Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Волкова Екатерина Павловна

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их в практическую, педагогическую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_mladshaya_gruppa.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Программа саморазвития воспитателя

Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста.

Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста».

Выполнила:

воспитатель Волкова Е. П.

г. Дзержинск, 2021 г.

Цели:

   - Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их в практическую, педагогическую деятельность

   - Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, способностей самостоятельному решению педагогических проблем.

Этапы работы:

  1. Самооценка уровня профессиональной компетентности. Самоанализ результатов предыдущего контроля.
  2. Разработка плана деятельности по выявлению проблем.
  3. Оценка результатов деятельности.

Направления саморазвития:

  • Повышение теоретической компетентности через изучение научно-педагогической литературы.
  • Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала.
  • Трансляция опыта педагога.
  • Практическое обеспечение.
  • Самовоспитание.

Реализация программы: программа реализуется через планы повышения компетентности по выявленным проблемам.

Срок реализации программы: реализация программы в течении 1 года, план повышения компетентности составляется на текущий учебный год.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение педагогической компетенции.
  2. Повышение эффективности педагогической деятельности.
  3. Пополнение личной «методической копилки» и электронного методического кабинета МБДОУ теоретическим, практическим материалом, собственными методическими наработками.
  4. Повышение профессиональной самооценки, самосовершенствование педагогического мастерства.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Повышение теоретической компетентности.

Изучение и анализ научно-методической литературы:

  • ФГОС ДО
  • Программа «От рождения до школы».
  • Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - М.: «Просвещение», 1988 г.;
  • Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003г.;
  • А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001 г.
  • И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия – М.: Карапуз. 2009 г.
  • Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012 г.

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Ребёнок в детском саду»,
  • «Обруч»,
  • «Современное дошкольное образование».

     Изучение материала по теме в интернете.

Проектирование траектории профессионального саморазвития: повышение педагогической и психологической компетенции и творческого потенциала.

Направления профессионально-личностного саморазвития

Содержание работы

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

- программа

- календарно-тематическое планирование

- планы занятий

  Разработка календарно-тематического планирования.

  Участие в разработке вариативной части ООП – форм взаимодействия с семьями воспитанников, описание традиций группы и детского сада.

  Разработка индивидуальных траекторий развития воспитанников.

   Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности с использованием дидактических игр.

   Разработка конспектов занятий

Изучение опыта специалистов (воспитателей) ДОУ по данному вопросу

Изучение методик и технологий педагогов в интернете

Участие в работе методической службы в ДОУ: (педсоветов, консультаций, семинаров-практикумов и др.)

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Участие в работе методического объединения, в творческой группе, в интернет-сообществе

Участие в онлайн конференциях по вопросам развития, обучения и воспитания детей младшего возраста

Трансляция опыта педагога

Направления профессионально-личностного саморазвития

Содержание работы

Демонстрация собственного педагогического опыта внутри МБДОУ

- Творческий отчет на методическом часе по теме: «Использование дидактических игр в жизни детей»

- Оформление выставки «Дидактические игры для детей, сделанные своими руками»

Демонстрация собственного педагогического опыта родителям воспитанников

  • Рекомендации родителям «Как сделать игры своими руками»
  • Мастер класс для родителей по изготовлению дидактических игр
  • Игровой практикум «Играем вместе» (Совместная деятельность педагога, родителей и детей)
  • Родительское собрание игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику» (Совместная деятельность педагога, родителей и детей)

Практическое обеспечение

Направления профессионально-личностного саморазвития

Содержание работы

Создание картотек, оформление конспектов и планов

Составить картотеку дидактических игр:

  • на развитие тактильных ощущений
  • для закрепления понятия формы
  • на закрепление понятия величины
  • на закрепление цвета

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей младшего возраста

Изготовление пособий

«Тактильная коробка»

«Тактильные крышечки»

«Коробочка со стаканчиками-вкладышами»

«Найди лишнюю пробку»

«Волшебные мешочки»

Игры с прищепками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

В статье рассказывается о роли дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста. Ранний возраст ( 2-4г ) - это благоприятное время для сенсорного развития детей, так как в эт...

«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»...

Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...

программа самообразования по теме :«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».

Методическая тема самообразования : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений ».АктуальностьВ условиях реализации ФГОС  ведущ...

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деяте...

Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста...