Конспект НОД по физической культуре на тему: «Знакомство с Спортиком».
методическая разработка по физкультуре на тему
Конспект НОД по физической культуре на тему: «Знакомство с Спортиком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя школа № 296 ОДО "Сказочная планета"
г. Санкт-Петербург
Задачи:
Образовательные:
- Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;
- Обучение двигательной деятельности с предметами;
- Формировать навыки безопасного поведения в играх;
Развивающие:
- Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);
- Развитие скоростно-силовые и координационные способности;
- Развития мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;
- воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;
- побуждать детей к общению, самооценке;
- создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
- Профилактика плоскостопия.
Интеграция видов деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Оборудование:
Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть | |||
Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану. Дети смотрят видео фильм о спорте. Инструктор беседует с детьми. Мотивация детей на занятие. | 60 сек 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком» -Вы готовы дети? -Тогда посмотрите на экран. (на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается). -ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»? - Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым. - У вас есть эти качества? -Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания. | |
Построение в колонну по одному. Игра «Машина»: держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию. -продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение. Ходьба: -на носках. -на пятках. -в полу приседе. -в полном приседе. -прыжки в приседе. Дыхательное упражнение Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу (по всему залу разложены косички 1 шт. на 1 ребенка). | 30 сек 40 сек 30 сек 3 круга 10 сек 20 сек | На лево, в обход по залу шагом – марш, под музыкальное сопровождение Е. Железнова- машина. Идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся. Поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата. Поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички. По сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам). | |
Основная часть | |||
Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь. | 40 сек | Футбол – футбольный мяч. Баскетбол - баскетбольный мяч. Хоккей – клюшка и шайба. Волейбол – волейбольный мяч. Теннис – мяч и ракетка. -Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания. | |
Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:
(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем). 2. Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда). Дыхательное упражнение 3. Е. Железнова – упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся. 4. Л. Яртова- приседание (Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос).
Дыхательное упражнение (Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку). Инструктор акцентирует внимание детей на экране. Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика». Игра: «Ловкие ручки». Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида. По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками». Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим. | 1 муз. ком. 1 муз. ком. 1 муз. ком. 1 муз. ком. 10 сек 15 сек 30 сек 60 сек 30 сек 120 сек | Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки. Спина ровная, руки на поясе Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки. Стоим ровно, руки свободно опущены. Ручки не сгибаем. Поднимаем пяточки высоко-высоко. Локти не сгибаем. (Дети стоят возле косичек руки за головой) Приседаем глубже Руки держим за головой Глубоко вдыхаем и выдох Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш. Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку. (Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины). По свистку собираем мячи в корзины. Не толкаемся Берем по 1 мячу. Не смешиваем мячи. Молодцы ребята. Все мячи разложили, не одного не упустили. Убегаем он ловишки. Ножки выше поднимаем. Молодцы детишки девчонки и мальчишки. | |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. | 2 мин | Можете поиграть с любыми спортивными предметами. | |
Заключительная часть | |||
Дыхательное упражнение Играет муз. комп. Л. Яртова –Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек). | 1 муз. комп. | А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками. | |
Подведение итогов: В зале появляется супер герой «Спортик». | Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика». | ||
Рефлексия. | Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик. Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания! |
Список используемой литературы:
1. Картушина М.Ю. – Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).
2. Картушина М.Ю. – Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).
3. Подольская Е.И. – Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.
4. Кенеман А.В. – Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
Методические рекомендации
При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.
Приложение:
Список использованного музыкального сопровождения:
- Екатерина Железнова- Машина
- Екатерина Железнова – Разминка
- Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ
- Е. Железнова – упражнение на дыхание
- Л. Яртова- приседание
- Л. Яртова –Бабочки
- Детский хит-парад–гномы
- BUBBLES - My Boyfriend
- Музыка для детей - El Baile De La Ola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93823.jpg)
Конспект развлечения по физической культуре на тему "Курочка Ряба"(1 младшая грппа)
Развлечение по физической культуре для детей 1 младшей группы с элементами фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-414298-1394518812.jpg)
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»
Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457824-1402953778.gif)
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»
План - конспект НОД по физической культуре на тему «Весёлая степ-аэробика»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-871696-1483092355.jpg)
конспект занятия по физической культуре на тему "Мячик"
конспект занятия по физической культуре на тему "мячик"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект НОД по физической культуре на тему: "Спасаем больного воробья" для детей 2 младшей группы.
Сохранение и укрепление здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065622-1538672154.jpg)
Конспект занятия по физической культуре на тему "Мой дом, мой город, моя страна"
Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества (ловкость, быстроту, внимательность, расширять знани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-969532-1513014491.jpg)
Конспект НОД по физической культуре на тему «Путешествие на паровозике».
Конспект для второй младшей группы по физической культуре...