Главные вкладки

    Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
    картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

    Лукиных Лариса Борисовна

    Подвижные игры способствуют развитию ловкости, внимания, умению быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry.docx18.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры для подготовительной группы

    «Бездомный заяц»

    Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

    Ход игры: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.

    Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться «бездомным» зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.

    Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводиться по тем же правилам.

    Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

     «День и ночь»

    Цель: Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

    Ход игры: Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
    Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
    Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
    Игра повторяется 4-6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. 
    Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

     «Забрось мяч в кольцо»

    Цель: Развивать глазомер. Закрепить навык метания в цель.

    Ход игры: Кольцо, в которое дети будут забрасывать мяч должно быть расположено на высоте 120-130 см. диаметр кольца должен быть 25 см.
    В игре может принять участие несколько детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий (5-6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.
    Прежде чем давать эту игру, надо научить детей приемам броска.

     «Паук и мухи»

    Цель: Продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие. Развивать выдержку.

    Ход игры:
    С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя мухи должны замереть, т.е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшие движения, того забирает к себе. 
    Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключении воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.

     «Земля, вода, огонь, воздух»

    Задачи: Закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.

    Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом из 4-х слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - название птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
    Правила. Ошибающийся не играет.

     «Шлёпанки»

    Задачи: Продолжать учить отбивать мяч от земли, ловить его. Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

    Ход игры: Дети встают в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. То, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью), стоя на одном месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более 5, чтобы детям не приходилось долго стоять в ожидании. После отбивания мяча игрок перебрасывает его водящему.

    «Картошка»

     Задачи: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. 

    Ход игры: Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронит мяч, садится в круг, становясь «картошкой». Когда «картошки» набирается много (более 5 игроков) она начинает расти: игроки в кругу берутся за руки и постепенно поднимаются. Мяч перебрасывать через них становится трудно, и тогда «картошку» выбивают: один игрок бросает мяч другому, тот отбивает и должен попасть в «картошку». Если попадает, игрок выходит, если нет, он сам становится «картошкой».  

     «Не намочи ног» 

    Задачи: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.

    Ход игры: Две команды, в руках у первых дощечки. По команде воспитателя «Вперед!» каждый должен, наступая только на дощечки, перейти «болото» и отдать дощечку второй части команды, находящейся на другой половине «болота». Выигрывает тот, кто первым перейдет «болото».  


    «Совушка»

     Задачи: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

     Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.  

    «Стоп!»

     Задачи: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

     Ход игры: На одной стороне стоят дети в одну линию, на другой, в обруче, водящий. Стоя спиной к играющим, говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах дети шагают к водящему. Как только он произнес: «Стоп!», поворачивается. Кто не успел остановиться, тот возвращается на линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из играющих не встанет в обруч.

    «Ловишки на одной ноге» 

    Задачи: развивать ловкость, быстроту.

     Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

    «Ловишка, бери ленту!»

     Задачи: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

    Ход игры: Все играющие закладывают за пояс сзади ленточки. По сигналу воспитателя «Беги!» разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь вытянуть больше ленточек. По сигналу «Раз-два-три – в круг быстрей беги!» дети становятся в круг. Подсчитывается число взятых лент, после чего они возвращаются детям. Лишившись ленты, ребенок временно покидает игру.  

    «Удочка»

     Задачи: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

     Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре – воспитатель. В руках веревка, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны через нее перепрыгнуть.  

    «Быстро возьми» 

    Задачи: развивать ловкость, быстроту движений.

     Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим. Правила игры. Предметы постепенно убираются.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

    Карточки подвижных игр для детей подготовительной к школе группы...

    Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группы

    Картотека содержит описание подвижных игр (большой и малой подвижности), которые используются в работе с детьми 6-7 лет....

    Картотека подвижных игр для детей подготовительного к школе возраста

    Подборка игр по сезонам, с описание игры и ее целью....

    Картотека подвижных игр для детей подготовительной к школе группе группы

    Перечень подвижных игр с описанием их содержания для детей подготовительной к школе группе...

    Картотека подвижных игр по сезонам подготовительная к школе группа

    Картотека составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    Перспективный план подвижных игр для детей подготовительной к школе группы №3 «Родничок»

    Подвижная игра —  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...