.

Ход: воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например, высокое, стройное. Все его веточки направлены  со стволом вверх. Летом с него летит пух и т. д.

Карточка № 3.Игра «Найди листочек!».

Тема: Деревья

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев. Вспоминать

 названия деревьев, развивать речь детей. Воспитывать внимание, эстетические чувства.

Ход: воспитатель раздает детям букетики, а один оставляет себе. Затем показывает какой то листочек, например, кленовый и говорит: « 1,2,3 такой же листочек покажи!».

Карточка № 4. Игра «Овощи и фрукты».

Тема: Фрукты, овощи.

Цель: закрепить умение детей находить названные овощи и фрукты. Развивать внимание, память.

Ход: на столе перед детьми лежат на тарелочках овощи и фрукты. Воспитатель поочередно  вызывает детей и просит найти тот или иной  фрукт или овощ. Ребенок находит его.

Карточка № 5.  Игра «Отгадайте, что в руке».

Тема: Фрукты, овощи.

Цель: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.

Ход: дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты. Затем показывает кое что из овощей и фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке.

Карточка № 6.  Игра «Волшебный мешочек».

Тема: овощи.

Цель: закреплять умение называть овощи и их цвет. Развивать зрительную память, внимание.

Ход:  воспитатель предлагает по очереди извлечь из волшебного мешочка овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя  в мешочек, найти то, что он скажет.

Карточка №7.  Игра «Что нам осень принесла?»

Тема: Овощи, фрукты, ягоды.

Цель: закрепить признаки осени и ее дары. Развивать память, мышление, речь.

Ход: Воспитатель выставляет  перед детьми картинку «Осень». Просит назвать время года. Вспомнить какие дары приносит осень людям. Для подсказки на столе разложены овощи, фрукты, ягоды.

Карточка №8.  Игра  «Кто, как кричит».

Тема: Птицы.

Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.

Ход: Воспитатель показывает детям поочередно картинки с птицами. Дети их озвучивают, потом называют.

Карточка № 9.  Игра  «Какой птицы не стало».

Тема: Птицы.

Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность.

Ход:  Воспитатель предлагает посмотреть на наборном полотне птиц, назвать их, закрыть глаза. Прячет одну птицу, дети должны отгадать кого спрятал воспитатель.

Карточка № 10. Игра «Назови птичку».

Тема: Птицы.

Цель: учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, мышление. Воспитывать любовь к природе.

Ход: перед детьми выставлены птицы, воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны или нет.

Карточка № 11. Игра «Какого цветка не стало».

Тема: комнатные цветы

Цель: учить называть цветы уголка природы  (герань, традесканция, фиалка, бегония).

Ход: воспитатель выставляет на стол растения из уголка природы. Дети называют их. Воспитатель предлагает закрыть глаза и прячет одно растение. Дети открывают глаза. Дети должны отгадать какого цветка не стало.

Карточка №12. Игра «Кто в лесу живет?»

Тема: дикие животные

Цель: закрепить знания о диких животных. Развивать память , речь. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход: Воспитатель предлагает выбрать из игрушек животных только тех, которые живут в лесу.

Карточка №13.  Игра «Кто лишний?»

Тема: Дикие животные.

Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.

Карточка №14. Игра «Узнай животное».

Тема: домашние животные

Цель: закрепить умение детей узнавать домашних животных по звукам. Развивать фонематический слух, внимание.

Ход:

Вариант 1: воспитатель издает звуки животных.

Вариант 2: воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

Карточка № 15.  Игра «Зимние развлечения».

Тема: Времена года.

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к временам года.

Ход: Дети рассматривают сюжет картинки и рассказывают,  в какие игры дети любят играть зимой.

Карточка № 16.  Игра «Весна».

Тема: Времена года.

Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.

Ход: Воспитатель бросает детям мяч по очереди: «Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?» (Также можно провести игру по другим временам года)

Карточка № 17.  Игра «Времена года».

Тема: Времена года.

Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

Ход: На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

Карточка № 18.  Игра «Отгадай по описанию».

Тема: Времена года.

Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.

Ход: воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Воспитатель: «В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговиков». Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Картотека экологических игр во второй младшей группе.

Подборка игр предназначена для того, чтобы в процессе игры у детей расширялись знания об экологии, формировалось правильное отношение к живой природе....

Картотека экологических игр для детей младшего дошкольного возраста

В картотеке описаных экологические игры, которые решают разные цели, имеют рекомендации, варианты выполнения задания....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию во 2 младшей группе.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

Картотека экологических игр для детей младшего возраста

1 квартал1. «Найди, что покажу»Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.Игровое действие: Поиск предмета показанного и спрятанного воспитателем.Правило: Под салфетку заглядывать нел...