Конспект занятия по программе «Строим дом «Здоровье»».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Строим дом «Здоровье»».
5-6 лет
Вводная часть:
Занимательная разминка
Виды ходьбы:
- На носках, на пятках;
- перекатом с пятки на носок;
- в полуприседе;
- в полном приседе;
- обычная (по массажным коврикам).
Виды бега:
- Легкий на носочках;
- бег со сменой движения и направления;
Виды прыжков:
- Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Виды ходьбы на четвереньках:
- «Обезьянки» - высокие четвереньки.
- «Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях
Комплекс дыхательной гимнастики.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным и другим заболеваниям.
1. ПУЗЫРИКИ: глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленный выдох через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
2. НАСОСИК: руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
3. ГОВОРИЛКА: Инструктор задаёт вопросы, ребенок отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Основная часть:
Задачи: Дать детям представление о правильной осанке. Научить детей правильно держать голову, плечи и грудь при естественной стойке. Увеличивать возможность детей произвольного регулирования глубины и чистоты дыхания. Развивать компенсаторные механизмы, обеспечивающие увеличение вентиляции лёгких и повышение газообмена путём укрепления дыхательной мускулатуры. Укреплять мышцы свода стоп.
«Полезная гимнастика»
1. «Большой и маленький» и.п. – о.с. на вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение «Какой я большой». На вы дохе опуститься в и.п. и со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову «Какой я маленький» (2-3 раза)
2. «Аист» и.п. – о.с. на выдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, на выдохе опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш» (2-3 раза)
3. И.п. – лёжа на спине, палка вверху. 1-2 – согнуть ноги вперёд, палку вперёд, коснуться палки коленями. 3-4 – вернуться в и.п. (2-3 раза).
4. И.п. – руки на поясе, палочка на полу. Перекатывание палочки от носка до пятки. Поочерёдно каждой ногой по 1 минуте.
Полоса препятствий
Задачи.
Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость.
- Ходьба, перешагивая через модули
- Пролезание в тоннель(гусиничка) прямо
- Катание мячей
Веселый тренинг.
Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 1-2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.
- «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ» Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.
Подвижные игры.
Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.
«Пятнашки с мячом» или «Воробьи и автомобиль».
Танец под музыку, без музыки построение в круг на счет.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Великаны гномики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...
«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мой организм целая планета"
Задачи:- познакомить детей со строением организма;- приобщать их к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"
Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"
Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"
Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....