Рабочая программа для Младшей группы № 1 МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Давыдова Ирина Васильевна

Рабочая программа для Младшей группы № 1. Целью в программе ставлю - содействие  гармоническому, физическому развитию, формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры. Гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, охрана  жизни здоровья детей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vishenka_1_mladshaya_gruppa.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

План физкультурно – оздоровительной работы

1 младшая группа

2018-2020 учебный год

Цель: Содействие  гармоническому, физическому развитию, формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры. Гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, охрана  жизни здоровья детей, формирование устойчивого интереса к физической культуре.

Общие задачи на год:

  1. Совершенствовать  двигательную  активность и физических нагрузок.
  2. Развивать кондиционные способности: сила, выносливость, гибкость.
  3. Развивать координационные способности: равновесие, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движения рук и ног, ориентирования в пространстве. 
  4. Расширять двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями и применять их в различных по сложности условиях.
  5. Создавать  условия  развития двигательных качеств (бег, прыжки, ходьба).
  6. Осуществлять  комплексный  подбор всего материала по развитию движений и физических качеств.
  7. Воспитывать навыки самостоятельности, дисциплинированности.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

«+» - указывает на использование этого материала на занятии.

«Р» - разучивание двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.

«П» - повторение двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.

«С» - совершенствование двигательного навыка (выработка динамического стереотипа).

«З» - закрепление двигательного действия.

 «У» - учет ЗУН показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебного материала.

«КДП» - контроль двигательной подготовленности.

«КУ» - контрольные упражнения.

«ОРУ» - общеразвивающие упражнения.

«ОВД» - основные виды движений.

                               

Примерное распределение основных движений и подвижных игр для занятий

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Месяц

 1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

1. Ходить группой врассыпную. Р

2. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Р

3. Бег группой и врассыпную. Р

4. Ходьба по ребристой доске. Р

5. Перешагивать препятствия (высота 15 см). Р

6. Прыжки на двух ногах - на месте Р

- с продвижением вперед Р

7. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м) Р

8. Подлезание под дугу. Р

1. Ходьба группой и врассыпную. П

2. Бег группой в одном направлении. Р

3. Ходьба по прямой  дорожке (ширина 20 см, расстояние 2-3 м). Р

4. Прыжки на двух ногах

- на месте П

- ноги вместе - ноги врозь Р

5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося выше на 10-15 см поднятой руки). Р

6. Катание мяча двумя руками. Р

7. Бросание мяча вперед и догнать его. Р

8. Метание мешочков. Р

1. Ходьба группой. П

2. Бег всей группой. П

3. Прыжки на двух ногах

- на месте П

- ноги вместе – ноги врозь П

4. Ползание по доске, лежащей на полу. Р

1.Катание мяча друг другу из положения сидя. Р

3. Бросание мяча вперед руками из-за головы. Р

4. КУ, У

- наклон вперед из положения стоя

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

1. Ходьба группой и врассыпную. П

2. Бег группой и врассыпную. П

3. Ходьба по прямой  дорожке (ширина 20 см, расстояние 2-3 м). П

4. Прыжки на двух ногах

- с продвижением вперед П

- ноги вместе – ноги врозь П

5. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м). П

6. Катание мяча двумя руками. П

Подвижные игры: «Догони меня», « Поезд», «Найдите собачку».Пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

ОКТЯБРЬ

1. Ходьба парами. Р

2. Бег в прямом направлении. П

3. Ходьба по доске. Р

4. Прыжки через шнур (линию). Р

5. Ползание по доске. П

1. Ходьба всей группой. П

2. Бег друг за другом. Р

3. Ходьба по прямой  дорожке (ширина 20 см, расстояние 2-3 м). П

4. Прыжки на двух ногах вместе. П

5. Подлезание под воротца. Р

6. Бросание мяча вперед двумя руками из-за головы. П

7. Бросание мяча друг другу. Р

1. Ходьба подгруппами и всей группой. П

2. Бег подгруппами и всей группой. П

3. Кружение в медленном темпе. Р

4. Игра «Через ручеек»

5. Катание мяча одной рукой воспитателю. Р

1. Ходьба группой друг за другом. П

2. Бег всей группой друг за другом. П

3. Ходьба по доске. П

4. Прыжки через шнур (линию). П

5. Входить на ящик, сходить с него (высота 25 см). Р

6. Бросание мяча друг другу. П

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Догоните меня», «Принесите мяч», «Мой веселый звонкий мяч».

Пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения. Досуг: «В гости к Мишке»

НОЯБРЬ

1. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Р

2. Бег друг за другом. П

3. Кружение в медленном темпе. П

4. Прыжки на  двух ногах на месте. П

5.Подлезание под дугу (40 см.) П

6. Сидя, катание мяча двумя руками (расстояние 50-100 см). Р

7. Упражнения на гибкость:

- стоя, наклоны вниз, колени не сгибать. Р

- сидя, наклоны вперед, колени не сгибать. Р

1. Ходьба подгруппами. З

2. Бег в медленном темпе (в течение 30-4- сек). Р

3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). Р

4. Прыжки через ручеек

( ширина 15 см.). З

5. Перелезание через бревно. Р

6. Катание мяча двумя руками снизу из положения стоя, вперед и догонять его. Р

7. Упражнения на гибкость:

- стоя, наклоны вниз, колени не сгибать. П

- сидя, наклоны вперед, колени не сгибать. П

- сидя, наклоны в стороны. Р

1. Ходьба с изменением темпа. Р

2. Бег в прямом направлении. П

3. Ходьба по доске. П

4. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося выше на 10-15 см поднятой руки). Р

5. Бросание мяча вперед двумя руками снизу. Р

6. Упражнения на гибкость:

- сидя, наклоны вперед, колени не сгибать. С

- сидя, наклоны в стороны. С

- упражнение «Лодочка». Р

1. . Ходьба по кругу, взявшись за руки. П

2. Бег в медленном темпе   (в течение 30-4- сек). П

3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). П

4. Перелезание через бревно. П

5. Катание мяча двумя руками сидя (расстояние 50-100 см). П

6. Упражнения на гибкость:

- сидя, наклоны в стороны. П

- упражнение «Лодочка». П

- лежа на спине, прийти в положение «сидя». Р

Подвижные игры: «Через ручеек», «Воробышки»,  « Осенние листочки».

Пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения.

ДЕКАБРЬ

1. Ходьба с изменением темпа. П

2. Бег в прямом направлении. З

3. Ходьба по доске. З

4. Прыжки на двух ногах через шнур. С

5. Ползание по наклонной доске. Р

6. Бросание мяча двумя руками снизу. П

7. Умение собираться парами.

8. Упражнения на гибкость:

- сидя, наклоны в стороны. П

- упражнение «Лодочка». П

- лежа на спине, прийти в положение «сидя». П

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. Р

2. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). П

3. Перелезание через бревно. П

4. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. Р

5. Упражнения на гибкость:

- сидя, наклоны в стороны. С

- упражнение «Лодочка». С

- лежа на спине, прийти в положение «сидя». П

6. Подскоки на месте. Р

1. Ходьба с изменением направления. Р

2. Бег с изменением темпа. Р

3. Кружение в медленном темпе. П

4. Прыжки на двух ногах на месте. С

Подлезание под веревку (высота 30-40 см). Р

5. Катание мяча одной рукой воспитателю. З

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. П

2. Игра «По ровненькой дорожке»

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. З

4. Ползание по наклонной доске. П

2. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. П

Подвижные игры: «Поезд», «Зайка беленький сидит», «Петушок».

Пальчиковая гимнастика «Оладушки», дыхательные упражнения « Петушок».

ЯНВАРЬ

1. Ходьба врассыпную. П

2. Бег с изменением темпа. П

3. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). Р

4. Подлезание под веревку (высота 3-40 см). П

5. Бросание мяча друг другу. П

1. Ходьба с изменением направления. П

2. Бег в колонне по одному. Р

3. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3-4 м). П

4. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося выше на 10-15 см поднятой руки). П

5. Ползание по наклонной доске. П

6. Катание мяча двумя руками (расстояние 50-100 м). Р

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. П

2. Ходьба по гимнастической скамейке. Р

3. Прыжки на двух ногах на месте. С

4. Подлезание под воротца. З

5. Бросание мяча двумя руками из-за головы. Р

1. Ходьба врассыпную. П

2. Бег в колонне по одному. П

3. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). П

4. Перелезание через бревно. З

5. Катание мяча двумя руками (расстояние 50-100 м). П

Подвижные игры: « Птички в гнездышках», «Догоните мяч», «Попади в воротца». Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», дыхательные упражнения « Паровозик».

Досуг: « В гости к собачке»

ФЕВРАЛЬ

1. Ходьба парами. П

2. Бег друг за другом. З

3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). П

4. Прыжки через две параллельные линии (10-30 см). Р

5. Лазанье по лестнице-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). Р

6. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (расстояние 1-1,5 м). Р

1. Ходьба парами. П

2. Бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30 см). Р

3. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3-4 м). З

4. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. Р

5. Бросание мяча двумя руками из-за головы. П

1. Ходьба, взявшись за руки. П

2. Бег в прямом направлении. С

3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). С

4. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося выше на 10-15 см поднятой руки). С

5. Лазанье по наклонной доске, приподнятой одним концом (на высоту 20-30 см). Р

6. Ловля мяча, брошенного воспитателем (с расстояния 50-100 см). Р

1. Ходьба с изменением направления. П

2. Бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30 см). П

3. Ходьба по гимнастической скамейке. П

4. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. П

5. Лазанье по лестнице-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м). П

6. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (расстояние 1-1,5 м). П

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Самолеты», «Найди флажок». Пальчиковая гимнастика «Ладушки»,

дыхательные упражнения «Часики». Досуг: « Покатаемся на карусели».

МАРТ

1. Ходьба с обхождением предметов. Р

2. Бег в колонне по одному. П

3. Кружение в медленном темпе с предметом в руках. П

4. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Р

5. Метание мячей правой и левой рукой. Р

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. З

2. Ходьба по бревну (ширина 20-25 см). Р

3. Прыжки через две параллельные линии (10-30 см). П

4. Лазанье по наклонной доске, приподнятой одним концом (на высоту 20-30 см). П

5. Катание мяча двумя руками стоя, сидя (расстояние 50-100 см). П

1. Ходьба с обхождением предметов. П

2. Бег в прямом направлении. З

3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). З

4. Прыжки в длину с места с отталкиванием двумя ногами. П

5. Подлезание под веревку (высота 30-40 см). З

6. Метание набивных мешочков правой и левой рукой. П

1. Ходить врассыпную. П

2. Бег между двумя шнурами (расстояние между ними 25-30 см). П

3. Ходьба по бревну (ширина 20-25 см). П

4. Игра «Мой веселый звонкий мяч»

5. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. П

6. Метание мячей правой и левой рукой. П

Подвижные игры: « Заинька», « Найди зайку». Пальчиковая гимнастика « Пальчик о пальчик»,

дыхательные упражнения « Булькание». Досуг: « Едем в гости на машине»

АПРЕЛЬ

1. Ходьба с обхождением предметов. П

2. . Бег в колонне по одному. П

3. Ходьба по гимнастической скамейке. З

4. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м), С

5. Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне ребенка. Р

1. Ходьба приставным шагом вперед. Р

2. Бег друг за другом. С

3. «Игра беленький сидит»

4. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным способом. Р

5. Метание набивных мешочков правой и левой рукой. П

1. Ходьба приставным шагом в стороны. Р

2. Бег в колонне по одному. П

3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м)

с перешагиванием через препятствие (высота 10-15 см). С

4. Прыжки через шнур. С

5. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. П

6. Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди (расстояние 1-1,5 м). З

1. Ходьба парами. С

2. Бег врассыпную. С

3. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 3-4 м). С

4. Игра «Через ручеек»

5. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным способом. П

6. Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне ребенка. П

Подвижные игры: « Солнышко и дождик», « Цветные автомобили», « Воробушки». Пальчиковая гимнастика « Оладушки», дыхательные упражнения « Бабочка».

Досуг: «Целься вернее».

МАЙ

1. Ходьба приставным шагом вперед. П

2. Бег в прямом направлении. З

3. Ходьба по гимнастической скамейке. С

4. Лазанье по наклонной доске, приподнятой одним концом (на высоту 20-30 см). З

5. Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1 м. Р

1. Ходьба приставным шагом в стороны. П

2. Бег с изменением направления. С

3. Ходьба по бревну (ширина 20-25 см). П

4. Прыжки через две параллельные линии (10-30 см). З

5.Перелезание через бревно (ширина 20 см, длина 2-3 м). С

6. Бросание мяча двумя руками разными способами (из-за головы, от груди, снизу). З

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот. С

2. Игра «птички в гнездышках»

3. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным способом. С

4. Ловля мяча, брошенного воспитателем (с расстояния 50-100 см). З

5. КУ, У

- наклон вперед из положения стоя

- метание мешочков на дальность правой и левой рукой

1. Ходьба приставным шагом вперед. П

2. Бег в колонне по одному. З

3. Кружение в медленном темпе (с предметом в руках). З

4. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. С

5. Метание предметов в горизонтальную цель двумя руками (правой и левой) с расстояния 1 м. П

Подвижные игры : « Самолёты», « Бабочки и паук», « Цыплята и наседка». 

Пальчиковая гимнастика « Оладушки», дыхательные упражнения  «Надуем шарик».

Досуг : «Прокати мяч».


ЗАДАЧИ НА I ПОЛУГОДИЕ.

  1. Удовлетворение потребностей детей в движении (бег, ходьба, лазанье, метание).
  2. Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
  3. Формирование инициативности со стороны детей в упражнениях, подвижных играх.
  4. Развитие физических качеств: ловкость, гибкость, прыгучесть, координация и равновесие.
  5. Воспитание положительного отношения к регулярным физическим упражнениям и закаливающим процедурам.

Этапы занятий

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятия 1-3

Занятие 4-6

Занятие 7-9

Занятие 10-12

СЕНТЯБРЬ

Задачи

Учить ходить группой, врассыпную, по кругу, взявшись за руки, по прямой дорожке; бегать группой и врассыпную, в одном направлении; прыгать на двух ногах, с продвижением вперед, ноги вместе - ноги врозь; перешагивать препятствия; ползать на четвереньках по прямой, по доске; катание, метание и бросание мяча. При сдаче КУ показать средний и высокий уровни физической подготовленности.

Вводная

Ходьба группой за взрослым, легкий бег – за собачкой.

Ходьба парами в прямом направлении, легкий бег «Лошадки»

ОРУ

Без предметов «Покажите, где ваши ручки»

«Птички машут крыльями»,

«Птички клюют зернышки»

Без предметов, лентами, мячами.

ОВД

1. Ходьба в прямом направлении, врассыпную, по ребристой доске.

2. Бег группой, врассыпную, в одном направлении.

3. Ползание на четвереньках.

4. Прыжки на двух ногах.

5. Катание и бросание мяча.

1.Ходьба парами, врассыпную.

2. Бег группой и врассыпную.

3. Прыжки на двух ногах.

4. Ползание по доске, на четвереньках.

5. Катание и бросание мяча.

Подвижные игры

«Догоните меня», «Поезд»

«Поезд», «Найдите собачку»

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба парами.

Дыхательные упражнение «Пушинка»

Медленная ходьба.

Пальчиковая гимнастика.

«Мышки»

ОКТЯБРЬ

Задачи

Учить вставать парами, ходить друг за другом, по доске; бег друг за другом; прыгать через шнур; бросать мяч друг другу, катать мяч одной рукой воспитателю; подлезать под воротца; кружиться. Упражнять ходить по прямой дорожке, ползать по доске, бросать мяч двумя руками из-за головы, прыгать на двух ногах

Вводная

Ходьба «Ах, какие ножки», бег группой, врассыпную.

Разные виды ходьбы « Петушки», «Курочки», бег – «Лошадки».

ОРУ

« Погреем ручки на солнышке», с погремушками, с платочком.

« Петушки и курочки», без предметов, «По тропинке».

ОВД

1. Ходьба по ограниченной плоскости

2. Подлезание под дугу

3. Бросание малых мячей

4. Прыжки на двух ногах.

1. Движения с мячом

2. Бросание мяч вдаль и бег за ним.

3. Захождение на ящик высотой 25 см.

4. Кружение

5. Прыжки через шнур.

Подвижные игры

«Принеси предмет», «Бегите ко мне», «Мышки», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч».

«Бегите ко мне», «Догоните меня», «Мой веселый звонкий мяч».

Игры малой и средней подвижности

Ходьба парами, Дыхательная гимнастика.

Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика.

НОЯБРЬ

Задачи

Учить ходить по кругу, взявшись за руки, ходить по прямой дорожке с перешагиванием; катать мяч двумя руками, бросать мяч двумя руками снизу; прыгать вверх с касанием предмета; учить упражнениям на гибкость; учить перелезать через бревно; упражнять в кружении, прыгать на двух ногах на месте, через ручеек, подлезать под дугу.

Вводная

Ходьба и бег группой.

Ходьба и бег чередуются.

ОРУ

«Шагают наши ножки», с мячом, с погремушками.

 «Где же наши ручки»

ОВД

1.Ходьба в прямом направлении, в кругу.

2. Кружение

3. Подлезание под дугу

4. Прыжки на двух ногах

5. Упражнения на гибкость

1. Ходьба с изменением темпа, по кругу, с перешагиванием через препятствия.

2. Бег в прямом направлении, в медленном темпе.

3. Бросание мяча снизу и бег за ним

4. Перешагивание через ручеек (10 см)

Подвижные игры

«Солнышко и дождик», «Воробушки»

« Воробушки», «Возьми флажок»

Игры малой и средней подвижности

Упражнение на дыхание «Пушинки»

Медленная ходьба – парами, дыхательная гимнастика

«Варим кашку»

ДЕКАБРЬ

Задачи

Учить ходить и бегать с изменением темпа, ходить с переходом на бег и наоборот; ползать по наклонной доске; бросать мяч двумя руками от груди; подлезать под веревку; подскокам на месте. Упражнять в умении прыгать на двух ногах через шнур, перелезать через бревно, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, катать и бросать мяч различными способами, упражнениям на гибкость.

Вводная

Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу, бег врассыпную, подскоки.

Ходьба парами, бег друг за другом, ходьба.

ОРУ

«Зайка беленький сидит»

«Карусели»

ОВД

1. Ходьба по гимнастической доске, скамейке

2. Бросание мяча двумя руками снизу и от груди

3. Ползание по наклонной доске, перелезание через бревно.

4. Упражнения на гибкость.

1. Ходьба с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот.

2. Кружение

3.Бросание мяча двумя руками от груди

4. Катание мяча одной рукой воспитателю.

5. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Воробушки и кот».

«Бегите ко мне», «Возьми флажок».

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба парами, Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Ходьба парами, дыхательная гимнастика «Петушок»


ЗАДАЧИ НА II ПОЛУГОДИЕ.

1.Создание условий для развития основных видов движений, охрана жизни и здоровья детей.

2. Оказание помощи в воспитании, в становлении и развитии личности ребенка.

3. Формирование навыков безопасного поведения во время проведения занятий.

4. Обучение детей основам ЗОЖ.

5. Воспитание у детей жизненного приоритета здорового, заботливого и бережного отношения к нему.

6. Помощь детям в самостоятельной двигательной деятельности (умение организовать себя).

Этапы занятий

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Занятия 1-2

Занятие 3-4

Занятие 5-6

Занятие 7-8

ЯНВАРЬ

Задачи

Учить ходить по гимнастической скамейке; кружиться в медленном темпе; бегать в колонне по одному; катать мяч двумя руками. Упражнять в умении бегать с изменением темпа, прыгать вверх, ползать по наклонной доске, бросать мяч из-за головы. Формировать устойчивое равновесие в кружении. Закреплять умения и навыки в подлезании под воротца и перелезать через бревно.

Вводная

Ходьба парами, друг за другом, бег подскоками, врассыпную.

Ходьба парами, бег врассыпную, ходьба на носках.

ОРУ

«Птички летают», «Птички клюют зернышки», «По тропинке», с мешочком

С кольцами, с мячом, с лентами.

ОВД

1. Ходьба врассыпную, по прямой дорожке.

2. Бег с изменением темпа, в колонне по одному.

3. Кружение.

4. Прыжки вверх.

5. Подлезание под веревку, ползание по наклонной доске.

6. Катание мяча и бег за ним.

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот, врассыпную, по гимнастической скамейке.

2. Бег в колонне по одному.

3. Прыжки на двух ногах.

4. Подлезание под воротца, перелезание через бревно.

5. Катание мяча двумя руками, бросание мяча двумя руками из-за головы.

Подвижные игры

«Кошки и мышки», «Кого позвали - беги»

«Возьми свою пару», «Догоните меня», «Попади в воротца».

Игры малой и средней подвижности

Дыхательная гимнастика «Снежинка», «Паровозик»

Медленная ходьба, пальчиковая гимнастика.

ФЕВРАЛЬ

Задачи

Учить бегать между двумя шнурами, прыгать через две параллельные линии, с места с отталкиванием двух ног; лазанью по лестнице-стремянке вверх-вниз, по наклонной доске; бросать мяч через шнур, ловить мяч. Упражнять в умении ходьбе парами, по гимнастической скамейке, с изменением направления. Совершенствовать навыки в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через препятствия, прыжки вверх, бег в прямом направлении. Закреплять умения и навыки в беге друг за другом, ходьба по прямой дорожке.

Вводная

Ходьба за педагогом «Пойдем гулять парами», «По ровненькой дорожке».

Ходьба и бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ОРУ

С лентами, с мячом.

«Вот какие ручки», «Вот какие ножки»

ОВД

1.Ходьба по прямой дорожке.

2. Прыжки через две линии, с места с отталкиванием двух ног.

3. Бросание мяча через шнур, подлезание за мячом.

1. Ходьба с изменением направления.

2. Прыжки вверх, в длину с места.

3. Лазанье по наклонной доске, по лестнице-стремянке.

4. Бросание мяча через шнур

Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «Найди флажок»

«Бегите ко мне», «Самолеты».

Игры малой и средней подвижности

Ходьба парами, дыхательная гимнастика «Часики»

Ходьба друг за другом, пальчиковая гимнастика.

МАРТ

Задачи

Учить ходьбе с обхождением предметов, ходьбе по бревну,  ползанию на четвереньках по гимнастической скамейке, метанию мячей обеими руками. Упражнять в умении бегать в колонне по одному, кружиться с предметом в руках, прыгать через линии, лазанию по наклонной доске, катанию мяча двумя руками, прыгать в длину с места, метать набивные мешочки. Закреплять умения и навыки в ходьбе с переходом на бег и наоборот, ходьбе по прямой дорожке с препятствиями.

Вводная

Ходьба, бег – чередуются, «Лошадки», «Веселые зверята»

Ходьба парами, бег врассыпную. «Самолеты», «Поезд»

ОРУ

С лентами

 С флажками

ОВД

1. Ходьба с обхождением предметов, с переходом на бег и наоборот, по бревну.

2. Метание мячей правой и левой рукой, катание мяча двумя руками в разных положениях.

3. Прыжки через две линии.

4. Ползание на четвереньках, лазание по наклонной доске.

1. Ходьба с обхождением предметов.

2. Бег между препятствий.

3. Подлезание под веревку.

4. Метание набивных мешочков.

Подвижные игры

«Кто как ходит», «Солнышко и дождик»

«Мышки».

Игры малой и средней подвижности

Медленная ходьба парами, пальчиковая гимнастика «Зайчата», «Найди зайку».

«Заинька». Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

АПРЕЛЬ

Задачи

Учить ходить приставным шагом вперед, стороны; лазать по гимнастической стенке вверх и вниз. Упражнять в умении метать набивные мешочки, ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, бросать мяч через сетку. Совершенствовать умения и навыки в ползании на четвереньках по прямой, ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием, прыгать через шнур. Закреплять умения и навыки в ходьбе по гимнастической скамейке, бросать мяч через шнур.

Вводная

Ходьба, бег парами, врассыпную. Прыжки.

Ходьба, бег.

ОРУ

С кругами

С флажками

ОВД

1. Ходьба с обхождением предметов, приставным шагом вперед.

2. Ползание на четвереньках, лазание по гимнастической стенке.

3. Метание набивных мешочков.

1. Ходьба со сменой направления, подскоки на месте. Приставным шагом в стороны.

2. Прыжки через шнур.

3. Бросание мяча через шнур произвольным способом.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди по цвету мячик»

« Котята и щенята», « Бегите ко мне».

Игры малой и средней подвижности

Дыхательная гимнастика «Бабочка», точечный самомассаж.

Ходьба парами, точечный самомассаж, «Оладушки».

МАЙ

Задачи

Упражнять в умении ходить приставным шагом вперед, в стороны; ходить по бревну; метать предметы в цель. Совершенствовать умения и навыки в ходьбе по гимнастической скамейке, перелезании через бревно, лазании по гимнастической стенке удобным способом. Закреплять умения и навыки в лазании по наклонной доске, прыжках через линии, ловле мяча, кружении в медленном темпе.

Вводная

Ходьба, бег – чередуются.

Ходьба друг за другом с выполнением задания, бег – врассыпную.

ОРУ

С лентами

Без предметов

ОВД

1. Ходьба с высоко поднятыми ногами, подъем на гимнастическую скамейку, спрыгивание с нее.

2. Лазание по наклонной доске, перелезание через бревно.

3. Метание предметов в цель.

1. Ходьба с переходом на бег и наоборот, приставным шагом вперед и стороны.

2. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

3. Ловля мяча.

Подвижные игры

« Бабочки и паук»,  «Самолеты».

«Цыплята и наседка».

Игры малой и средней подвижности

Точечный массаж, «Оладушки».

Точечный массаж, «Надуем шарик».

Работа с родителями.

Сентябрь

Октябрь

Родительское собрание. Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год.

Ноябрь

Практикум для родителей « Использование различных видов массажа: точечный, самомассаж – для укрепления здоровья».

Декабрь

Спортивный досуг с активным участием родителей.

Январь

Клуб отцов и матерей – гендерная идентификация.

Февраль

Оформление папки « Профилактика плоскостопия»

Март

Консультации для родителей

Апрель

Привлечь родителей к ремонту физкультурно – спортивной площадки.

Май

Родительское собрание «Об итогах года».

Июнь

Июль

Август

По плану летне – оздоровительной работы МДОУ д/с №18 «Вишенка».

Литература

1.Физическая культура в детском саду Т.И.Осокина

Стр.95-128, 273-276

2.Программа воспитания и обучения М.А.Васильева

Стр.70-74

3.Развитие физических способностей детей. А.Д.Викулов, И.М.Бутин

Стр.9-49

4.Пальчиковый игротренинг М.С.Рузина

Стр.182-209

5.Дошкольник. Обучение и развитие. В.Н.Белкина, Н.Н.Васильева, Н.В.Елкина

Стр.189-253

6.Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П.Буцинская, В.И.Ванакова

7.Подвижные игры (младший возраст) Е.А.Тимофеева

8.Тематические физкультурные занятия и праздники А.П.Щербак

9. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...