Досуг "В сказочной стране Светофория"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Галиуллина Роуза Раильевна

Спортивный досуг по ПДД. Дети вместе с Карлсоном закрепляют правила поведения на дорогах и улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-_v_skazochnoy_strane_svetoforiya.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для старших дошкольников

«В сказочной стране - Светофория»

Цель: закрепить знания о ПДД.

Задачи:

  • закреплять представления о дорожных знаках;
  • развивать мышление, внимание, наблюдательность;
  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
  • закреплять двигательные умения и навыки;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, взаимопомощь.

Ход:

Ведущий - Здравствуйте, друзья!

Сегодня интересный день!

И праздник нам начать не лень!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

И день нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем — игра!

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

Приготовьтесь, ждёт игра. В путешествие пора.

Новым играм старт даём, в путешествие идём.

Пусть на каждой остановке станем мы умны и ловки.

- До сих пор вы ходили по улицам нашего прекрасного города с мамами и папами, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много автотранспорта, переходить проезжую часть в неположенном месте очень опасно. Автомобили и пешеходы по улице двигаются по строгим правилам. Как они называются? (Правила дорожного движения)

- Вы знаете их?..  Ну что ж, тогда мы отправляемся в сказочную страну – Светофория. Там и пройдут проверку ваши знания ПДД.

Шум, грохот, забегает Карлосон, кружится.

Карлсон - Ой! Вот это посадочка! Вот неприятность!

Ведущий - Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон - Ой, простите, всем здравствуйте. У меня сломался пропеллер. Ремонту не подлежит. Обидно, мы с Малышом не сможем летать в магазин за вареньем…

Ведущий - Не расстраивайся, Карлсон, может, мы с ребятами сможем тебе помочь?

Карлсон - Да, спасибо. Подскажите, на чем можно доехать до магазина? Какой транспорт тут у вас в городе бывает? 

Дети называют разные виды транспортов. Машины, автобус, велосипед…

Ведущий – Одним словом как он называется? (Наземный)

- Какие еще виды транспорта существуют? (Воздушный, водный, подземный) 

Игра «Разложи транспорт по видам»

Трое детей из набора картинок выбирают свой вид транспорта и выкладывают на мольберте.

Карлсон - Спасибо друзья, я все понял. На чем же нам ехать? Придумал, мы поедем на машине.

Карлсон прикатывает автомобиль к детям.

Ведущий -  Карлсон, ты умеешь водить машину и правила дорожного движения знаешь?

Карлсон - Нет. А зачем мне их знать, я же все летаю. Да и зачем они нужны?

Ведущий – Ребята, для чего существуют ПДД?  (Ответы)

Карлсон – А это что за чудище трехглазое?

Ведущий – Это светофор, он подает знаки пешеходам и водителям.

- Мы с ребятами тебе расскажем сейчас ПДД, чтобы с тобой ничего не случилось на дороге.

Помогает с давних пор

Детям друг наш светофор.

Объяснит без напряженья

Всем нам правила движенья.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться … (хором)  опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь … (хором)  открыт.

Игра «Светофор»

Красный сигнал – стоят. Желтый сигнал – шагают на месте. Зеленый сигнал – двигаются подскоками врассыпную.

Карлсон – Какие красивые картиночки…(рассматривает дорожные знаки)

Ведущий – Это не картиночки, это дорожные знаки.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

Ведь все правила движенья

Нужно точно выполнять.

- Ребята, на какие группы делятся знаки?

Дети - Запрещающие,  предупреждающие,  информационные, предписывающие,  знаки сервиса…

Игра « Угадай знак»

На полу устанавливаются дорожные знаки на расстоянии друг от друга. Дети двигаются по кругу. Карлсон зачитывает загадку про знак. Дети должны подбежать к нужному знаку по сигналу.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.  (Знак «Пешеходный переход»)

Знак особых предписаний

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Знак «Езда на велосипедах запрещена») Запрещающий

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг!

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде,.. но…..

Здесь ходить запрещено!  (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Запрещающий

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!  (Знак «Въезд запрещен»)

Запрещающий

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.  (Знак « Пункт медицинской помощи»)

Знак сервиса

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка автобуса»)
Знак особых предписаний

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  (Знак «Подземный пешеходный переход»)

Информационный

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети»)

Предупреждающий

Карлсон – Спасибо, как хорошо мы поиграли, вы прекрасно знаете дорожные знаки. А, мне пора ехать с Малышом в магазин за вареньем.

Ведущий -  Карлсон, а детское автокресло для Малыша у тебя есть?

Карлсон – Я знаю про него, у бабушки Малыша есть такое кресло. Она в нем частенько отдыхает, даже иногда спит перед телевизором.

Ведущий -  Карлсон, ты ошибаешься, мы не о таком кресле говорим.

Карлсон – А какое еще кресло!? Ребята, про какое детское автокресло вы говорите?

 Ответы детей.

Ведущий -  Правильно ребята говорят, перевозить детей можно только пристегнутыми в автокресле. Мы тебе сейчас его покажем.

Воспитатель выносит и демонстрирует автокресло.

Ведущий - Посмотрите, как думаете, почему детское автокресло так называется?

Дети - Оно похоже на обычное кресло.

Карлсон – Друзья, какая разница! В машине есть ремни безопасности, я пристегну Малыша, и мы поедем.

Ведущий -  Ребята, а вы как считаете, можно так ехать и почему?

- Ребята, расскажите Карлсону, можно ли пристегивать детей только ремнем безопасности? И почему?

Дети - Для детей есть специальное детское автокресло, а для взрослых ремни безопасности. Этот ремень может быть опасен для ребенка, если машина резко остановится.

Карлсон – Спасибо, я понял. Буду перевозить Малыша только в детском автокресле.

Ребенок -  Мне в машине нужно кресло.

Я в машину – ни ногой…

Потому что на дороге  стоит дядя Постовой.

Если ехать очень быстро и неровности в пути,

Пристегнуться в кресле нужно, чтобы тело не трясти.

Должен знать любой родитель, отправляясь с нами в путь:

Пристегнуть детей ремнями

Мама с папой – не забудь!

Ведущий - Ребята, а сейчас я хочу позвать вас немного отдохнуть и поиграть. Согласны?

Дети – Да.

Карлсон – Я знаю игру «Автомобиль»…

Пальчиковая физминутка «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли     (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары                 (сгибают поочередно пальцы на руках)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок для – мелочей.

Есть в нем руль - для поворота

И салон, где едет кто-то                   (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход чтоб услыхал.                    (хлопают в ладоши)

Ведущий – А сейчас Интеллектуальный конкурс. 

Вопросы:

  • Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару, пешеходной дорожке, обочине)
  • Для чего нужна проезжая часть?            (Для движения транспорта)
  • Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
  • Где пассажиры ожидают автобус? (На остановке)
  • Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? Какие они? (Два — красный, зеленый)
  • Как называется человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
  • По какой стороне проезжей части движется транспорт?     (По правой)
  • Кто управляет автомобилем?        (Водитель)
  • Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

 (Скорая помощь, пожарная и милицейская машины)

  • Как называется место пересечения двух дорог?        (Перекрёсток)
  • На какое животное похож пешеходный переход?     (На зебру)

Карлсон  -  Засиделись наши ноги.

Им  пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Эстафета «Такси»

Бег в обруче парами.

Ведущий – Ребята, раньше не было автомобилей. И люди двигались пешком или на лошадях.

Эстафета «На коне»

Прыжки на хопах.

Карлсон – А у меня для вас есть дорожные загадки:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.   (Дорога)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь — пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.   (Тротуар)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное — их понимать.   (Дорожные знаки)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну,  а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.   (Обочина)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни —

Зеленый, желтый, красный.    (Светофор)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик)

Карлсон  - Я так счастлив, я так рад,

  Что попал к вам в детский сад.

  Смогли меня вы научить,

  Как по улицам ходить!

Ведущий  -  Держись дорожных правил строго,

   Не торопись, как на пожар.

   И помни: транспорту – дорога,

   А пешеходу – тротуар.

Ведущий - Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране –Светофория.  Все вы показали отличное знание ПДД,  и в заключение хочется сказать:

Если вы серьезно приняли решенье:

Прожить лет сто и более того,

Без уваженья к правилам движенья

С затеей той не выйдет ничего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи:   - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Сказочная страна Доброго Светофора»

-Развивать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. -Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Квест по ПДД в средней возрастной группе «Сказочная страна Светофория»

В нашу группу пришло необычное письмо от волшебника, который спешил к ребятам с подарком, но не смог его донести! Поэтому ребятам пришлось выполнить задания, которые связаны с правилами дорожного движ...