Конспект занятия по физкультуре детей с родителями во 2 младшей группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Пищугина Ольга Алексеевна

Тема занятия  «Магазин игрушек». Цель занятия внедрение игр в повседневный быт семьи. Обогатить опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и  удовольствия от совместных игр. Учить играть в игры. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

Ожидаемые результаты:

          - умение детей и родителей действовать вместе, слажено.

          - формирование предпосылок к физической деятельности.

          - расширение и активизация физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml.gr_._magazin_igrushek_s_roditelyami.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №69»

Конспект занятия по физкультуре детей с родителями во 2 младшей группе

«Магазин игрушек»

Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

Инструктор физической культуры

1 квалификационной категории

МБДОУ № 69 г. Оренбург

Оренбург 2017г.

Тема: «Магазин игрушек»

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.

Задачи:

Образовательные:

-  обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Развивающие:

            -  содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и

           удовольствия от совместных игр.

- развивать умение играть в игры.

Воспитательные:

            - помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.

Оборудование: игрушки - барабан, обезьянка, медвежонок, неваляшка, лошадка, мяч, загадки, аудиозапись.

Ожидаемые результаты:

          - умение детей и родителей действовать вместе, слажено.

          - формирование предпосылок к физической деятельности.

          - расширение и активизация физических упражнений.

Критерии оценки деятельности детей и родителей на занятии:

  1. Активно участвовать в продуктивной деятельности
  2. Проявление самостоятельности.
  3. Эмоционально реагирует.

План занятия

Вводная часть:                                                                                       2 мин.

 Создание мотива для деятельности детей. Определение цели                                                                  

 Основная часть:                 10 мин.

 ОРУ в парах;

Основные виды движений

 Подвижные  игры.

 Заключительная часть:                                                                      3 мин.

Пальчиковая гимнастика

Длительность занятия                                                                      15мин.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

        1 Вводная часть

Создания мотива для деятельности детей и родителей.

2. Основная часть

ОРУ в парах

Основные виды движений. Игровые упражнения.

3. Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика

Дети вместе с родителями входят в физкультурный зал.

Инструктор: Дети, вы любите играть игрушками? Мы сегодня с вами пойдем в магазин, в котором продаются яркие, веселые, задорные игрушки.

А вместе с нами пойдут наши любимые мамы и папы.

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке,

Есть волшебный городок,

Где живут игрушки.

Дружно весело живут

И танцуют, и поют.

Дружно за руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

Друг за другом по дорожке

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Широко шагают ноги

По большущей  по дороге.

Топают тихонько ножки

Да по маленькой дорожке

Вот уж близко магазин

До него мы добежим.

Прежде чем в него зайдем

Мы немножко отдохнем

Вдох и выдох. Отдохнем.

И опять шагать начнем

Зашагали ножки снова по дорожке

Инструктор: Посмотрите в магазине все игрушки на витрине: все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

- Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине.

1. Барабан.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра-

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Бум-бум! Тара-ра-ра!

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Дети стоят лицом к родителям ударяют им по ладошкам. Ладошки родителей – барабан, а детей ладошки – палочки.

2. Мартышки.

Вот забавные мартышки

Обезьянки – шалунишки

Раз – наклон, два – наклон

Хочет поиграть с хвостом.

И.п.: Дети стоят спиной к родителям родители держат их за талию. Выполняют вместе наклоны в правую - левую стороны.

3. Медвежонок.

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет. У-у-у.

И.п.: То же, выполняют повороты вправо – влево.

4. Ванька – встанька.

Ванька – встанька, Ванька- встанька

Приседай–ка, приседай–ка,

Непослушный ты какой

Не управится с тобой!

И.п.: То же, выполняют совместные приседания.

5. Зайчик.

Вот какой веселый зайчик

Так и скачет, так и скачет.

Мне б скорей его поймать,

Чтобы вместе поиграть.

И.п.: Дети стоят лицом к родителям, держаться за руки, ноги вместе. Выполняют прыжки на двух ногах.

 Инструктор:

Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

А с какой игрушкой будем мы играть

Мамам нужно отгадать.

1. Быстро - быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь (волчок)

Игра «Волчок».

Вертится волчок, кружится

Ему на месте не сидится.

Покружился, пожужжал,

Притомился и упал.

Ж – ж –ж, бах!

2. Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет (самолет)

Игра «Самолет».

Самолет построим сами,

Дети, крылья проверили

Завели мотор

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Возвращаются к своей маме (на аэродром).

Снова качают бензин, заводят мотор, проверяют крылья и отправляются в полет.

3. Упадет - подскачет, ударишь - не плачет,

Ростом мал, да удал, от меня ускакал (мяч)

Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

 Упражнение на дыхание «мячик».

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

И.п.: Ноги слегка раздвинуты, разводят руки в стороны – вдох , сводят руки в маленький «мячик» - выдох «ш-ш-ш».

Инструктор: Продолжаем загадывать мамам и папам загадки.

5. Как стройна и как красива,

У нее густая грива,

Жаль нельзя на ней промчаться

Можно только покататься (лошадка)

Игра «Наездники».

Гоп лошадка, не лениться,

выше ноги поднимай.

В гости надо торопиться

Поскорее ты шагай.

 «Дружные пальцы»

Будем пальцы мы считать

(сжимать и разжимать пальцы в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять.

(зажимать по очереди каждый палец)

Все такие нужные.

(сжимать и разжимать пальцы в кулак)

Все такие дружные.

(соединить руки в замок)

 Инструктор: Посмотрите, мы со всеми игрушками поиграли, можно возвращаться в детский сад.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Все мы весело играли

И немножечко устали

- Обнимите друг друга, вы сегодня все были молодцы!

10с.

10с

10с

10с

10с

10с

10с

3-4раза

3-4раза

4раза

3-4раза

5раз

2-3раза

2раза

2раза

1раз

2раза

2раза

Инструктор проговаривает текст идя по кругу.

Дети с родителями  идут за инструктором.

Под музыкальное

и речевое сопровождение.

Родители с детьми встают парами друг за другом.

Ходьба парами по кругу

Ходьба широким шагом

Ходьба маленькими шажками

Бег парами

Упражнение на дыхание

Спокойная ходьба парами

Дети с родителями стоят по кругу.

 стараться хлопнуть ладонь об ладонь.

Стараться делать наклоны одновременно родитель и ребёнок.

Делать наклоны одновременно родитель и ребёнок.

Приседать вместе с ребёнком.

Выполнять прыжки на двух ногах одновременно.

Дети с родителями кружатся в парах, сначала медленно, потом быстрее.

Дети приседают.

Руки в стороны.

Вращение кистей

Бегают врассыпную по залу

Бегут к мамам.

Дети – мячики (руки на поясе) стоят лицом к родителям и подпрыгивают на двух ногах на месте, родители «отбивают» «мячики» ладошкой. По окончанию слов дети убегают, а родители их догоняют.

Собрать пальцы обеих рук в пучок перед ртом и медленно на них дуть.

Родители – лошадки, дети – наездники шагают, высоко поднимая ноги.

Родители и дети располагаются по всему залу сидя на ковре.

Спросить куда дети ходили вместе с родителями.

Родители с детьми выходят из зала, взявшись за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому воспитанию для второй младшей группы «Магазин игрушек»

Учить детей выполнять основные движения: ходить друг за другом по ограниченному пространству (дорожке)....

Развлечение для детей в младшей группе «Магазин игрушек» с родителями

Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи.Задачи:- Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.- Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком.- Содейс...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы "Магазин игрушек"

Интегрированное занятие "Магазин игрушек" (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие) может быть проведено в рамках тематической недели "Неделя игры и игрушки"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. "Страна игрушек"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе."Страна игрушек"Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образоват...

Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».

Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек». Цели и задачи: закрепить знания детей со стихотворениями А.Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атм...

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку»

Совместный досуг с родителями  для развития у детей двигательного и игрового опыта....