Главные вкладки

    конспект занятия-развлечения "На помощь принцессе Витаминке"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие - развлечение с детьми седьмого года жизни

    «На  помощь принцессе Витаминке».

    Задачи: 

    1. Обучающие:

    Приобщать детей к здоровому образу жизни, используя  знания о правильной и здоровой пище.

    Познакомить детей с понятиями « полезная, не очень полезная и вредная для здоровья пища». Уточнить и  закрепить знания детей  о пользе витаминов «А», «В», «С», «Д».

    Закрепить знания об овощах и фруктах.

    2.  Развивающие: Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключению. Развивать память, внимание, воображение.

    3.  Воспитывающие: Воспитывать у детей  желание самостоятельно принимать решения  при выполнении задания.

    Воспитывать положительные эмоции, уверенность в себе.

    Материал к занятию:

    Шарик с письмом. Три  подноса и  набор  с продуктами.  «Витаминные домики» и картинки с изображением разных продуктов. Мяч. Ширма. Выставка поделок из овощей и фруктов. Рецепты овощных и фруктовых блюд.  Чудо – дерево.   Волшебная палочка. Корзина с угощением  для детей.

    Предварительная работа:

    Дидактические игры: «Витаминные домики», «Узнай, где нужный витамин?», «Скажи правильно», «Виды спорта», «Собери предмет»,

    «Витаминка и её друзья»,  «Что где растёт?»,  «Садовник», «Сад- огород».

    Заучивание:  стихов, загадок, пословиц о здоровом образе жизни.

    Подвижные  игры: «Найди свой домик»,  «Кто быстрее соберёт».

    Рассматривание иллюстраций и картинок о здоровом образе жизни.

    Беседы  о здоровом образе жизни:  рациональном питании,   витаминах,  режиме дня,   культуре приёма пищи,   физической культуре и  спорте.  Продуктивная детская деятельность: лепка на тему: «Овощи и фрукты»; аппликация на тему: «Ваза с фруктами»; рисование на тему: «Дары осени», «Здоровый образ  жизни», «Физкультурой занимайся!».

    Сюжетно – ролевые  игры: «Магазин», «Аптека», «Семья».

     Методы и приёмы:

    Словесные: вопросы, художественное  слово, объяснения, поощрения, сравнение, обобщение, логические задачи, умозаключения.

    Наглядные: рассматривание шарика с письмом, чудо – дерева, продуктов.

    Практические:  чтение стихов, выполнений заданий

    Игровые:  путешествие в сказочное королевство и  спасение принцессы  Витаминки,  игры: «Разложи  продукты»,  «Витаминные домики», «Фрукты и овощи», сюрпризный момент.

    Ход занятия.

    Стук в дверь. Влетает воздушный  шарик с письмом.

    Ведущий: Ребята посмотрите, к нам влетело какое-то послание. Давайте посмотрим, что это за послание?

    Открывает и читает его. Это послание от жителей сказочного королевства.

    Воспитатель: В нашем сказочном королевстве, у Короля   Обжоры родилась дочь Витаминка. С каждым годом принцесса была всё краше, а король всё толще. Ведь он так любит вкусно покушать. И чем толще становился король, тем больше у него портился характер. Когда Витаминка выросла и стала настоящей красавицей, толстый король решил, что такой красотой может любоваться только он один,  и заточил прекрасную принцессу в высокую башню. Как только это произошло, все жители в нашем сказочном королевстве стали болеть,  потому  что  из всех продуктов у нас  исчезли витамины.

    Воспитатель: Ребята, а для чего нам необходимы витамины.

    Дети отвечают: Чтобы не болеть, быть крепкими и здоровыми.

     Воспитатель: Правильно, они необходимы, чтобы наш организм хорошо работал, а   кости  и мышцы нормально росли и развивались.

    Даже само слово «витамин» произошло от латинского «вита»,  что означает слово -  жизнь.

     Дети нам обязательно надо выручить принцессу Витаминку.  Иначе жители сказочного королевства никогда не будут здоровыми и весёлыми. А как же мы поможем принцессе и жителям королевства?

    Дети: Мы пойдём туда и попросим, чтобы  король Обжора отпустил Витаминку и тогда жители его города никогда не будут болеть.

    Воспитатель: Правильно, ребята, мы обязательно должны спасти их.

    У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть в сказочное королевство. Закроем  глаза  дети. (Взмахивает палочкой три раза и говорит:

    «Ребята, вот мы с вами и в сказочном королевстве»).

    Ширма  открывается.

    Голос: Я – Король  Обжора. Зачем пожаловали в моё королевство?

    Воспитатель:  Здравствуйте, ваше величество. Мы пришли  просить  Вас выпустить принцессу Витаминку. Без витаминов все ваши подданные болеют.

    Голос: Ха-Ха-Ха. Я выполню вашу просьбу, но с одним условием, если вы справитесь с моими заданиями, которые вы найдёте на чудо - дереве.

    Прежде чем, мы выполним задания короля Обжоры, давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» и покажем королю, что мы его не боимся.

    Воспитатель  срывает листок с первым заданием и читает его: «Разложите продукты  на три группы».

    Воспитатель: Чтобы быть здоровыми - надо правильно питаться. Продукты бывают полезные, не очень полезные и вредные для здоровья.

    Полезные продукты это те, которые укрепляют  весь наш организм в целом. Кто питается полезными  продуктами, тот с болезнями не знается. Овощи и фрукты – полезные продукты!

     Не очень полезные продукты, это те, которые хорошо влияют лишь на отдельные органы нашего организма. Их можно есть не каждый день. Это молочные и мясные продукты.

     Вредные продукты,  это те продукты, которые вредят нашему организму и не приносят никакой пользы. Это сладости и сдобная выпечка.  Всё поняли. (Да).

    Теперь разделились на три группы для выполнения первого  задания: первая группа отбирает полезные продукты; вторая группа  – не очень полезные продукты; третья  - вредные продукты для здоровья. Приготовились,  считаем – раз, два, три,  начни!

    Ребята выполняют задания. Воспитатель подходит к первой группе детей. Скажите, какие продукты  вы отобрали. Дети перечисляют: овощи и фрукты и  объясняют  свой выбор.  Может быть, кто-то знает стихи,  о полезных для здоровья продуктов.

    1 ребёнок: (1 группа) Помидора и капуста,

               Лук и перец очень вкусный,

               Рыба свежая и мясо,

               И подсолнечное масло,

               Фрукты, ягоды, салат –

                Всё полезно для ребят.

    Воспитатель: Вы согласны с Алиной? Почему же эти продукты можно есть каждый день?

    Дети: В этих продуктах много витаминов.

    По аналогии воспитатель спрашивает вторую и третью группы.

    Саша нам приготовил стихотворение об этой группе продуктов.

    2 ребёнок:  На подносе есть продукты,

                 Но не овощи, не фрукты:

                 Сыр, сметана, творожок,

                 Глазированный сырок.

     Воспитатель: Да, ребята молочные продукты можно есть, но не каждый день. Молочные продукты необходимы для укрепления наших костей, как строительный материал.  

           

    3 ребёнок. Тот, кто хочет толстым стать,

               Должен каждый день жевать.

               Плюшки, торт, конфеты, сахар,

               Мясо, жареное в масле,

               Фанту пить и лимонад

               Есть жвачку, шоколад.

    Воспитатель: Это не  полезные продукты? Правильно, это вредные для нашего здоровья продукты.

    Ребята, первое задание мы выполнили. Молодцы!

    Снимает с дерева листочек со вторым  заданием. Читает второе задание: «Отгадай, какие витамины живут в стихотворениях».  О витаминах мы с вами много беседовали. Вспомните, какие витамины вы знаете?  

    Дети:  «А – В –  С – Д».

    Воспитатель: Дети, кто знает стихи о витаминах?

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот

    Кто жуёт морковь сырую

    Или сок морковный пьёт.

    Воспитатель: О каком витамине вы услышали?

    Дети: Настя рассказала о витамине «А».

    Воспитатель:  Вы ответили верно. Кто ещё знает стихи о витаминах. Иди Артём расскажи.

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен вам

    И не только по утрам.

    Воспитатель: О каком витамине рассказал Артём?

    Дети:  Артём  рассказал о витамине «В». Может быть ещё кто – то вспомнит стихотворение о витаминах? Пойдём Настя рассказывать.

    Помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Воспитатель: О каком витамине говорится в этом стихотворении?

    Дети: В этом стихотворении говорится  о витамине «С».

    Воспитатель: Егор  знает   тоже стихотворение о витамине.

    Рыбий жир всего полезней

    Хоть противный – надо пить

    Он спасает от болезней

    Без болезней лучше жить.

    Воспитатель: О каком витамине рассказал нам Егор?

    Дети: Егор рассказал о витамине «Д».

     Воспитатель:   Вот мы и справились со вторым  заданием.

    Физкультминутка.

    Дружно  все вставайте  и за мною повторяйте:

    Все мы дружно потянулись,

    Раз – нагнулись,

    Два – нагнулись,

    Руки в сторону – развели.

    Ничего мы не нашли.

    Чтобы  яблоко достать – надо на носочки встать.

    Вот мы яблоко достали. Посидим, а то устали.

       Переходим к выполнению  третьего задания:  игра «Витаминные домики». На столе разложены карточки с изображением продуктов.  Каждый из вас подойдёт к столу  и возьмёт  карточку   того продукта, в  котором  находится  витамин, соответствующий вашему домику.

    Приступаем к выполнению задания.

    Дети занимают свои витаминные домики.

    Воспитатель: Ребята, почему вы заняли витаминный домик «А»?

    Дети: У меня на картинке изображён творог, а в нём есть витамин «А».

    Воспитатель: Для чего нужен витамин «А»?

    Дети: Витамин «А»  нужен,  чтобы расти  и хорошо видеть.

    Воспитатель: Почему вы заняли витаминный домик «В»?

    Дети: У меня на картинке ржаной хлеб, а он богат витамином «В».

    Воспитатель: Для чего, нужен витамин «В»?

    Дети: Он нужен для работы сердца.  Чтобы человек хорошо спал.  Он был всегда в хорошем настроении. Укрепляет нервную систему человека.

    Ведущий:  Почему вы заняли витаминный домик «С»?

    Дети: У меня на картинке яблоко, а в нём много витамина «С».

    Воспитатель: Чем полезен  для организма витамин «С»?

    Дети: Витамин «С»   помогает  нам - справится  с простудой и инфекционными заболеваниями.

    Воспитатель подходит к витаминному домику «Д» и спрашивает у детей: «Правильно ли, эти ребята  нашли витаминный домик?  Теперь объясните свой выбор?

    Дети: У меня на картинке рыба, а она содержит витамин «Д».

    Воспитатель: Правильно, ребята.

    И с этим заданием мы справились очень хорошо.

    Далее воспитатель срывает  следующий лист с заданием и объявляет:

    «4 задание: «Отгадай загадку».  Загадывает детям загадки, дети отгадывают.

    1. Он из тыквенной родни  

       На боку лежит все дни,

       Как зелёный чурбачок

       Под названием    (кабачок).

    2. А на этой грядке      

        Разыгрались в прятки

        Зелёные хитрецы

        Молодые … (Огурцы)  

    3. Круглолица, белолица  

      Любит вдоволь пить водицы.

      У неё листочки с хрустом

      А зовут её …(капуста).

    4. Совала я стручок,

        Надавила на бочок.

        Он раскрылся Ах! Ох!

        Покатился …горох.

    5. Она важней всех овощей

       Для винегретов и борщей.

    6. И зелен и густ  

        На грядке вырос куст.

        Покопай немножко

        Под кустом ….(Картошка).

    Воспитатель:  Хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!

                 

    Воспитатель: На дереве осталось последнее задание. Снимает листок и  читает  5 задание:  «Заморочка в бочке».  А где же бочка?   Дети находят  бочку на дереве. Воспитатель вынимает заморочку  и озвучивает её содержание.

    «Вспомни и нарисуй, какие  полезные продукты вы ели вчера?»

    Дети рисуют полезные продукты на листе бумаги  простым карандашом.

      Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно нарисовали  полезные продукты.

    Голос. Вы справились с моими заданиями. Я так и быть отпущу  Витаминку, чтобы жители  моего королевства были здоровыми и никогда  не болели. Теперь и я буду, есть только полезные продукты.  А чтобы вы  никогда не болели,  я дарю вам волшебную корзину.

    Воспитатель: Спасибо Король, а мы вам оставим  полезные рецепты овощных и фруктовых блюд, которые составили дети со своими родителями и рисунки детей. Будьте здоровы, и никогда не болейте. До свиданья!

     А нам, ребята надо всегда помнить: « Кто правильно питается -

            Дети хором:                                   С болезнями не знается».

    Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза,  взмахнули волшебной палочкой, закрыли  ширмой чудо – дерево и вернулись в детский сад.

           

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

    Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

    Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

    Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

    Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

    Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

    Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"

    Это развлечение для семей детей группы позволит  побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....

    Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.

    Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...

    Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"

    В ходе занятия  развивается  умение детей  фантазировать,  диалектику мышления в работе со сказками используя  методы  и приемы  элементов ТРИЗа. Воспитывать  л...

    Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...