Главные вкладки

    Открытый просмотр НОД: Охрана жизни и здоровья детей «Здоровые дети – здоровая страна»
    материал (средняя группа) на тему

    Шевелева Светлана Сергеевна

    Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovye_deti-zdorovaya_strana_.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детский сад МДОУ №37


    Открытый просмотр НОД: а) Охрана жизни и здоровья детей

    «Здоровые дети – здоровая страна»

    Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

    Работу выполнила воспитатель детского сада МДОУ №37

    Шевелёва С.С.


    Задачи:

    Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат).

    Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

    Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    - Каждое утро мы говорим«Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»)

    «Минутка дружбы»

    -Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

    -Раз ладошка, два ладошка.

    Подружи со мной немножко.

    Мы ребята дружные,

    Дружные, послушные.

    (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

    Восп. Ребята, сегодня я получила необычное звуковое письмо. Хотите ли вы послушать от кого оно?

    Дети – Да!

    Включается фонограмма: Здравствуйте, ребята! Недавно я узнал, что на свете есть одна замечательная страна – страна Здоровья. Чем она замечательна, я пока не знаю, но очень хочется узнать! Мальвина, велела выполнить задания в конвертах. Все мои друзья – Пьеро, Артемон, Арлекин выполнили задания и отправились в эту страну. А я совсем запутался, у меня ни чего не получается. Мне нужна ваша помощь! А поможет вам выполнить задания Наталья Константиновна.

    Воспитатель: Ну что, поможем Буратино?

    Давайте подумаем, как жители из страны Здоровья берегут свое здоровье?

    А поможет нам игра. Игра «Согласны – не согласны» (если дети согласны с высказыванием – они хлопают, если нет – топают).

    Воспитатель: Итак, ребята в стране Здоровья….

    - Соблюдают режим дня…Делают по утрам зарядку…Кушают фрукты грязными руками…Пьют соки…Едят чипсы…Грызут орехи зубами…Пьют «кока – колу»…Чистят зубы и умываются…Близко смотрят телевизор…Занимаются спортом…Пьют холодную воду из – под крана…Гуляют на солнце без панамки…

    Воспитатель: Молодцы, правильно справились с разминкой, значит, и все задания нам по плечу! Откроем первый конверт: первое задание. Игра «Сравни портреты».

    Воспитатель: На мольбертах два портрета мальчиков. Нам надо отгадать, где нарисован Грязнуля, а где – Чистюля. На первом – веселый мальчик, чистый. На втором – грязный, лохматый, грустный мальчик. Чтобы быть опрятным надо соблюдать правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

    Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы

    Воспитатель: Для чего это надо делать?

    Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

    От них возникают разные болезни.

    Микробы:

    Мы микробы бяки-буки

    Не выносим чистоты.

    Никогда не мойте руки,

    Мы с грязнулями дружны!

    Ой, ля-ля, ой ля-ля,

    Мы с грязнулями друзья!

    Мы научим вас лениться,

    С гигиеной не дружить.

    Кто не любит чисто мыться,

    Рядом с нами будет жить.

    Ой, ля-ля, ой ля-ля,

    Мы с грязнулями друзья!

    Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.

    – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)

    Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

    Воспитатель: А какие предметы помогают человеку соблюдать правила личной гигиены и быть опрятным? Выполните задание, обводя эти предметы красным карандашом.

    Дети обводят на листе бумаги

    Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно отметили предметы.

    - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

    Нам нужна… (Водица.)

    Что же с ручек грязь смывает?

    Деткам (Мыло) помогает.

    В ванну смело мы идём,

    Спинку и животик мы … (Мочалкой) трём.

    Чисто – чисто умывались.

    Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)

    Чтоб волосики нас слушались,

    Никогда они не путались,

    Чтоб красивой была причёска,

    Помогает всегда (Расчёска.)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены и умеете ими пользоваться. А теперь я открываю третий конверт в нем задание: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

    Дети: - Зарядку!

    Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

    Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

    Воспитатель: Утро начинаем с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

    Включается музыка. Дети делают упражнения.

    Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

    Воспитатель: Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

    Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

    Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

    Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго-долго будут жить.

    И запомним, что здоровье

    В магазине не купить!

    Воспитатель: Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

    Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

    Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок «Маленькая страна»

    Конспект открытого просмотра Мастер – класс «Ритмопластика и хореография» Дополнительное образование кружок ритмопластики и хореографии «Маленькая страна»...

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

    Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

    Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

    Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

    Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...

    Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...