Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Составила: Шевцова Евгения Анатольевна
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека
- Уточнить представление детей о малой Родине
- Активизировать словарь детей
- Формировать желание быть счастливым
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья
Воспитатель: Дети сегодня я вас поведу к Феи счастья. Ой да я совсем забыла! Ведь, чтобы открылась к ней дверь, нужен волшебный ключик. А где же нам его взять?
Под музыку входит черепаха Тортила (она танцует)
Черепаха: Я всё знаю, вам нужен волшебный ключик, он у меня есть. Вот он!(показывает ключик)
Только ключик не откроет вам дверь если вы не найдете волшебное слово. А отыскать это слово вам помогут слова – подсказки. Вы их узнаете, если выполните задания, которые находятся в этом конверте. Вот вам ключ и конверт (отдает воспитателю) Удачи вам ребята! Будьте счастливы. (уходит)
Воспитатель: Как хорошо, что черепаха Тортила подсказала нам, как попасть к Феи счастья. Я уверена, что вы выполните все задания и наша мечта сбудется.
(открывает конверт)
Мы с вами знаем много разных слов, но есть такие слова, которые дороги каждому человеку
Задание №1:
(загадывает ребёнок)
Она есть у каждого человека. Она добрая, но иногда бывает и сердитая. Она первая встретила нас в этом мире. Её заветное желание видеть нас здоровыми, добрыми, умными?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот он ответ наш правильный самый-
Всё с чем живём начинается с мамы!
Задание №2
Отгадайте следующее слово. Оно зашифровано в стихотворение:
Если скажут это слово,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Пусть она бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель: Какое слово зашифровано в этом стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали это слово - Родина!
Задание №3
Ребус: Рассмотрите картинки (мак, ирис, роза) соединив первые буквы каждого слова вы найдете правильный ответ (это слово-мир)
Задание №4
Воспитатель предлагает посмотреть сценку в исполнении детей:
(Стоит увядший цветок . Около него плачет бабочка.)
Воспитатель: Милая бабочка, что у тебя случилось? От чего ты так горько плачешь?
Бабочка: Вот этот цветок был моим домом, а теперь он завял и мне не где жить.
Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь бабочке в данной ситуации?
Поливает цветок и цветок оживает.
Бабочка: Я благодарю вас за помощь. Я очень рада, что у меня снова есть мой родной дом.
Воспитатель: Бабочка рада, что у неё есть дом, а мы рады ,что помогли ей. У нас появились ещё две подсказки: Родной дом и радость.
Задание №5
Воспитатель приглашает всех на лесную полянку послушать сказку «урок дружбы»
В конце беседуют по содержанию сказки и находят еще два слова подсказки: Дружба и честность.
Музыкальная пауза
Дети исполняют песню - «Настоящий друг»
Задание №6
Воспитатель: Представьте, что у вашей мамы праздник. Что вы можете сделать для того, чтобы в этот день она была счастлива (ответы детей)
Вы сказали всё правильно. Но давайте будем считать, что у нас всё убрано, подарок готов, вы послушны и осталось только накрыть стол.
Конкурс – «Кто быстрее накроет стол»
Воспитатель: Молодцы ребята. Увидев такой праздничный стол, мамы подумают какие вы заботливые и любите их крепко – крепко. А у нас с вами нашлись ещё два слова – праздник и любовь.
Задание №7 «Рекламная пауза»
Мальчик обращается к девочке: Какие тебе нравятся воспитатели красивые или веселые?
Второй мальчик говорит: Я знаю! Ей нравятся красивые.
Первый мальчик: Да нет, веселые.
Девочка отвечает: Мне нравятся добрые, но вам этого не понять.
Воспитатель: Ребята, а из реклам мы узнали ещё одну подсказку: Доброта.
Вот и опустел наш конверт, значит мы выполнили все задания!
Послушайте ещё раз слова подсказки : Мама, мир, Родина, родной дом, радость, дружба, честность, любовь, доброта.
Как вы думаете, почему именно эти слова подсказала нам любезная черепаха Тортила? Каким одним волшебным словом их можно объединить?
(ответы детей)
Воспитатель: Я тоже думаю, что это слово счастье. Давайте скажем его все вместе и, если мы правильно отгадали, то откроется волшебная дверь.
Дети хором произносят слово счастье, дверь открывается, под музыку входит Фея.
Фея: Я рада видеть вас у себя в гостях. Не легким был ваш путь, но вы молодцы, преодолели все трудности и правильно отгадали волшебное слово. А знаете ли вы, что такое счастье?
Дети поют песню : Что такое счастье? – это мама,
Мама обнимает нас руками.
Что такое счастье? Счастье – это солнце,
Солнце согревает нас лучами.
Что такое счастье – это дружба,
Дружба всех народов на планете,
Счастье - это мир и любовь.
Счастье – это жить нам всем на свете.
Фея: Замечательная песня. Её словами вы и ответили на мой вопрос. Я рада, что вы все добрые, отзывчивые, любите своих мам, свою Родину, природу, дорожите дружбой. Только человек обладающий всеми этими качествами может быть по настоящему счастлив.
Я хочу, чтобы были вы счастливы, улыбались пели играли.
Чтобы с вами рядом мамы были, верные друзья вас окружали.
Чтобы солнце вам тепло дарило, а природа – красоту и радость,
Чтобы свет вам озарял дорогу, и добро на ней всегда встречалось.
Фея приглашает детей потанцевать вместе с ней, дети танцуют под песню «Маленькая Страна»
Воспитатель: Вот и побывали мы в гостях у Феи счастья, а теперь нам пора уходить.
Спасибо тебе Фея за гостеприимство.
Фея: До свидания, желаю вам быть счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2. Воспитывать умение и желание беречь свой орг...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра"
Программное содержание:Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела. 2.Воспитывать умение и желание бер...
Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....
Комментарии
Счастье