Конспекты занятий с использованием технологии "Широкая резинка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Светлана Шутилова

Конспекты занятий для старших дошкольников с использованием технологии "Широкая резинка" (эспандер). Рекомендуются к использованию инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_rezinka.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» с использованием технологии широкая резинка.                                                                                                                                                                        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость по средствам упражнений с широкой резинкой - эспандером. («Физическое развитие»)

2. Закреплять и совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице перекрестным способом, развивать ловкость при подбрасывание малого мяча одной рукой и ловле его после отскока от пола двумя руками. («Физическое развитие»)

3. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии, коротко рассказать о них. («Познавательное развитие»).

4. Развивать связную речь детей. Формировать умение детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием («Речевое развитие»)

5. Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях. («Художественно – эстетическое развитие»)

6. Воспитывать положительное доброжелательное отношение друг к другу Создавать условия для творческого взаимодействия детей. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: разминка, подвижные игры, игровая ситуация;

- наглядные: показ упражнения, слушание музыки;

- словесные: указания, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи музыки, широкие резинки - эспандеры – по количеству детей; гимнастическая лестница, корректирующие дорожки, мячи диаметром 10 – 15 см – по количеству детей, воздушные шарики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Разминка, растяжка, упражнения на дыхание.

Игровая

Игровые ситуации, игры на расслабление.

Коммуникативная

Слова к играм и движениям

Музыкальная

Слушание музыкального произведения

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание рассказа

Логика образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно – методические рекомендации

Вступительное слово

Инструктор: Слушайте все! Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят!
Веселый цирк! Веселый цирк!
Покажет детский сад!

I

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем не просто заниматься физкультурой, а попадем в настоящий цирк. Вы были когда – нибудь в цирке. А кого вы там видели? Ну, конечно же, клоунов, акробатов и животных! Ну что ж начнем представление артистов!

Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим по цирковой арене шагом марш! Парад – алле! (Под цирковой марш)

- Красиво, бодро шагают артисты цирка!

  • Ходьба в колонне по одному

- На арену выходят гордые петушки! Красиво размахивают крыльями.

  • Ходьба с высоким поднимание колен, взмахом рук в стороны

- А за ними прекрасные воздушные гимнасты!

  • Ходьба гимнастическая с носка, руки на поясе.

- А вот и молодые артисты цирка – кенгуру!

  • Прыжки на 2 ногах через резинки, расположенные на полу (расстояние между ними 40 см)

- Посмотрите на грациозных лошадок! Как красиво они скачут галопом!

  • Бег зигзагом между резинками расположенные на полу (расстояние между ними 40 см) высоко поднимая колени.

- Первым бежит лучший акробат (Имя ребенка), а теперь гимнаст (Имя ребенка), а теперь дрессированная собачка (Имя ребенка) и т.п.

  • Бег со сменой ведущего

- Наш парад – алле подходит к концу! Восстанавливаем дыхание перед предстоящим выступлением.

  • Ходьба в колонне по одному по краям зала с восстановлением дыхания.

5 мин

1 мин

40 сек

Следить за осанкой.

Дыхание не задерживать.  В чередовании с ходьбой в колонне по одному

Следить за тем, чтобы во время вдоха рот был закрыт

II

Основная часть

ОРУ с широкой резинкой – эспандером.

Выполняются под музыку.

- Внимание на арену выходят силачи!

1. «Вверх - вниз»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.

1 -  руки вверх, растянуть резинку в стороны;

2 – И.п.

2. «Вправо - влево»

И.п.: то же

1 – поворот вправо, прямые руки вперед, растянуть резинку;

2 – И.п.

3 – 4 – тоже в другую сторону.

Прямые руки держать на уровне плеч.

3. «Наклонились вперед»

И.п.: тоже, руки за спиной.

1 -  наклон вперед, руки поднять вверх, растягивая резинку, голову не опускать.

2 – И.п.

4. «Наклонились в стороны»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.

1 – наклон вправо, руки поднять над головой, одновременно растягивая резинку

2 – И.п.

5. «Выпады»

И.п.: стоя, ноги вместе, резинка в опущенных руках

1 – широкий выпад в сторону на правую ногу, согнутую в колене, резинку растянуть над головой.

2 - И.п.

6. «Часики»

И.п.: сидя по – турецки, руками держать резинку сзади на плечах.

1 – наклон в правую сторону, растягивая резинку;

2- И.п.

3 – 4 –то же в другую сторону

7. «Перекаты»

И.п.: то же.

1 – перекатиться в правую сторону на живот;

2 – растянуть резинку;

3 – И.п.;

4 - 6 – то же в другую сторону.

8. «Прыжки»

И.п.: ноги вместе.

Выполнять легкие прыжки ноги вместе – ноги врозь, растягивая резинку при вытягивании прямых рук вперед. Голову держать прямо.

Инструктор: Давайте надуем шарики для красоты нашей арены!

Упражнение на дыхание «Надуй шарик»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки у рта - имитация «держим воздушный шарик», локти разведены в стороны.

Выполнение: Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; инструктор предлагает детям поиграть с настоящим воздушным шариком.

«Шар сдулся» Набрать воздух носом. Длинный долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце хлопок в ладоши.

ОВД.

Инструктор: Ребята, а сейчас перед вами выступают канатоходцы

1. Ходьба по корригирующей дорожке с мешочком на голове, руки в стороны.

- Вот ребята – акробаты наверху под потолком

Могут сильно раскачаться и встречаются потом 

2. Лазанье по гимнастической стенке перекрестной координацией боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд, выпрямиться и пройти дальше

- Вот жонглеры всех ловчее совершают чудеса

Сразу несколько мячей отправляют в небеса

3. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками.

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

5 раз

4 раза


2 раза по 8 прыжков

2 - 3 раза







8 - 10 раз

Следить за осанкой.

Колени не сгибать

Колени не сгибать, руки при поднимании резинки прямые

Повторять по 2 раза в каждую сторону. 

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.


Туловище держать прямо, ноги вместе.

Голову держать прямо.

Дети поточно проходят по дорожке. Следить за осанкой.

Один пролет предоставить детям, которые уверенно выполняют лазания до верха, а другой – для затрудняющихся

Инструктор: Ребята, а теперь пришло время немного поиграть.

Подвижная игра «Лошадки».

Ход: По кругу стоят степ – платформы («домики лошадок») на одного меньше, чем участников. Под музыку дети бегут вокруг «домиков» подскоками, как только музыка прекращается, они должны занять «домик» как можно быстрее. Кому «домик» не достанется, тот выбывает из игры. «Домик» за «домиком» убирается до тех пор, пока не останется один «домик» и два участника. Игра проводится 2 раза

III

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, а теперь перед нами смешные клоуны, они хотят показать вам артистов цирка еще раз.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз»

Инструктор: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Цирковая фигура на месте замри. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу, потом показывают фигуру)

Инструктор: На этом заканчивается наше цирковое представление. Заключительный парад – алле!

  • Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

3 – 4 раза

2 кругу

Следить за дыханием детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» с использованием технологии широкая резинка.                                                                                                                                                                        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость по средствам упражнений с широкой резинкой - эспандером. («Физическое развитие»)

2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагивание через предметы, расположенными на ней (широкая резинка - эспандер), пролазать в резинку, растягивая её, ходить приставным боковым шагом по канату. («Физическое развитие»)

3. Развивать меткость при метании мешочком с песком весом 200 гр. В горизонтальную цель - широкую резинку, расположенную кольцом на полу. («Физическое развитие»)

3. Обогащать и расширять знания детей о профессии врача, диких животных, обитающих в жарких странах. («Познавательное развитие»).

4. Развивать связную речь детей. Формировать умение детей слушать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием («Речевое развитие»)

5. Продолжать содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях. («Художественно – эстетическое развитие»)

6. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: разминка, подвижные игры, игровая ситуация;

- наглядные: показ упражнения, слушание музыки;

- словесные: указания, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи музыки, широкие резинки - эспандеры – по количеству детей; гимнастическая лестница, корректирующие дорожки, мячи диаметром 10 – 15 см – по количеству детей, воздушные шарики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Разминка, растяжка, упражнения на дыхание.

Игровая

Игровые ситуации, игры на расслабление.

Коммуникативная

Слова к играм и движениям

Музыкальная

Слушание музыкального произведения

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание рассказа

Логика образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно – методические рекомендации

Вступительное слово

Инструктор:

I

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте в какую:

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Правильно это сказка К.И. Чуковского «Добрый доктор Айболит»

А теперь глаза закрой, один раз повернись,

Открой глаза и удивись!

Вот и произошло чудо, вы превратились в зверей, которых лечил доктор Айболит! А сам доктор Айболит попал в беду и ему нужна наша помощь. Давайте отправимся в далекую Африку, а покажут нам туда дорогу всем вам известные животные. Пока вы будете идти, я загадаю вам загадки, а отгадки на них вы будете показывать.

Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим в Африку шагом марш!

  • Ходьба в колонне по одному

-Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

  • Ходьба на носках, руки вверх.

- Желтые комочки, легкие как вата,

Бегают за квочкой, кто это? (Цыплята)

  •  Ходьба на пятках, руки в стороны

- Кто позабыв про все тревоги

Спит зимой в своей берлоге (Медведь)

  • Ходьба на внешней стороне стопы.

- Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летает на охоту,

За лягушками, к болоту. (Аист)

  • Ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе

- Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок. (Заяц)

  • Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

- Крыльями стрекочет с вечера до ночи. (Стрекоза)

  • Легкий бег на носках

- Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает. (Ястреб)

  • Быстрый бег.

Инструктор: Давайте поблагодарим наших животных и подарим им разноцветные шарики.

Упражнение на дыхание «Разноцветные шарики»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Выполнение: Вдох – руки через стороны поднять вверх. Выдох – руки опустить вниз.

Перестроение в три колонны.

5 мин

30 сек

1 мин

40 сек

Следить за осанкой.

Колени не сгибать

Спину держать прямо

Носок тянуть вниз

Легкое приземление на полусогнутые ноги.

Дыхание не задерживать.  В чередовании с ходьбой в колонне по одному

Следить за тем, чтобы во время вдоха рот был закрыт

II

Основная часть

ОРУ с мячом кокосом.

Выполняются под музыку.

-Вот мы с вами добрались до необитаемого острова, но прежде, чем приступить к выполнению операции по спасению доктора Айболита, предлагаю вам подкрепиться кокосами с пальмы!

1. «Сорви кокос»

И.п.: о. с., мяч в двух руках.

1 -  руки с мячом вверх, посмотреть на мяч, встать на носочки;

2 – И.п.

2. «Покажи кокос»

И.п.: о. с., мяч в двух руках.

1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо;

2 – И.п.

3 – 4 – тоже в другую сторону.

Прямые руки держать на уровне плеч.

3. «Дотянись до кокоса»

И.п.: ноги врозь, мяч в двух руках у груди.

1 -  наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой.

2 – И.п.

4. «Переложи кокос»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1 – согнуть правую ногу в колене, передать мяч в левую руку, спина прямая.

2 – И.п.

3 – 4 – тоже с другой ногой

5. «Расколи кокос»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди

1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.

2 - И.п.

6. «Налей кокосового молока»

И.п.: сидя на полу, мяч зажат между стопами, упор на локти

1 – поднять прямые ноги с мячом;

2- И.п.

7. «Выпей кокосового молока»

И.п.: стоя на коленях, мяч в двух руках внизу.

1 – сесть на пол вправо, руки вытянуть вперед;

2 – И.п.;

3 - 4 - то же в другую сторону.

8. «Прокати кокос»

И.п.: лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе.

1 – прогнуться, прокатить мяч от одной руки в другую;

2 – И.п.

9. «Поиграй с кокосом»

И.п.: о.с., мяч в двух руках внизу, ноги вместе.

В прыжке поднять мяч вверх, ноги в стороны.

ОВД.

Инструктор: Ребята, а сейчас перед сложные испытания непроходимых джунглей.

1. Ходьба по канату (лианам) правым и левым боком, руки на поясе.

2. Пролезание через резинку, расположенную на полу кольцом, встав в середину и снизу-вверх протягивая ее, максимально растягивая.

3. Ходьба по скамейке (мостику) с перешагиванием через резинку, расположенную поперек на расстоянии 30 см, руки на поясе.

4. Забрасывание мешочков (камешков) в резинку (болото) расположенную кольцом на полу способом снизу правой и левой рукой с расстояния 3 м.

Инструктор: Ребята, посмотрите, нам оставлено письмо, оно от доктора Айболита.

«Бармалей спрятал меня в пещере, вход в которую откроет воздух волшебной лампы. Как только вы вдохнете ее аромат, я снова буду с вами»

Ароматерапия.

- Дышим волшебным воздухом, закройте глаза, дыхание спокойное, вдох, выдох.

Выходит доктор Айболит.

 

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

5 раз

4 раза

4 раза


2 раза по 8 прыжков

3 – 4 раза


3 – 4 раза


3 – 4 раза


3 – 4 раза



Следить за осанкой.

Колени не сгибать

Руки прямые

Спину держать ровно

Колени стараться не сгибать.

Руками не касаться пола.

Прямые ноги лежат на полу

Туловище держать прямо, ноги вместе.

Дети поточно выполняют ОВД по кругу.

Голову держать прямо

Голову держим прямо, глаза смотрят под ноги

Следить за правильным положением ног

Айболит: Здравствуйте, ребята, злой Бармалей спрятал меня в этой пещере, и я не мог лечить больных зверей. Спасибо вам, ребята, за то, что вы не побоялись трудностей и смогли освободить меня, а за это я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Ловля обезьян».

Ход: Дети делятся на 2 команды: обезьяны и их ловцы. «Обезьян» размещают на одной стороне площадки на гимнастической скамейке, ловцов на противоположной. Ловцы договариваются между собой какими движениями будут дразнить обезьян. Показывают их выходя на середину площадки, после отходят в сторону. «Обезьяны» слезают с возвышенности, выходят на середину площадки начинают повторять движения, которые им показывали ловцы. По сигналу «Ловцы!», обезьяны убегают на своё место залезая на гимнастическую скамейку, ловцы пытаются их поймать. При повторении дети меняются ролями. Игра проводится 2 – 3 раза.

III

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, а теперь нам пора прощаться с доктором Айболитом и отправляться в детский сад.

  • Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания 

Инструктор: А теперь я предлагаю вам ребята поиграть в еще одну игру

Игра малой подвижности «Я люблю все виды спорта!»

Дети садятся на пол по – турецки и перебрасывают мяч друг другу, тот у кого оказался мяч должен назвать любимый вид спорта.

Инструктор: Вот наше занятие подошло к концу, мы совершили увлекательное путешествие в Африку, освободили доктора Айболита. Всем вам большое спасибо, а теперь вам пора отправляться в группу отдыхать. До свидания!

3 – 4 круга

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна насекомых» на основе технологии широкая резинка.                                                                                                                                                                        

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость по средствам упражнений с широкой резинкой - эспандером. («Физическое развитие»)

2. Развивать умение прыгать через широкую резинку ввысоту легко, приземляясь на носочки («Физическое развитие»)

3. Обогащать и расширять знания детей о насекомых. Совершенствовать умение читать карты – схемы прыжков и действовать по ним («Познавательное развитие»).

4. Развивать художественную, выразительную сторону речи, а также чувство ритма, темпа, общую моторику во время дыхательных упражнений («Речевое развитие»)

5. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении, развивать музыкальность, способность эмоционально воспринимать музыку во время выполнения физических упражнений. («Художественно – эстетическое развитие»)

6.  Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:        

- практические: разминка, подвижные игры, игровая ситуация;

- наглядные: показ упражнения, слушание музыки;

- словесные: указания, вопросы, пояснения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; аудиозаписи музыки, широкие резинки - эспандеры – по количеству детей; гимнастическая лестница, корректирующие дорожки, мячи диаметром 10 – 15 см – по количеству детей, воздушные шарики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Разминка, растяжка, упражнения на дыхание.

Игровая

Игровые ситуации, игры на расслабление.

Коммуникативная

Слова к играм и движениям

Музыкальная

Слушание музыкального произведения

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание рассказа

Логика образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Организационно – методические рекомендации

Вступительное слово

Инструктор: Однажды по полянке

Пронесся злой паук

Пришло к нему желание

Заколдовать всех вдруг.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И пчелы мед давали,

Ты помоги скорей,

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Друзьям ты помоги!

I

Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо (Читают письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»)

- Ну что, ребята, вы готовы помочь насекомым. Чтобы нам попасть в страну паука, воспользуемся волшебным цветком.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной: "Нам, цветочек, помоги, к пауку нас приведи!" (отрывок из музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов») 

Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим в страну Насекомых шагом марш!

  • Ходьба в колонне по одному

- По высокой травке мы идем сейчас

Ноги поднимаем, дружно мы шагаем

  • Ходьба с высоким подниманием колен

- Мы свернем сейчас с пути, чтоб быстрей нам дойти.

  •  Ходьба по диагонали зала приставным шагом правым и левым боком по лежащей на полу резинке, руки на поясе

- Вот кузнечик ловко скачет, все препятствия обскачет.

  • Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед с перепрыгиванием через резинки, расположенные на полу

- Вот ползет жучок, добродушный старичок

  • Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни, животом кверху, ногами вперед.

- Гусеничка здесь ползет, ягодку она найдет.

  • Передвижение на ягодицах, руки на поясе.

- Легкая снежинка – бабочка летает

Яркими крыльями нас привлекает

  • Легкий бег на носках

- Вот дорожка перед нами, изгибается волнами

  • Бег змейкой

- А теперь бегом, бегом наберем большой разгон

  • Быстрый бег

Инструктор: Ну вот мы с вами добрались до полянки. Путь был непростой, нам необходимо отдышаться.

Упражнение на дыхание «Бабочка»

И.п.: произвольное.

Выполнение: 

- Летела бабочка, летела (ребенок дует на бабочку, сложенную из бумаги, держа ее за ниточку)

- Устала на ладошку села (ребенок перестает дуть на бабочку, и пробует посадить ее на ладошку другой руки)

- Немного посидела, отдохнула,

Оправилась и мигом упорхнула (резко дергает бабочку за веревочку)

Перестроение в три колонны.

5 мин

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

40 сек

Следить за осанкой.

Носок тянуть вниз

Спину держать прямо

Ноги вместе, следить за мягким приземлением

Спину держать прямо

Дыхание не задерживать.  В чередовании с ходьбой в колонне по одному

Следить за плавным выдохом через губы, сложенные трубочкой.

II

Основная часть

ОРУ с широкой резинкой.

Выполняются под музыку.

-Вот мы с вами добрались в страну паука. А здесь столько паутины, придется нам с ней сразиться.

1. «Вверх - вниз»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках.

1 -  руки вверх, растянуть резинку в стороны;

2 – И.п.

2.

И.п.: о. с. Резинка в руках внизу.

1-наклон головы вправо, резинку растянуть

2-и.п.,

3-наклон влево, резинку растянуть

4-и. п.

3.

И.п.: о. с. руки вверху.

1-резинку за голову на плечи, растянуть

2-и. п.

4.

И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу.

1-круговое движение руками, резинку за спину, 2-и. п.

5.

И.п.: ноги на ширине плеч, резинка за спиной.

1-наклон вперед, руки вверх. 2-и. п.

6.

И.п.: ноги на ширине стопы, резинка на груди. 1-присесть, руки вперед, 2-и. п.

7.

И.п.: стоя на коленях, руки вверху.

1-сесть на пятки, голову наклонить к коленям, сгруппироваться,

2-и. п.

8.

И.п.: стоя на коленях, руки внизу.

1- сесть на пятки,

2- протянуть правую ногу назад, руки вперед (полушпагат), растянуть резинку

3- и. п. То же левой ногой.

9.

И.п.: о. с. резинка на полу по кругу, наступить на нее стопами. Прыжки с поворотом на 180 град.

ОВД.

Инструктор:

  1. Прыжки через резинку по схемам карточкам.

Дети распределяются тройками, у каждого на плече номер: №1, №2, №3.

По сигналу первые номера прыгают по схеме "Простые" прыжки, а вторые и третьи - держат на ногах резинку. Затем по сигналу первые номера меняются со вторыми, вторые с третьими.

После завершения этого упражнения, воспитатель предлагает прыгать по второй (третьей) схеме «Сложные» прыжки с такой же очередностью.

6 раз

6 раз

 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз


2 раза

по 5 прыжков

3 схемы




Следить за осанкой.

Колени не сгибать

Следить за осанкой.

Руки прямые

Колени не сгибать

Руками не касаться пола.

Следить за осанкой

Ноги держать вместе.

Смена в тройках происходит после неправильного выполнения прыжков ребенком.

Во время выполнения прыжков следить за мягким приземлением на носки.

Инструктор: Ребята, мы с вами справились с паутиной и освободили насекомых, теперь нам можно немного с ней поиграть.

Подвижная игра «Паук и мухи».

Ход: По всему залу натягиваются текстильные резинки, по подобию "паутины". При помощи считалки, дети выбирают водящего -"паука", остальные -"мухи". «Мухи" летают по всему залу, перепрыгиваю через резинку. По сигналу - все останавливаются, а "паук" идет по "паутине" и осаливает близко стоящих детей. Те дети, которые задели резинку при беге, наступают на нее больше не двигаются. Игра повторяется 3 раза.

III

Заключительная часть:

Инструктор: Ребята, а теперь давайте научим паука, как нужно дружить с другими насекомыми и как стать добрыми. Я предлагаю вам ребята поиграть в еще одну игру

Игра малой подвижности «Паучки-добрячки"

Все дети превращаются в "пауков".

Ход: Пройти по резинке, сохраняя равновесие. При встрече "паучки" здороваются и обходят друг друга, не сходя с резинки.

Инструктор: Вот наше занятие подошло к концу, мы с вами освободили насекомых, заколдованных пауком и даже научили его как стать добрым. Всем вам большое спасибо, а теперь вам пора отправляться в группу отдыхать. До свидания!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...