Спортландия - здоровая страна
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сильченок Светлана Ивановна

Спортивное развлечение с использованием СОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_i_analiz.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурно-оздоровительного  досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий.

Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

 Задачи:                                                                                                                                                 Оздоровительные:                                                                                                                                                            - разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;                                                                                                                                                 - воспитать желание помогать себе быть здоровым, сопротивляться болезням.                                                                                                                   Образовательные:                                                                                                                                                                                                                            - научить быстро,  переключать внимание с одного вида деятельности на другой;                                                                                                                                                                                - совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках через скамейку, ходьбе по канату боком приставным шагом;                                                                                                      - побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                           - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;                                                                                       - воспитывать желание заниматься физкультурой.

Оборудование: тумба, игра «Цветные ленточки», фонограмма гимнастики «Клоун Плюх», 2 скамейки, 2 верёвочные дорожки, массажные дорожки, коврики на каждого ребёнка, лотки на каждого ребёнка с раздаточным материалом (массажные мячи, крышечки от пластиковых бутылок, шишки), 2 обруча, гимнастические палки на каждого ребёнка, буклеты «Дерево Здоровья» на каждого ребёнка, фрукты и овощи, шпажки для фруктовых шашлыков на каждого ребёнка.

Ход.

Дети входят в зал, строятся в круг и кладут руки на плечи своим соседям. Проводится коммуникативная игра «Назови себя» - Технология обучения ЗОЖ. Игра направлена на формирование и развитие у детей навыков общения.

Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия». Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы. А чтобы попасть в Спортландию, нужно пройти  через «Волшебные ворота» с пропуском. Проползите под дугами, а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веревочке. Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение).

Итак, мы пришли в страну Спортландия. Эта страна очень большая, здесь много станций.  И сейчас мы будем  продвигаться с вами  от одной станции к другой.

1. Первая остановка «Поиграй-ка». Сейчас мы находимся с вами на станции «Поиграй-ка». Здесь нас ожидает игра «Цветные ленточки».

П/и «Цветные ленточки» - технология сохранения и стимулирования здоровья.  Игра с правилами, в которой используются естественные движения (бег врассыпную) и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. После игры проводится дыхательная гимнастика: упражнение «Комарики» - специальное упражнение, позволяющее очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.                  

2.  На станцию «Игровая гимнастика». Ходьба с высоким подниманием колен и выполнением заданий. Игра «К нам едет паровоз» - Дети изображают паровоз: крутят руками, «рисуя» колёса, притопывая ногами. Воспитатель говорит: «К нм едет паровоз», дети спрашивают «С кем?». Воспитатель: с пчёлами.  Дети: «ж…..» и т.д. Коррекционная технология - Эта игра сочетает речь и движение. Цель игры: формирование фонетически правильной речи.

«Игровая гимнастика» (Клон Плюх). В этой гимнастике используются коррекционные технологии: музыкального воздействия и фонетическая ритмика. Специальные упражнения, выполняющие под музыкальное сопровождение, способствуют коррекции психофизического статуса детей, где проговаривание речевого материала сопровождаются движениями.

3. На станцию «Проползайка» помогут нам добраться лошадки (Прямой галоп).

Прыжки через скамейку, ходьба по канату приставным шагом (во время ходьбы по канату дети следят глазами за стрелкой часов на стене) -использована технология сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз (упражнение для снятия глазного напряжения).

4. На станцию «Здоровья» будем добираться по колючим (массажным) дорожкам (босиком). Использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика, корригирующая и ортопедическая, направлена на профилактику плоскостопия.

        Самомассаж (сидя на скамейках, делают массажными мячами массаж по рукам, ногам; растирание пальцев стоп и т.д.). Использована технология обучения ЗОЖ: массаж, выполняемый собственноручно на своём теле. Методические рекомендации. Кроме выполнения массажа верхних конечностей, детям предоставляется возможность растереть стопы. Дети садятся на пол, одну ногу сгибают так, чтобы её голень лежала на бедре другой ноги. Затем ладонями растирают пальцы ног сверху и снизу, круговыми движениями. Далее массируют нижнюю поверхность стопы кулачком противоположной руки, в направлении от пятки к носку. Затем проводят массаж другой стопы. Пояснение. На стопе, особенно на нижней поверхности (подошве), находятся биологически активные точки, связанные с внутренними органами. Поэтому, растирая стопы, мы оказываем воздействие на тонус внутренних органов, стимулируем их деятельность. Выполняя массаж стопы, дети активизируют рефлексы походки. Положительное воздействие оказывается на проприорецепторы стоп. Выполнение массажа способствует укреплению мышц стопы, что необходимо для формирования свода стопы, профилактике плоскостопия. Массаж разогревает стопы, подготавливает их к последующей нагрузке.

5. Следующая станция «Соревновайка». Доберёмся мы до станции бегом.                                            Соревнование «Солнышко» По сигналу первый участник берёт обруч и бежит на противоположную сторону зала и кладёт обруч на пол (основа солнышка). Затем бежит обратно и передаёт эстафету. Следующие участники выкладывают лучики из гимнастических палок.

Игра «правильная – неправильная еда!» (Дети стоят свободно:  правильная еда - дети хлопают в ладоши, неправильная – топают ногами).

6. Станция «Дерево Здоровья» - конечная станция страны Спортландия.

Молодцы, ребята, смогли до всех станций добраться и поучаствовать во всех играх, которые вам предложили. Но страна Спортландия с вами не прощается. У нее для вас приготовлено очень много игр и эстафет на все времена года, и она надеется, что вы в них примете участие.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спокойная ходьба друг за другом. 
В группе дети моют руки и делают шашлыки из фруктов,  угощая  друг друга.

Анализ целесообразности, технологичности и адекватности использования СОТ в оздоровительном развлечении «Спортландия – здоровая страна!»

В настоящее время одной из приоритетных задач, состоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В последние годы, заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин:  детей практически нет возможности играть  в п/и во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, увлекательными, познавательными?                                                                                                                                           Более 20 лет работая в должности воспитателя физкультуры, выяснилось мне, что традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побудило меня к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.                                                                                                                              В  конспекте оздоровительного развлечения «Спортландия – здоровая страна!»  я использовала СОТ, которые повысили интерес детей и стимулировали двигательную активность без ущерба их здоровью. Всё развлечение построено на технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучения ЗОЖ и на коррекционных технологиях.                                В структуру развлечения тесно вплетены различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, ребёнок танцует, импровизирует. Синтез различных видов деятельности подчинён одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья.                                                                                                       Важнейшая роль в развлечении отведена технологии музыкального воздействия. С помощью музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. Все общеразвивающие и двигательные упражнения сопровождаются звучанием чёткой, равномерно звучащей музыки, способствующей развитию чувства ритма у детей.                   При использовании технологии дыхательной гимнастики я использовала методику А.Н.Стрельниковой и Б.С.Толкачёва. В упражнении «Комарики» я использовала методику А.Н.Стельниковой и дети соблюдали следующие правила:                                                                                                                                                                     - делали активный короткий вдох носом одновременно с движением;                                                                                                                - выдох уходил самостоятельно через рот с озвучиванием «ко-ма-ри-ки».                       Дыхательная гимнастика по методике Б.С. Толкачёва особенно рекомендуется часто болеющим детям. Поэтому я использую её в каждодневной практике. Во время выполнения игровой гимнастики «Клоун Плюх» я использовала упражнение с озвученным выдохом: «р-р-р», «тик-так», «ш-ш-ш», «га-га-га» и т.д.                                                                                             В оздоровительном развлечении огромная  роль отводилась технологии обучения ЗОЖ, а именно игровому самомассажу. Начинали с массажа рук, т.к. интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Продолжили массажем стоп ног. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног.                      Использование в развлечении СОТ повысило интерес детей к развлечению за счёт введения увлекательных упражнений во всех частях развлечения, например в разминке – увеличение качества упражнений, за счёт игровой гимнастики. Используемые элементы самомассажа и дыхательной гимнастики были нацелены на профилактику заболеваний и на воспитание чувства ответственности за своё здоровье. Неотъемлемыми  элементами в развлечении были эстафета и игра состязательного характера, помогающая детям закрепить основные движения, а также повысили двигательную активность. Введение мною в занятия и развлечения СОТ существенно повысили интерес детей к физкультурным занятиям и стимулировали двигательную активность без ущерба их здоровью.                                                                          

Литература.

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.                                                                                                 2. «Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001г.                                                                                              3. «Физическое развитие детей 5-7 лет» - Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009 г.                                                                                                                               4. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М.Ю.Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.                                                                                                                                                                               5. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», О.Н.Козак. – СПБ.: Союз, 1999 г.                                                                                                                                                                           6. «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет», К.К.Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортландия - спортивная страна"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах....

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

Сценарий для детей 6-7 лет «Здоровый я – здоровая страна!», совместно с родителями, в рамках Дня здоровья.

Формировать у детей и взрослых правильное представление о здоровом образе жизни, удовлетворять потребность в движении, развивать пространственную ориентацию, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимопо...