Использование инновационного оборудования
статья по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Журавлева Людмила Павловна

Использование координационной лестницы на занятиях фк  в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование координационной лестницы для  развития двигательных качеств на занятиях физической культурой в детском дошкольном образовательном учреждении

Журавлева Людмила Павловна - инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №51 Петроградского района Санкт-Петербурга.

В статье  раскрывается использование на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении нетрадиционного инвентаря. Адресуется методистам, инструкторам по физическому воспитанию и практикующим педагогам дошкольных учреждений.

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.

Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией[1].

 По мнению многих ученых переедание и гиподинамия приводят к ускоренным изменениям в организме дошкольника, в первую очередь увеличению веса и роста. При этом внутренние органы отстают в своем развитии. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.  

В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в дошкольном учреждении  является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам. Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в разные стороны, не нанося ущерба растущему организму [3].

В 2017-2018 учебном году на физкультурных занятиях в нашем детском саду стала использоваться координационно-силовая лестница. Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Оборудование:

Лестница, состоящая  из прочных нейлоновых лент 3  метра и   6 гибких пластиковых реек. Ширина лестницы - 46 см, расстояние между планками - 46 см.

Актуальность:

Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Скоростная  лестница - инвентарь легкий в  хранении и транспортировке. Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими задачами могут справиться даже дошкольники. Ее можно  использовать на  занятиях в зале и на уличной площадке.

Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста скоростных навыков, координации движений и ориентации  в пространстве

Задачи:

Приобретать и совершенствовать  навыки   в ходьбе, беге в разном темпе,  прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

 Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице: 

1. Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечнососудистая система, вырабатывается выносливость.

2. Выполнение упражнений на координационной  лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало  видов упражнений, способных  их задействовать[2].

3. Занятия  на лестнице помогают ребенку  быть быстрее,  подвижнее и ловчее, тем, что  заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс!

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Тренировка на координационной лестнице помогает дошкольникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использование  лестницы комплексное: можно проводить и  разминку и заниматься основной деятельностью.

При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.

Упражнений выполняемых на координационной лестнице множество Часть из них используется для СФП, предназначенной  для конкретного вида спорта. Но в основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП  от дошкольников до людей любого возраста.

Основные правила занятий на координационной лестнице:

  • Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
  • Начинать с разминки медленно, постепенно;
  • При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.
  • Избегать утомления!

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

  •      - бег
  • - бег вприпрыжку
  • - приставные шаги
  • - прыжки.

При составлении программы тренировок, нужно использовать эти основные навыки именно в таком порядке и вновь возвращаться к бегу.


Использованная литература

  1. Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка. - М.: Знание 1979 г.
  2. Жилкин А. И. Легкая атлетика : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
  3. Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Л.В. Руднева, М. И. Капралова, М. В. Куликова. — Тула: Издательство ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2015 .— 108 с. — ISBN 978-5-87954-917-1
  4. Обучающее видео:

https://rutube.ru/video/59c8180965fe2f8021f7b9872a50c533/доступ свободный

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название: « На помощь жителям волшебного города». Использование инновационного коррекционного оборудования "Пертра".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое. Название: « На помощ...

Использование инновационного оборудования при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС

В данной презентации предсталены некоторые игры и тренажоры при реализации здоровьесберегающих технологий в условиях ФГОС...

Использование инновационного оборудования и инновационных пособий в коррекционной работе с дошкольниками.

Использование пособий по В.В. Воскобовичу в работе с детьми с ОНР и перспективное планирование...

КАРТОТЕКА КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (дети с ОВЗ от 1 года до 5 лет)

В картотеке приведены игры, адаптированные для воспитанников дома ребенка с использованием инновационного оборудования: - Балансировочной доски Ф.Бильгау - Модульных ковриков Ортодон - ...

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационного оборудования для коррекционной и развивающей работы с дошкольниками»

Цель  – знакомство педагогов с инновационным оборудованием для работы с детьми с ОВЗ.Задачи:Познакомить педагогов с методами работы с прозрачными мольбертами.Развивать умение педагогов рабо...

Выступление на городском МО по теме "Коррекционное воздействие через движение с использованием инновационного оборудования в условиях дома ребёнка (дети с ОВЗ от 1года до 5 лет)"

Выступление на городском МО по теме "Коррекционное воздействие через движение с использованием инновационного оборудования в условиях дома ребёнка (дети с ОВЗ от 1года до 5 лет)"...