Консультация для родителей "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Смирнова Диана Николаевна

Игры на развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_mladshego_vozrasta.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: « СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» Знакомство с формой, цветом, величиной . Выполнила : Смирнова Д.Н. ГБДОУ №126

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.

Слайд 3

В уголке по сенсорике организовываем дидактические игры для знакомства с цветом. Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и голубым цветами.

Слайд 4

ЗНАКОМСТВО С ФОРМОЙ Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.

Слайд 6

Знакомство с величиной Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий.

Слайд 7

Величина

Слайд 8

Знания о величине, цвете и форме Знания о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик »,» Карусели », игра с флажками. Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие.

Слайд 10

Многие дидактические игры полифункциональны : В одной игре мы можем напомнить детям и о цвете, и о форме и о величине.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей образовательная область «Социализация», «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

В содержании психолого-педагогической с детьми младшего возраста одним из направлений в работе является образовательная область «Социализация». Одной из важных является решение задач развития игровой ...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.Знакомится он и с произведениями искусства - музыкой, живописью,...

Консультация для педагогов: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способнос...

Консультация «Особенности сенсорного развития детей младшего возраста

Важное значение для достижения качества образовательной работы в ДОУ, подготовки детей к успешному обучению в школе имеет формирование у них познавательной деятельности.Сенсорное развитие осуществляет...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...