Главные вкладки

    Консультация для родителей "Как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка"
    консультация по физкультуре на тему

    Консультация для родителей

    "Как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    "Как оборудовать спортивный уголок дома для ребенка"

    Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок не сложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. Обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палочка, мат – простой и обязательный минимум для дома. Благодаря этим предметам ежедневная зарядка превратится в игру, помогая малышу развить ловкость, координацию движений и силу.

    Выполняйте все упражнения вместе с ребенком. Предлагаемый комплекс подходит для детей в возрасте 3,5 – 4 лет.

    Дома желательно иметь:

    Обруч (халахуп)

    Вращаем – Развиваем координацию движений

    Для начала научите ребенка вращать обруч на руке. Пусть вытянет одну руку вперед и повесит обруч на запястье, другой рукой резким движением надо закрутить обруч (помогите ребенку!). Напрягая руку с обручем, важно поддерживать вращение. Можно сказать, ребенку, что он должен рисовать рукой маленькие кружочки в воздухе.

    Пролезаем – развиваем ловкость

    Попросите свое чадо поднять руки с обручем над головой, пусть максимально вытянется. Теперь скажите, что нужно пролезть через обруч так аккуратно, чтобы обруч не касался тела. Затем все следует проделать в обратную сторону, то есть снизу-вверх, как бы вылезая из обруча. Если у вас имеется два или несколько обручей, поставьте их на ребро в ряд: у вас получится овальный тоннель, через который ребенок может пробегать или проползти.

    Мяч

    Броски – развиваем координацию

    Возьмите простой резиновый мяч и встаньте на небольшом расстоянии от ребенка. Киньте ему мячик, пусть поймает его в ладошки и перекинет вам обратно. Попробуйте увеличить расстояние между вами и малышом. Можно сыграть в известную игру «Съедобное – несъедобное». Соответственно, в первом случае карапуз должен поймать мячик, а во втором – отбросить его.

    Перекаты – укрепляем спину

    Возьмите мяч и лягте животом на пол. Ребенка положите также на живот напротив себя на некотором расстоянии (2-3 метра). Перекатите мяч ребенку, чтобы он поймал его двумя руками и покатил обратно вам.

    Скакалка

    Прыжки – развиваем координацию и мускулатуру ног

    Сначала надо научить ребенка перепрыгивать двумя ногами через лежащую на полу скакалку. Когда это задание удается выполнить, переходите к вращению скакалки вперед. Концы ее должны быть зажаты в ладошках, а руки широко расставлены в стороны. Попросите ребенка сделать мах двумя руками вперед, а затем назад. Наконец при махе вперед, когда скакалка перелетела через голову, покажите малышу, как нужно перепрыгнуть через нее двумя ногами одновременно. Попробуйте сделать несколько прыжков подряд.

    Перетягивание – развиваем мышцы рук

    Возьмите один конец скакалки, а другой дайте ребенку. Держаться надо за саму скакалку, а не только за пластиковую ручку. По разным сторонам комнаты положите игрушки. По команде каждый начнет тянуть скакалку в свою сторону. Поменяйтесь местами, чтобы поработать второй рукой.

    Гимнастическая палка

    Ходьба – профилактика плоскостопия

    Положите простую гимнастическую палочку на пол. Попросите малыша встать двумя ногами на один ее край так, чтобы пятки и носки касались пола. Руки – на пояс, спина ровная. Задача ребенка – перемещаясь небольшими шагами, добраться до другого конца палочки. Гимнастическая палочка все время должна быть под сводом стоп. Пусть ребенок пройдется так 2-3 раза

    Катание – укрепляем пресс

    Сядьте вместе с ребенком на пол. Палочку положите перед ногами ребенка. Поставьте его стопы на середину гимнастической палочки. Ноги должны быть согнуты в коленях, руки – вдоль туловища. Пусть кроха ногами докатит палочку до вас и вернет ее обратно ближе к себе. Палочку катать нужно только ногами.

    Мат

    Кувырок – развиваем ловкость

    Исходное положение – сидя на корточках, колени вместе. Посадите кроху лицом к мату, на самый край. Скажите, чтобы опустил голову, прижал подбородок к груди, а руки протянул вперед. Затем оттолкнулся ногами, приподнимая копчик, и сделал кувырок вперед через голову. Страхуйте ребенка, закрывая своей рукой его затылок и прижимая подбородок к груди. Колени в перевороте всегда согнуты!

    Перекаты – укрепляем спину и пресс

    Малыш лежит на спине поперек мата. Руки вытянуты вверх, ноги выпрямлены. Пусть, не помогая себе руками и держа ноги вместе, перевернется на живот. Затем снова на спину. Докатился до конца мата? Пусть перекатами вернется обратно.

    Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью. На устройство спортивного уголка влияет величина квартиры, ее планировка, степень загруженности мебелью. Такой уголок может занимать 2 кв. м., располагаться в углу комнаты, что позволит подходить к нему с двух сторон. Вертикальные стойки можно прикрепить к потолку и полу – это основание комплекса, на которое крепится канаты, веревочные лестницы, резиновая лиана, качели, кольцо, перекладины.

    Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются с детьми под руководством и наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно

    У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствие их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.



    Предварительный просмотр:

    http://rebyatushki.ru/images1/podvizhnie-igri.jpg

     Родителям на заметку

    Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста

    По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта- более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм шире и глубже.

    Необходимость использования спортивных игр и упражнений в физическом воспитании дошкольников отмечают многие специалисты. Более того, детям 5-7 лет рекомендуется посещение группы ОФП спортивных школ, занятия видами спорта, развивающими координацию и технику движений. Только при этом рекомендуется придерживаться рекомендуемой продолжительности занятий: для детей 5 лет 25-30 минут, 6-7лет 30-35минут.

    Подвижные игры с элементами сорта как вид деятельности. Как правило, предполагает изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно – силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», чувство пространства». «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребёнку овладеть разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

    Специалисты указывают на необходимость гармоничного развития двигательных способностей детей путём использования разнообразных средств, направленных, прежде всего на совершенствование ловкости, быстроты движений, гибкости, общей выносливости и силы отдельных мышечных групп. Ни одна подвижная игра, а тем более игра спортивного характера не может служить средством развития какого –то одного качества.

    Дети преодолевают вес, сопротивление противника, проявляют максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.

    Для игр с элементами спорта характерно сочетание таких показателей быстроты, как ответная реакция на сигнал и быстрота мышечных сокращений, количество движений, выполняемых в единицу времени, и скорость передвижения тела и его частей в пространстве. Предпосылками для развития ловкости в игре с элементами спорта являются координационные сочетания разнообразных движений. От детей требуются быстрота и точность выполнения действий, равновесие, координация во время изменяющихся условий тех или иных действий.

    Использование игровых заданий типа провести мяч между кеглями, по узкой дорожке, выполнить броски или удары по воротам с разного расстояния(2-3м.). действия с мячом в парах, отбивание мяча с закрытыми глазами – развивает восприятие, анализ пространственных условий действия и одновременно с этим – «чувство пространства в двигательной деятельности.

    В период дошкольного детства главная задача в развитии скоростно- силовых способностей – обеспечение гармоничного формирования мышечной системы. В состав скоростно – силовых упражнений, включены игры с различного рода прыжками, метаниями, толканиями, бросаниями мячей, построенные на скоростных перемещениях циклического характера («гусиным шагом», «черепашки» - положение лицом вверх, опора на кисти и стопы и др.), быстрой передаче мячей. При этом вес передаваемых предметов варьируется. Таким образом, средствами воспитания скоростно-силовых способностей, служат преимущественно естественные формы упражнений, связанные с быстрым решением двигательной задачи. Подвижные игры на сюжетной основе не осложнены значительным внешним отягощением, требуют ускоренных действий и взаимодействий.

    Игровые упражнения многократно повторяются и закрепляются ежедневно воспитателем на прогулке, а также в индивидуальной работе с детьми; создаются условия, побуждающие детей использовать игры с элементами спорта в самостоятельной двигательной деятельности.

    Упрощенные игры с элементами спорта, построенные на разнообразных двигательных программах, которые отличаются по составу участвующих мышц, по характеру согласования, по активности, по сенсорному обеспечению, способствуют развитию двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Чем можно заняться дома с ребенком 5-6 лет»

    Консультация содержит перечень занятий с ребенком 5-6 лет. Занятия охватывают такие образовательные области, как познание, которое включает в себя формирование элементарных математических понятий, поз...

    Консультация для родителей «Создание развивающей среды дома для ребенка».

    Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально п...

    Консультации для родителей "Как выбрать спортивную секцию для ребенка" и др.

    Материал расширит знания родителей о физическом развитии ребенка....

    Консультация для родителей "Оформление спортивного уголка дома. Какой спортивный инвентарь можно приобрести?"

    Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигатель...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Занятия с детьми дома для 3-4 лет. Играем и учим предлоги. ( В, НА, ПОД, ОКОЛО)

    Консультация для родителей.Занятия с детьми дома для 3-4 лет. Играем и учим предлоги.( В, НА, ПОД, ОКОЛО)Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Коренева О.А....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОГО УГОЛКА ДОМА»

    Как сформировать интерес ребенка к физическим упражнениям? Как разумно организовать досуг детей дома? Консультация для родителей поможет разобраться в этих вопросах. Ведь совсем необязательно иметь в ...

    Консультация для родителей на тему: « Новогоднее чудо для ребенком дома»

       Новый год - самый светлый и долгожданный праздник не только для детей, но  взрослых  людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у...