Конспект занятия по программе «Строим дом «Здоровье»».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Исмаилова Екатерина Вячеславовна

5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_zdorove_5-6_let.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Строим дом «Здоровье»».

5-6 лет

Вводная часть:

Занимательная разминка

Виды ходьбы:

- На носках, на пятках;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе;

- в полном приседе;

- обычная (по массажным коврикам).

Виды бега:

- Легкий на носочках;

- бег со сменой движения и направления;

     Виды прыжков:

- Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

   Виды ходьбы на четвереньках:

- «Обезьянки» - высокие четвереньки.

- «Муравьишки» - средние четвереньки на ладонях и коленях

Комплекс дыхательной гимнастики.

   От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, сопротивляемость организма к простудным  и другим заболеваниям.

1. ПУЗЫРИКИ: глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленный выдох через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 2. НАСОСИК: руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
3. ГОВОРИЛКА: Инструктор задаёт вопросы, ребенок отвечает. 
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. 
Как машинка гудит? Би – би. Би – би. 
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. 
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.


Основная часть:

Задачи: Дать детям представление о правильной осанке. Научить детей правильно держать голову, плечи и грудь при естественной стойке. Увеличивать возможность детей произвольного регулирования глубины и чистоты дыхания. Развивать компенсаторные механизмы, обеспечивающие увеличение вентиляции лёгких и повышение газообмена путём укрепления дыхательной мускулатуры. Укреплять мышцы свода стоп.

«Полезная гимнастика»

 1. «Большой и маленький» и.п. – о.с. на вдохе подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение «Какой я большой». На вы дохе опуститься в и.п. и со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову «Какой я маленький» (2-3 раза)

2. «Аист» и.п. – о.с. на выдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, на выдохе опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш» (2-3 раза)

3. И.п. – лёжа на спине, палка вверху. 1-2 – согнуть ноги вперёд, палку вперёд, коснуться палки коленями. 3-4 – вернуться в и.п. (2-3 раза).

4. И.п. – руки на поясе, палочка на полу. Перекатывание палочки от носка до пятки. Поочерёдно каждой ногой по 1 минуте.

Полоса  препятствий

Задачи.

Обучать основным видам движений в игровой форме, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, выносливость.

  1. Ходьба,  перешагивая через модули
  2. Пролезание в тоннель(гусиничка) прямо
  3. Катание мячей

Веселый тренинг.

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после выполнения ОВД выполняются игровые упражнения в течении 1-2 мин. Все упражнения способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации движений и формированию правильной осанки.

  1. «ПОКАЧАЙ  МАЛЫШКУ»  Сидя, поднять к груди стопу , обняв ее руками . Покачать «малышку» , касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги. Развивает гибкость суставов ног, создает чувство радости.

Подвижные игры.

Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны вызывать интерес детей, развивать физические качества, смекалку и сообразительность.

«Пятнашки с мячом» или «Воробьи и автомобиль».

Танец под музыку, без музыки построение в круг на счет.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Великаны гномики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мой организм целая планета"

Задачи:- познакомить детей со строением организма;- приобщать их к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Как мы узнаем мир. Органы чувств"

Задачи:-закрепить представление детей об органах чувств, о заботливом к ним отношении;- развивать логическое мышление, умение делать выводы из опыта;- прививать интерес к исследовательской деятельност...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Питание-главное условие жизни человека"

Задачи:- обобщить знания детей о правильном питании;- расширять знания о полезной и вредной пищи;- углубить и расширить знания учащихся о витаминах;- воспитывать сознательное отношение к своему здоров...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....