Главные вкладки

    Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сырникова Анна Владимировна

    Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровождения» Учитель – дефектолог: Сырникова Анна Владимировна Конспект занятия по дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей социально – педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда» Задачи: Образовательные: * уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Одежда»; * учить сравнивать предметы (на примере предметов одежды: мужская и женская, детская – взрослая; зимняя, осенняя, весенняя, летняя); * учить обобщать, классифицировать, исключать предметы на примере предметов одежды; * учить приёмам и способам действия с различными по фактуре материалами, на примере картона, ватных палочек, гуаши. Коррекционные: * развивать слуховое внимание при выполнении заданий; * формировать умение выполнять задания по подражанию; * формировать целостный образ предмета; * развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук. Воспитательные: *воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки (стирка и глажка одежды); *воспитывать бережное отношение к одежде. Материалы и оборудование: иллюстрации предметов одежды, швеи, материалов и инструментов для изготовления одежды; индивидуальные карточки для детей с изображёнными на них предметами одежды; индивидуальные наборы карточек для упражнений «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Классификация предметов», «Обобщение предметов» по теме «Одежда»; заготовки для выполнения практической работы «Платье для куклы»; шнуровки «Сарафан»; серия картин «Маша и кукла»; гуашь разных цветов, салфетки влажные для рук, баночки – непроливайки, ватные палочки по количеству детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский  центр  психолого - медико – социального сопровождения»

    Учитель – дефектолог: Сырникова Анна Владимировна

    Конспект занятия по дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей социально – педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики

    на тему: «Одежда»

    Задачи:

    Образовательные:

    * уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Одежда»;

    * учить сравнивать предметы (на примере предметов одежды: мужская и женская, детская – взрослая; зимняя, осенняя, весенняя, летняя);

    * учить обобщать, классифицировать, исключать предметы на примере предметов одежды;

    * учить приёмам и способам действия с различными по фактуре материалами, на примере картона, ватных палочек, гуаши.

    Коррекционные: 

    * развивать слуховое внимание при выполнении заданий;

    * формировать умение выполнять задания по подражанию;

    * формировать целостный образ предмета;

    * развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.

    Воспитательные:

    *воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки (стирка и глажка одежды);

    *воспитывать бережное отношение к одежде.

    Материалы и оборудование: иллюстрации предметов одежды, швеи, материалов и инструментов для изготовления одежды; индивидуальные карточки для детей с изображёнными на них предметами одежды; индивидуальные наборы карточек для упражнений «Четвёртый лишний», «Собери картинку», «Классификация предметов», «Обобщение предметов» по теме «Одежда»; заготовки для выполнения практической работы «Платье для куклы»; шнуровки «Сарафан»; серия картин «Маша и кукла»; гуашь разных цветов, салфетки влажные для рук, баночки – непроливайки, ватные палочки по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Подготовительная часть:

    Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

    2. Основная часть:

    Введение в тему занятия:

    - Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением предметов одежды), как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на занятии? (о платьях, куртках  и т.д.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    Изучение нового материала:

    - Посмотрите на ваши карточки (у каждого ребёнка индивидуальная карточка с изображёнными на них предметами одежды), назовите предметы, которые изображены на карточке (шорты, платье и т.д.).

    - Брюки, шорты, платье, юбка, куртка, шуба, футболка – это всё одежда. Давайте вместе повторим, как называются эти предметы. Одежда.

    Беседа с детьми, сопровождающаяся иллюстрациями, по теме «Одежда», в ходе которой уточняются, обогащаются и систематизируются знания детей о том, кто шьёт и ремонтирует одежду, какие материалы и инструменты используются в работе (швея шьёт и ремонтирует одежду, использует швейную машинку, иголки, нитки, ножницы, булавки, а так же различные материалы - кожа, мех, шерсть, трикотаж, шёлк и т.д.)

    - Пальчиковая игра:  «Подарок мишке».

    Нитку тянем, отрываем (изображаем)

    И в иголку продеваем. (изображаем)

    Будем шить рубашку мишке (изображаем стежки)

    И сошьём ему штанишки. (проводим ладонями по бёдрам)

    Беседа с детьми, сопровождающаяся иллюстрациями, по теме «Одежда», в ходе которой уточняются, обогащаются и систематизируются знания детей о том, что одежда бывает разной: мужская и женская, детская – взрослая; зимняя, осенняя, весенняя, летняя.

    - Игра – шнуровка «Сарафан» (украшение летних сарафанчиков из толстого картона с помощью шнурка, завязывание бантика).

    - Игра «Классификация предметов одежды» (классификация предметов одежды по группам: одежда: детская – взрослая, летняя – зимняя – весенняя - осенняя, мужская – женская).

    Беседа с детьми, сопровождающаяся иллюстрациями, по теме «Одежда», в ходе которой уточняются, обогащаются и систематизируются знания детей о деталях одежды (воротник, манжеты, брючина, рукав, карманы и т. д.)

    - Игра «Покажи и назови детали своей одежды» (детьми показываются детали своей одежды: воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д. в зависимости от одежды детей).

    - Упражнение «Составь рассказ по серии картин» (групповое составление рассказа по серии из 4 картин «Маша и кукла» о том, как девочка моет куклу, одевает и причёсывает).

    Физкультминутка: «Стирка».

    Буду маме помогать,

    Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)

    Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)

    Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

    Сполосну носки я ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)

    И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)

    Беседа с детьми о бережном отношение к одежде, культурно –гигиенических навыках (стирка, глажка одежды, о необходимости следить за своей одеждой, стараться её не пачкать, не портить).

    - Практическая работа «Платье для куклы» (рисование ватными палочками с использованием гуаши рисунка на силуэте платья), при выполнении данной работы закрепляются цвета предметов, изучаемые на занятии по ФЭМП.

    - Упражнение «Собери картинку» (составление разрезанной картинки предмета одежды, по выбору педагога, из 4 – 5 частей).

    - Игра «Четвёртый лишний» (исключение одного лишнего предмета одежды среди других предметов одежды с объяснением причины того, почему этот предмет не подходит к остальным, например: сарафан, футболка, шорты, шуба).

    3. Заключительная часть:

    Подведение итогов занятия:

    - О чём мы сегодня говорили на занятии? (об одежде)

    - Назовите предметы одежды. (юбка, платье, шорты и т.д.)

    - Кто шьёт и ремонтирует одежду? (швея)

    - Какие материалы использует швея при изготовлении одежды? (кожа, мех, ткань, шерсть и т.д.)

    - Какие инструменты использует швея для изготовления одежды? (иголка, ножницы, швейная машина и т.д.)

    - Какая бывает одежда? (мужская и женская, детская – взрослая; зимняя, осенняя, весенняя, летняя)

    Самооценка детей. Выдача педагогом послушаек (в виде небольших рисунков с героями мультфильмов) за хорошую работу на занятии.

    Рекомендации родителям (теоретические и практические листы с заданиями) по закреплению материала, пройденного на занятии, дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (тема "мебель") для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (ознакомление с окружающим) для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Мебель, части мебели" ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

    Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.

    Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложен...

    Специфика психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на примере старших дошкольников с задержкой психоречевого развития

    Специфика психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на примере старших дошкольников с задержкой психоречевого развития...

    План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

    План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...