Рабочая программа для Подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Васильевна

Цель: Формирование стремления к физическому совершенствованию, потребности к постоянным занятиям физической культурой и спортом; обеспечение развития образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к физической деятельности.

Общие задачи на год:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Всесторонне и гармонично развивать детей с коррекцией индивидуальных недостатков в физическом развитии.

3. Вырабатывать потребность в самоконтроле за состоянием своего здоровья; регулировать эмоциональные процессы через систему физических занятий.

4.Обеспечить максимальной занятостью всех детей на занятии, контроль и регулировка физических нагрузок.

5.Обучать дозированию нагрузок посредством тренировок (эмоциональных и физических) необходимых навыков и качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vishenka_podgotovitelnaya_gruppa.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»

План физкультурно – оздоровительной работы

подготовительная группа

2018-2020 учебный год


Цель: Формирование стремления к физическому совершенствованию, потребности к постоянным занятиям физической культурой и спортом; обеспечение развития образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к физической деятельности.

Общие задачи на год:

1.Сохранять и укреплять здоровье детей.

2. Всесторонне и гармонично развивать детей с коррекцией индивидуальных недостатков в физическом развитии.

3. Вырабатывать потребность в самоконтроле за состоянием своего здоровья; регулировать эмоциональные процессы через систему физических занятий.

4.Обеспечить максимальной занятостью всех детей на занятии, контроль и регулировка физических нагрузок.

5.Обучать дозированию нагрузок посредством тренировок (эмоциональных и физических) необходимых навыков и качеств.


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ.

«+» - указывает на использование этого материала на занятии.

«Р» - разучивание двигательного действия под контролем физкультурного воспитателя.

«П» - повторение двигательного действия под контролем инструктора по физической культуре.

«З» - закрепление двигательного действия.

«С» - совершенствование двигательного навыка (выработка динамического стереотипа).

«У» - учет ЗУН показателей в контрольных тестах или других упражнениях учебного материала.

«КДП» - контроль двигательной подготовленности.

«КУ» - контрольные упражнения.

«ОРУ» - общеразвивающие упражнения.

«ОВД» - основные виды движений.


Распределение материала на год.

Виды занятий

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Занятия с элементами гимнастики, акробатики.

2. Занятия с элементами атлетики.

3. Занятия с элементами спортивных игр

4. Занятия с учетом уровней двигательной активности.

5. Лыжная подготовка


Примерное распределение основных движений и подвижных игр для занятий

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

СЕНТЯБРЬ

1.Прыгать в длину с места

2.Метание в цель

1.Попеременный бег с ходьбой (30 м) 2-3 раза

2.Ходить по доске или гимнастической скамье

3.Спрыгивать боком

4.Бросать мяч вверх и ловить его без падения до 10 раз

1.Бегать на перегонки

2.Лазать по гимнастической стенке

3.Прыгать в высоту с места и разбега

1.Прыгать в длину с разбега

2.Перебрасывать мяч друг другу снизу

Подвижные игры: «Догони свою пару», «Хитрая лиса», «Чучело», «Успей пробежать»,

«Попади в цель», «Сделай фигуру», «Вокруг домика хожу».

ОКТЯБРЬ

1.Ходить по скамье прямо и боком с разным положением рук: в стороны, за головой, на поясе, вверху, с предметом на голове

1.Прыжки через скакалку (короткая, длинная)

2.Метание в цель

1.Ходить по доске спиной вперед

2.Прыгать в длину с места

3.Метать вдаль двумя руками из-за головы

1.Подпрыгивать на месте и с продвижением вперед с мячом зажатым ногами

2.Отбивать мяч одной рукой об пол на месте (правой и левой) продвигаясь вперед

3.Отбивать мяч о стенку, ловить его

4.Перебрасывать мяч друг другу

Подвижные игры: «Ловишка, возьми ленту», «Охотники и зайцы», «Жмурки». Досуг «По дорогам сказок».

НОЯБРЬ

1.Подпрыгивать стоя на месте и с разбега, с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 20 см

2.Школа мяча (элементы пионербола, мини - футбола, мини – баскетбола)

1.Ходить по рейке гимнастической скамейки

2.Ходьба с мешочком на голове

3.Метание правой и левой рукой вдаль

1.Перекатывать обручи друг другу в парах

2.Пролезание в обруч

3.Прыжки прямо и боком из обруча в обруч

1.Отбивать мяч правой и леовй рукой, продвигаясь вперед

2.Броски мяча и ловля его с хлопком

3.Прокатывать мяч сидя, отталкивая его ногами

Подвижные игры: «Паук и мухи», «Совушка», «Лягушка и цапля», «Карлики и великаны». Досуг : «Игры – эстафеты»

ДЕКАБРЬ

1.Ходить по канату боком

2.Прыгать в длину с места через канат

3.Ведение мяча правой и левой рукой

1.Акробатические упражнения (кувырок вперед, назад)

2.Стойка «березка»

3. «Мост» - с исходного положения лежа на спине

1. Пролезать под скамейкой

2.Ходить по узкой рейке гимнастической скамейки

3.Прыгать на двух ногах продвигаясь вперед

1.Ходьба по доске перешагивая через предметы

2.Прыжки на одной ноге продвигаясь вперед

Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята», «Охотники и звери», «Эстафета с мячом». Досуг : « В гости к зимушке – зиме»

ЯНВАРЬ

1.Ходить по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове

2.Прыгать в длину с места  с мешочком между ног

1.Отбивать мяч об пол левой рукой до 10 раз

2.Метать в цель малый мяч

3.Ведение мяча правой и левой рукой

1.Акробатические упражнения : «ласточка», «мостик», «колесо», «березка». И.П. как усвоил ребенок, как ему удобно

1.Прыжки через большую скакалку используя навыки короткой скакалки

2.Школа мяча – ведение и броски мяча в баскетбольную корзину

Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Дед Мазай и зайцы», Игры – эстафеты. Досуг: «Карусели – карусели»

ФЕВРАЛЬ

1.Лыжная подготовка.

- Знакомство и закрепление посадки лыжника

- Упражнения в посадке лыжника ( размахивание руками вперед – назад с флажками)

- Передвижение скользящим и ступающим шагом с поворотом

- Знакомство с одноопорным положением на месте ( вес тела на правой согнутой ноге, левая прямая отведена назад – вверх). Удерживать равновесие в таком положении поочередно на каждой ноге.

- Перенос веса тела с одной ноги на другую.

- Приучать детей к равномерному скольжению.

- Знакомить с передвижением на лыжах с лыжными палками

- Упражнения в передвижении попеременным двушажным ходом.

Подвижные игры: Игры – эстафеты на лыжах «Веселый лыжник».

МАРТ

1.Ходить по гимнастической скамейке; приседать на одной ноге и махом проносить другую сбоку скамейки, сделав шаг, взмахнуть вперед – вверх, хлопнуть под ногой в ладоши

2. Отбивать мяч об пол на месте и с продвижением вперед

1.Подлезать под дугу

2.Прыгать через скакалку до 10-20 раз

1.Ходить по узкой стороне гимнастической скамейки боком

2.Метать в цель правой и левой рукой, стоя на коленях, сидя, лежа

1.Прыжки через скакалку парами

2.Подлезание в обруч правым и левым боком

3.Акробатические упражнения «мостик», «колесо», «ласточка», «березка». Закрепление

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Не намочи ног», «Три поросенка». Досуг: «В гости к бабушке – загадушке»

АПРЕЛЬ

1.Бег с препятствием через рейки на высоте 20 см

2.Пробегать под вертящейся веревкой в одну и другую сторону

3.Отбивать мяч о стену разными приемами

4.Школа мяча (мини – баскетбол, пионербол)

5.Прыжки в длину с разбега

1.Прыжки через скакалку

2.Бег по прямой 30 метров

3.Прыжки в длину с места

1.Прыгать через длинную вертящуюся скакалку, забегая под нее и выбегая в сторону

2.Проползать по гимнастической скамейке на спине

1.Бегать по залу парами перебрасывая друг другу мяч

2.Метание мяча вдаль правой и левой рукой

Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Успей пробежать», Эстафета с преодолением препятствия.

 Досуг: «Мы космонавты».

МАЙ

1.Школа мяча (элементы футбола)

2.Прыгать в длину с разбега

3.Бегать на перегонки

1.Прыжки в высоту с разбега

2.Бросать и ловить мяч до 20 раз

3.Ведение мяча правой и левой рукой 15-20 метров

1.Перебасывание мяча друг другу во время бега и ходьбы

2.Забрасывать мяч в кольцо

3.Бегать с увертыванием от ловящего использую всю площадь

1.Ходить и бегать преодолевая препятствия

2.бросать мяч двумя руками вдаль

Подвижные игры: Спортивный праздник


ЗАДАЧИ НА I И II ПОЛУГОДИЕ.

  1. Охрана жизни здоровья детей, основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физкультурой и спортом на основные системы организма.
  2. Развивать волевые и нравственные качества.
  3. Воспитывать целеустремленность.
  4. Рационально использовать все пространство в зале, спортивного оборудования и пособий.
  5. Вариативный подбор игр и упражнений; нетрадиционные формы проведения занятий; включение музыкально-гимнастических движений, гимнастики, воображения, психогимнастики.
  6. Установить уровни (ДА) детей на основе характеристик и оценки уровня физической подготовленности.
  7. Осуществлять комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

Материал занятий

Номера занятий

Основы знаний

-Правила поведения в спортзале

- Режим дня и его значение для укрепления растущего организма

Строевые упражнения

-Основная стойка «смирно»

-Построение и перестроение в колонну, в две, три.

Общеразвивающие упражнения

-С предметами (мячи, гимнастические палки, ленты, обручи, и т.д.)

-С позами птиц и животных

-Простейшие комплексы

Ходьба и бег

-Ходьба на носках (пятках)

-Прогнувшись в присяде

-Медленный бег(парами, по одному)

-Различные эстафеты с предметами

-Коррегирующая гимнастика

-Психогимнастика

Прыжки и прыжковые упражнения

-Прыжки на обоих ногах на месте

-С продвижением вперед

-Поочередно на правой и левой ноге

-В длину с места

Упражнения с мячом

-Ловля и передача мяча в парах

-Ведение мяча на месте

-Гимнастика

Подвижные игры с умеренной психофизической нагрузкой

- Подпрыгни и подуй на шарик

- Ходим в шляпах

- Мяч в обруч

- Мяч по кругу

- Рыбаки и рыбки

- Бегущая скакалка

- Пройди не задень ворота

- Контроль осанки

КДП

- бег (30 метров)

-прыжки в длину с места

-челночный бег

-наклоны вперед и положения сиди

-подтягивание

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ

Материал занятий

Номера занятий

Основы знаний

-Правила поведения в спортзале

-Порядок проведения утренней гимнастики

-Названия спортивного инвентаря и оборудования

Общеразвивающие упражнения

- Упражнения с мячом на формирование осанки

- Разучивание комплекса УГГ

- Упражнения на гимнастических скамейках

- Упражнения лечебно – оздоровительного комплекса

Элементы спортивных игр (пионербол, мини – футбол, мини – баскетбол)

-Передача мяча друг другу через сетку

-Ведение мяча ногой, отбивание внутренней стороной стопы

-Элементы баскетбола (броски, передача)

Лазания и перелезание

-Лазание по гимнастической стенке

-Подъем по канату(произвольный способ)

-По наклонной доске

-Подтягивание лежа по наклонной скамейке

-Перелезание через барьер

-Эстафета (круговая)

Упражнения в равновесии

-Стойки на носках на гимнастической скамейке, бревне

-Ходьба по гимнастическому бревну

Акробатические упражнения

-Положение «упор присев» группировка

-Перекаты вперед и назад в группировке

-Перекаты на спину

-Упражнение «березка»

-Висы на рейке гимнастической стенки

-«Мост» из положения лежа, перекаты «колесо»

Подвижные игры

- «Воздушный шарик полетел»

- «Повернись не ошибись»

- «Веселая маршировка»

- «Мяч не падай»

- «Пройди через болото – не ошибись»

КДП

- Акробатические упражнения

- Преодоление пяти препятствий

- Упражнения «пресс»

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Материал занятий

Номера занятий

Основы знаний

-Значение занятий на лыжах

-Температурный режим занятий на лыжах

-Подготовка инвентаря

Лыжная подготовка

-Укладка лыж, название креплений

-Повороты, переступания на месте

-Ступающий шаг

-Передвижение ступающим шагом

-Передвижение скользящим шагом

-Подъем на склон 8-10 градусов ступающим шагом

-Спуск в низкой стойке без палок

-Ходьба на лыжах до 500-1000 метров

Игры

-Эстафеты с поворотами «Смелее с горки»

-Встречная эстафета с этапом в 50 метров

-Круговая эстафета с этапами до 100 метров

Подвижные игры

-Различные варианты салок

-Эстафеты с предметами

Элементы спортивных игр

-Отбивание мяча, передача другому

-Умение забить мяч в условные ворота

-Заброс мяча в корзину

АПРЕЛЬ-МАЙ

Материал занятий

Номера занятий

Основы знаний

-Название и правила подвижных игр

-Правила приема воздушных ванн, солнечных ванн

Общеразвивающие упражнения

- Комплекс УГГ

-Гимнастика с воображением

-Лечебно – оздоровительный комплекс

-Упражнения на укрепление мышц, спины, живота, плечевого пояса

-Точечный самомассаж

-Пальчиковая гимнастика

Ходьба и бег

-Ходьба обычная, на носках, пятках

-Бег с изменением направления

-Бег с преодолением препятствий

-Бег обычный без учета времени

Прыжки

-Многоскоки с ноги на ногу

-В высоту с разбега

-В длину с места

Подвижные игры

-Бег за флажками

-Веселая зарядка

-Вызов номера

КДП

-Бег 30 метров

-Челночный бег

-Прыжки через скакалку

-Прыжки в длину с места

-Подтягивание

-Гибкость


Работа с родителями.

Сентябрь

Октябрь

Родительское собрание. Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год.

Ноябрь

Практикум для родителей « Использование различных видов массажа : точечный, самомассаж – для укрепления здоровья».

Декабрь

Спортивный досуг с активным участием родителей.

Январь

Клуб отцов и матерей – гендерная идентификация.

Февраль

Оформление папки « Профилактика плоскостопия»

Март

Консультации для родителей

Апрель

Привлечь родителей к ремонту физкльтурно – спортивной площадки.

Май

Родительское собрание «Об итогах года».

Июнь

Июль

Август

По плану летне – оздоровительной работы МДОУ д/с №18 «Вишенка».


Литература.

1. Осанка и физическое развитие детей

Стр. 102, 104-130

2. Физическое воспитание в системе коррекционно – развивающего обучения Т.П.Болонов

а) Беседа о здоровье

Стр. 46-70

3.Нетрадиционная медецина В.Л.Страковская

Стр.230-244

4.Психогимнастика в начальной школе Е.А.Алябьева

Стр. 3-86

5.Пальчиковый игротренинг М.С.Рузина

Стр.183-209

6.Лыжи в детском саду М.П.Толощекина

Стр.66-77

7.Физическая культура в детском саду Т.И.Осокина

Стр.221-269

8.Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко

Стр.168-206

9.Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке В.Г.Фролов

Стр.95-144, 153-157

10. Физическое воспитание детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...