Проект в старшей группе "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
«Под здоровьем нельзя разуметь одно
только наружное благосостояние тела,
а нужно понимать вообще
естественное гармоническое развитие организма
и правильное совершение всех его отправлений.»
Николай Александрович Добролюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Мы за здоровый образ жизни" | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Проект по теме:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Старшая группа
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
2.Проект реализован: инструктором по физической культуре Передрий Е.В
3. Вид проекта: познавательно-игровой
- по характеру координации: открытый
- по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
5. Срок проекта: долгосрочный – Январь – май (5 (пять) месяцев. )
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
«Под здоровьем нельзя разуметь одно
только наружное благосостояние тела,
а нужно понимать вообще
естественное гармоническое развитие организма
и правильное совершение всех его отправлений.»
Николай Александрович Добролюбов
Проблема. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Наметилась тенденция к ухудшению здоровья подрастающего поколения. И поэтому все понимают, что необходимо с дошкольного возраста научить ребенка самостоятельно заботится о своем здоровье.
Но все дети разные и именно поэтому необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, побудить желание заботится своем здоровье.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни , который он ведет , поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным
результатам.
Различные физкультурные мероприятия, занятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках, дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Физкультурно – оздоровительный проект «Мы за здоровый образ жизни» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем;
- Развить осознанное отношение к своему здоровью;
- Совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств знания и положительной самооценки;
- Развивать навыки коммуникативного общения;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I ЭТАП: Подготовительный
- Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Выбор форм работы с детьми и родителями
- Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Здоровьесберегающая образовательная среда
включает в себя следующие компоненты:
- Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
- Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
- Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
- Совершенствование системы физического воспитания.
- Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
- Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.
- Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
- Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.
- Проведение мониторинга здоровья.
II ЭТАП: Основной (практический)
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
- Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
- Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Планирование работы с детьми над проектом
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | |
1 | Беседы с детьми о здоровом образе жизни | Научить ребёнка заботится о своём здоровье | Январь – май | |
2 | Корригирующие физкультурные занятия | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха. | Январь – май | |
3 | Физкультурно – музыкальный праздник К 23 февраля «Не легко быть защитником» | Формирование чувства гордости за воинов - защитников | Февраль | |
4 | Консультация для родителей «Движение – основа здоровья» | Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка. | Январь - февраль | |
5 | Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика. | Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. | Январь – май | |
6 | Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). | Ознакомить родителей | Январь – май | |
7 | Анкетирование родителей | Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье | Март | |
8 | Занятие с детьми «Спорт – это жизнь». | Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию. | Март | |
9 | Спортивное развлечение «Мы Россияне» | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. | Март | |
10 | Фоторепортаж, детские рисунки о здоровом образе жизни | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. | Апрель | |
11 | Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ». | Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма. | Май | |
12 | Рекомендации родителям | Правильный выбор жизненных ценностей. | Апрель | |
13 | Презентация «Здоровым быть хочу» | Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы. | Май | |
14 | День здоровья Весёлые старты «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. | Май |
III ЭТАП: Заключительный
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Выступление на педагогическом совете.
- Подведение итогов проведения проекта
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Сформировать представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Использование детьми специальных упражнений для укрепления своего организма;
- Иметь представление о значении двигательной активности в жизни человека;
- Проявлять творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
- Создать в группе современную предметно-развивающая среду.
- Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- Обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
- Снижение заболеваемости.
ВЫВОДЫ:
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Физкультурные досуги повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников: снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.
ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"
Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...
Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»
Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...
Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Помочь детям узнавать и учи...
Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)
Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...