Физкультурное развлечение "Собираем урожай"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Вайман Светлана Валериевна

Конспект физкультурного развлечения "Собираем урожай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Сбираем урожай»

Цель:  приобщение детей через игру к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • обогащать активный игровой опыт детей разнообразными играми-эстафетами;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • закреплять умения детей прыгать на двух ногах, в пролезании в обруч, залезании на лесенку, в беге змейкой;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • закреплять знания детей об овощах и фруктах;
  • приобщать детей к сезонным работам на огороде;
  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • побуждать детей использовать ритмические упражнения под музыку;
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: осенние листья, ваза, ведерки, мячи малого диаметра, муляжи овощей, обручи, канат, корзинки, кегли, 2 репки, яблоки, груши, аудио записи, магнитофон.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, как на улице красиво. Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закрутила

Чудо – красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного.

- Богата осень грибами и ягодами. А, что делают люди на огороде осенью? (Собирают урожай овощей и фруктов)

- А вы с родителями собрали урожай? (Да)

- Ребята, а вот я еще не успела и боюсь, что он у меня весь погибнет. Может, вы мне поможете?

Тогда я предлагаю сейчас съездить на мою дачу. Кто поедет со мной? Садитесь в поезд.

(Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и под музыку идут по кругу)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приехали на мою дачу. Посмотрите сколько здесь много красивых осенних листочков. Давайте соберем их и потанцуем с ними.

(Дети собирают листочки и встают в шахматном порядке)

О.Р.У. с листочками.

1.Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руки поднимаем через стороны наверх: «Раз, два, три» переложили листочки в другую руку. «Раз, два, три» - опустили руки в и.п. (6-8 раз)

2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки пред собой. Руки разводим в стороны, затем соединяем и перекладываем листочек в другую руку. (6-8 раз)

3. Приседание. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Присели, показали листочек, встали. (6-8 раз)

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Наклонились, положили листочек пред собой, выпрямились, показали руки. Наклонились, подняли листочек, и.п. При наклонах старайтесь не сгибать ноги. (6-8 раз)

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч. Листочек взять между ладошками, поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, затем влево. (6-8 раз)

6. Положить листочек на пол перед собой. Прыгаем, ноги в стороны, вместе. (6-8 раз)

7. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, поставьте ваши листочки вот в эту вазу.

- Вот какой красивый осенний букет вы собрали. Мы его увезем в детский сад.

- Ребята, а вот мои грядочки. На первой грядке выросла картошка. В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. Поможете ее собрать?

А чтобы нам весело было собирать, я предлагаю вам разделиться на две команды.

  1. Эстафета «Собери картофель»

По очереди участники команд подбегают с ведерком к своей лунке и забирают свой шарик-картошку. Кто быстрее.

Воспитатель:

- На второй грядке выросли овощи. Ребята, назовите, какие овощи вы знаете. (Ответы детей)

- Чтобы дойти до этой грядки, нужно перепрыгнуть через поливочный шланг (канат), затем пролезть под ветками дерева, взять одон из овощей и вернуться тем же путем обратно.

  1. Эстафета «Собери овощи»

Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают «добытое» в корзину. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Воспитатель:

- На третьей грядке я вырастила репу. Репа выросла большая, и вытянуть ее будет не так просто. Давайте вспомним сказку «Репка».

  1. Эстафета «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько на моих плодовых деревьях яблок и груш. Поможете собрать? Из них я вам сварю компот и испеку яблочный пирог.

  1. Эстафета «Яблоки и груши»

Участники команд добегают до лесенки, залезают на 2-3 перекладины, срывают фрукты и возвращаются к своей команде. Одна команда собирает яблоки, другая груши. Кто быстрее.

Воспитатель:

- Ребята, на следующей грядке я посадила морковку, но она выросла очень интересно - по кругу. Поэтому я предлагаю всем встать у морковок по кругу.

  1. Игра «Быстро возьми»

По кругу выкладывается морковка, участники встают по кругу и по сигналу бегут в одну сторону, когда музыка перестает играть надо быстро взять морковку. Кому не хватит тот выходит из игры. Садится на стульчик.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, весь урожай мне помогли собрать.

- Скажите, что мы с вами сегодня собирали на моем огороде.

- Что было легко и интерес собирать?

- А что было трудно?

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

- И поэтому сейчас приглашаю всех вернуться в детский сад, где я вас угощу яблочным пирогом с компотом.

(Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и под музыку уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения «Урожай мы собираем и здоровье прибавляем».

·        совершенствовать технику основных движений·         обеспечивать разностороннее развитие личности·...

Физкультурный праздник Урожая

Физкультурный праздник Урожая для детей старшего дошкольного возраста. Отличается от традиционного осенного праздника тем , что построен на смене различных активных конкурсов и заданий .Участвуют две ...

Физкультурное развлечение для старшей возраста "Собираем урожай"

Конспект физического развлечения с использованием инровых технологий для старшего возраста....

Физкультурный досуг для детей старшего возраста "Сбор урожая на спортивном огороде"

Для инструкторов по физкультуре детского сада. Проводится в сентябре-октябре....

Физкультурный досуг "Сбор Урожая" в старшей группе

Физкультурный досуг в  детском саду. «Сбор  урожая!»Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений и умение игры в команде.Задачи:1. Создать радостное и бодрое настроение....

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "Сбор урожая" для детей средней группы

Данное физкультурное развлечение предусмотрено для проведения на тематической неделе "Овощи и фрукты"...