народная игра как средство развития физических качеств дошкольника
презентация по физкультуре на тему

Сироткина Ольга Владимировна

материал к аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narodnaya_igra.ppt692.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника » «Игра есть потребность растущего детского организма…» Н.К. Крупская.

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение научно –исследовательской литературы. П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным «материалом» для детей. Организационно – педагогические условия Консультация для родителей:«Не забывайте народные игры» Консультация для педагогов : «Русские народные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста»; Участие в РМО воспитателей и инструкторов по физическому развитию детей и приобщению к здоровому образу жизни: открытый просмотр. Изучение опыта других педагогов по вопросу использования народной игры в развитии физических качеств; План по самообразованию « Формирование личности ребенка посредством народных подвижных игр» Методические условия Научно – исследовательские условия

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога Народные подвижные игры — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. детские народные подвижные игры выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования ФГОС ДОО Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ОП МАДОУ д/с. «РАДУГА» «Региональный компонент» Физическое развитие: Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы «Физическое развитие» Задачи: Способствует получению детьми радости от двигательной активности, удовлетворении естественных потребностей детей в движении «Физическое развитие» Задачи: Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений на развитие физических качеств

Слайд 5

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: повысить уровень физического развития через использование народных подвижных игр. Задачи: -развитие двигательных способностей; -воспитание самооценки и самоконтроля; -стимулирование интереса к народной подвижной игре;

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Создание эффективной системы работы для стимулирования интереса к физическим упражнениям через применение народных подвижных игр.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1 этап Цель: Обобщить и систематизировать имеющийся методический материал; Подобрать необходимое оборудование; 2 этап Цель: Создать картотеку народных подвижных игр, направленных на развитие различных физических навыков;

Слайд 8

3 этап Цель: Активное внедрение системы работы в практику. Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)

Слайд 9

4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка

Слайд 10

«Дедушка-домовой» «Бабка- Ежка»

Слайд 11

«Заря-заряница» «Плетень» « Золотые ворота»

Слайд 13

4 этап Цель: Проанализировать систему работы по применению народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Слайд 14

Диапазон личного вклада педагога В детском саду имеются соответствующие условия для организации народных подвижных игр; Постоянный интерес детей к собственным возможностям, чтобы, взрослея, каждый из них не только поддерживал интерес к физическому укреплению своего организма, но и формировал свою культуру общения. Создана среда, картотека народных подвижных игр, закличек, зазывалок, считалок, пальчиковой гимнастики;

Слайд 15

Результативность Мониторинг проводился через наблюдения в повседневной жизни, в свободной двигательной деятельности, на НОД.

Слайд 16

Транслируемость Публикации в сетевых сообществах Открытый показ на РМО по физическому развитию Выступление на педсовете Ведение страницы на портале педагогов

Слайд 17

Задачи на перспективу Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении;

Слайд 18

Источники Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры» Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения». журнал «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигну...

"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"

Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект «Русские народные игры как средство развития физических качеств у старших дошкольников». Старшая группа «Сказка»

Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению игр русского народа.Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории русского народа , его ку...

Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"

Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...

"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"

Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...

Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"

Консультация "Русская народная игра как средство формирования физических качеств дошкольника"...