Занятие по физическому развитию для детей старшего возраста "В джунглях"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Егорова Татьяна Ивановна

 Физическое развитие:

  1. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге с разными заданиями:

- лазании по шведской  стенке;

- ходьбе по  скамейке с препятствиями ;

- пролезании через тоннель;

- выполнять движения с различным спортивным инвентарем.

Познавательное  развитие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса, расширять знания о растительности и обитателях джунглей.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Способствовать формированию доброжелательного отношения  друг  к  другу, взаимопомощи, умению  следовать правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_v_dzhunglyah.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

    Непрерывная образовательная деятельность с детьми общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет первого года обучения           

Охват детей: 20 человек, возраст 5-7 лет

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Тема: «Путешествие в джунгли»

Цель мероприятия: Оценка сформированности интегративных качеств у детей. Продолжать расширять и обобщать представления детей об окружающем мире (ознакомление с природой); понятие что такое джунгли (труднопроходимые леса, древесно-кустарниковые заросли с жесткими травами и обилием лиан в тропических и субтропических зонах). Обобщение и закрепление знаний о причудливом и разнообразном животном мире джунглей. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать физические навыки, комплексы общеразвивающих упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая.

Основные задачи: Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить воспринимать музыкальное произведение. Развивать физические навыки, навыки связной речи, память, мышление. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал к деятельности:

Глобус, фонограмма – мексиканской народной песни «Кукарача», «Бабочка» Ф.Куперена; кегли зеленого цвета, оформленные как высокая трава – 4-5 шт., две дуги, обвитые лианами, две – три бутафорские змейки,  5-6 плоских кружков, «туннель» (труба из ткани, прикрепленная с одной стороны к большому обручу); мягкие игрушки -  обезьяна, паук, рыбка, черепаха, попугай, крокодил, бабочка, птичка-колибри; 2-метровая веревка, к одному концу которой прикреплено кольцо с дном, а к другому палочка – 2 шт., шесть бананов, две тарелки, большое блюдо; паучок на палочке – каждому ребенку; две удочки с крючком; восемь пластмассовых рыбок с большими бумажными петлями «во рту», по два ведра и куба; две подушки в виде черепахи; пластмассовый крокодильчик, привязанный к концу  1,5-метровой веревки; бабочки на палочке – каждому ребенку; большие плоскостные цветы – 5-6 шт.; султанчики на резинке – по два каждому; шумовые инструменты (маракасы, бубны, ручные барабаны, румба); «клад» (бананы, апельсины, мандарина в  мешочке, оформленном в виде экзотического цветка).

Предварительная работа с детьми: Чтение А.Згуриди «Тропою джунглей», Н.Сладков «Волшебные перышки»; просмотр презентации «Джунгли».

Ход деятельности:

Дети входят в спортивный зал и встают полукругом.

Ведущий:

- Ребята вы знаете, что такое Джунгли ? Это труднопроходимые леса. древесно-кустарниковые заросли с жесткими травами и обилием лиан в тропических и субтропических зонах. Но в этих Джунглях есть одна поляна, на которой можно играть.

Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной, в джунгли!

«Полоса препятствий»  «Дорога на поляну игр»  

- Чтоб поляну нам найти,                                Обычная ходьба.

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,                                   Ходьба с перешагиванием через кегли.

По траве густой  шагаем.

Спинки мы свои согнем,                                 Пролезают под дугами.

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.                                     Ходьба на носках с перешагиванием через «змеек»

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.                               Ходьба по плоскостным «камушкам».

Бежим по камешкам скорей.

В пещере темной мы ползем,                       Проползают через «туннель».

За ней поляну и  найдем.

Ведущий: - Ура! Пришли мы все сюда. А что это за звери, отгадайте.

- На людей похожи,

   Любят корчить рожи.   (Обезьяна).

- Мы просим, мы просим:

Достаньте бананы

Для нашей любимой

Родной обезьяны.

Подвижная игра «Накорми обезьяну»  

Для игры требуется две 2-метровые веревки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды. В каждой команде игроки делятся на две подгруппы. Одна подгруппа встает около блюда с бананами, а вторая встает на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает на веревочке  кольцо игроку, стоящему напротив, Тот ловит кольцо, кладет в него банан. Первый игрок закручивает веревку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передает кольцо следующему играющему. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Ведущий :  - Отгадайте мою следующую загадку.

- Много ног и много рук.

Кружева плетет…..  (Паук)  

Гимнастика для глаз «Паучок».   

Пау-пау-паучок,                               Дети вытягивают перед собой паучка на палочке.

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел                        Фокусируют взгляд на пауке и, проговаривая слова,

Да на солнышко глядел.                  Перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево

                                                           Прослеживая движение взглядом.

Паутинку натянул,                           Закрывают глаза, опустив паучка вниз.

Покачался и уснул. 

Здравствуй, здравствуй, солнышко,

Солнышко-веселнышко!                  Быстро моргают глазами.                                                                                                          

Ведущий:- А сколько рыбы водится в реке Амазонке. Давайте поиграем в игру «Поймай рыбку».

Эстафета «Поймай рыбку». 

Дети делятся на две команды. На расстоянии 4-5 метров от команд стоит куб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с рыбками, справа от куба стоит ведерко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку за петельку и положить пойманную рыбку в ведерко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий: - Ждет вас новая загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет,

Вы не знаете, ребята,

Кто там, в домике, живет?   (Черепаха).

Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывет?»

В игре принимают участие двое детей. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до стула, огибает его и возвращается обратно. Побеждает игрок, быстрее вернувшийся на свое место.

Ведущий: - Попугай такой смешной,

Потому что он цветной.

Можно даже научить

Попугая говорить!

Динамическая пауза «Попугайчики».

Девочки и мальчики,                        Отводят руки назад.

Сейчас вы попугайчики,

Быстро все на пальму сели, Друг на друга поглядели,           Садятся на стулья.

Головами повертели –                       Поворачивают голову вправо-влево

На лиану полетели.                            Бег врассыпную.

Крылья хорошо иметь,                      Делают взмахи руками, стоя на месте.

Сидеть можно и лететь.                    Садятся по-турецки и машут руками.

Ведущий: - А теперь загадка страшная.

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,  

Нос откусит …..   (крокодил).

Подвижная игра «Берегись крокодила»  

Дети встают в круг. В центре становится ребенок. Он вращает на высоте 15 см от пола веревку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть («не попасть в пасть крокодила»).

Ведущий: - В джунглях живет крошечная птичка колибри, похожая на бабочку.

Колибри снует меж цветов неустанно –

Она принимает душистые ванны.

И вдоволь вобрав аромата и света,

Она улетит разноцветной ракетой.

Подвижная игра «Цветы и колибри».

На полу раскладываются большие плоскостные цветы. Под легкую музыку дети-колибри «летают» между ними. По окончании звучания птички садятся на цветы. Кто не успел занять место, остается без цветка и кружится на месте.

Ведущий: - Вот и  завершилось наше путешествие по джунглям.

- Ура! Пришли мы все сюда,

Ходим за цветами,

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.  

Раздаются подарки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационные методы и приёмы в работе над совершенствованием физического развития детей старшего возраста"

Задачи дошкольного воспитания очень много: это и образовательные, и воспитательные задачи, но главная, которая стоит перед нами, работниками дошкольных учреждений, - сохранение, а по возможности...

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Занятие по физической культуре в старшем возрасте "Цирк"

Представляю вашему вниманию разработку для открытого мерроприятияпо физической культуре. При использовании большого количества тренажеров на занятии можно добиться хорошей активности детей....

Карта анализа занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 18.04.2019г

Инструктор по физической культуре Король Оксана Владимировна....

Карта анализа занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста 12.11.2019г

Инструктор по физической культуре Король Оксана Владимировна....